СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему " Загрязнение воды"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему " Загрязнение воды"»

В 2010 году Генеральная Ассамблея ООН четко признала право человека на воду и санитарию. Каждый имеет право на достаточное , непрерывное, безопасное, физически доступное водоснабжение. Ежегодно около 2000000 человек в мире умирают вследствие использования небезопасной воды

В 2010 году Генеральная Ассамблея ООН четко признала право человека на воду и санитарию. Каждый имеет право на достаточное , непрерывное, безопасное, физически доступное водоснабжение.

Ежегодно около 2000000 человек в мире умирают вследствие использования небезопасной воды

№ Утверждение 1 К органолептическим показателям качества воды относят: мутность, запах, температуру. 2 +/- К органолептическим показателям качества воды относят: цветность, мутность, запах. 3 Балл Мутность - показатель качества воды, обусловленный присутствием в воде нерастворимых и коллоидных веществ органического и неорганического происхождения. 4 5 Мутность воды измеряется в мг/ кг. Цветность - показатель качества воды, обусловленный присутствием в воде гуминовых и фульвокислот. 6 Цветность воды измеряется в сантиметрах платиново- кобальтовой шкалы. 7 Запах воды определяется водородным показателем. 8 По характеру запахи делят на - искусственного и промышленного происхождения. 9 10 По характеру запахи делят на: естественного и искусственного происхождения. При значительном превышении органолептических показателей воду можно использовать в качестве питьевой.

Утверждение

1

К органолептическим показателям качества воды относят: мутность, запах, температуру.

2

+/-

К органолептическим показателям качества воды относят: цветность, мутность, запах.

3

Балл

Мутность - показатель качества воды, обусловленный присутствием в воде нерастворимых и коллоидных веществ органического и неорганического происхождения.

4

5

Мутность воды измеряется в мг/ кг.

Цветность - показатель качества воды, обусловленный присутствием в воде гуминовых и фульвокислот.

6

Цветность воды измеряется в сантиметрах платиново- кобальтовой шкалы.

7

Запах воды определяется водородным показателем.

8

По характеру запахи делят на - искусственного и промышленного происхождения.

9

10

По характеру запахи делят на: естественного и искусственного происхождения.

При значительном превышении органолептических показателей воду можно использовать в качестве питьевой.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 9-10- «5» 7-8 – «4» 5-6 – «3» 0-4 - «2»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

9-10- «5»

7-8 – «4»

5-6 – «3»

0-4 - «2»

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ   Цель: изучить классификацию загрязнений воды, влияние загрязнителей на организм человека.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ

Цель: изучить классификацию загрязнений воды, влияние загрязнителей на организм человека.

Классификация загрязнений воды 1 Химическое загрязнение ; 2 Физическое загрязнение; 3 Биологическое загрязнение;

Классификация загрязнений воды

1

Химическое загрязнение ;

2

Физическое загрязнение;

3

Биологическое загрязнение;

Физическое загрязнение воды - это увеличение в содержании воды нерастворимых примесей. Так же к физическому загрязнению воды относят радиационное и тепловое.  Биологическое загрязнение воды - это попадание в природные воды различных болезнетворных микроорганизмов .  Химическое загрязнение воды - это попадание в природные воды различных растворимых веществ.

Физическое загрязнение воды - это увеличение в содержании воды нерастворимых примесей. Так же к физическому загрязнению воды относят радиационное и тепловое.

Биологическое загрязнение воды - это попадание в природные воды различных болезнетворных микроорганизмов .

Химическое загрязнение воды - это попадание в природные воды различных растворимых веществ.

Действие загрязнителей воды на организм человека  Токсиканты – общее отравляющее действие ( поражение ЦНС, аллергические реакции, головокружение, тошнота, рвота, нарушение работы ЖКТ, летальный исход)

Действие загрязнителей воды на организм человека

Токсиканты – общее отравляющее действие ( поражение ЦНС, аллергические реакции, головокружение, тошнота, рвота, нарушение работы ЖКТ, летальный исход)

Действие загрязнителей воды на организм человека  Канцерогены – вещества , вызывающие онкологические заболевания.  Мутагены – вещества, приводящие к возникновению мутационных явлений в живом организме.

Действие загрязнителей воды на организм человека

Канцерогены – вещества , вызывающие онкологические заболевания.

Мутагены – вещества, приводящие к возникновению мутационных явлений в живом организме.

СПАВ Действие на человека -  токсическое .

СПАВ

Действие на человека - токсическое .

НЕФТЕПРОДУКТЫ  Действие на человека -  токсическое

НЕФТЕПРОДУКТЫ

Действие на человека - токсическое

ТЯЖЕЛЫЕ МЕТАЛЛЫ Действие на человека -  мутагенное

ТЯЖЕЛЫЕ МЕТАЛЛЫ

Действие на человека - мутагенное

ПЕСТИЦИДЫ Действие на человека –  токсическое, мутагенное, канцерогенное.

ПЕСТИЦИДЫ

  • Действие на человека – токсическое, мутагенное, канцерогенное.
РАДИОАКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Действие на человека –  токсическое, мутагенное, канцерогенное.

РАДИОАКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

  • Действие на человека – токсическое, мутагенное, канцерогенное.

ВИРУСЫ ГЕПАТИТ А ПОЛИОМИЕЛИТ

ВИРУСЫ

  • ГЕПАТИТ А
  • ПОЛИОМИЕЛИТ
Ротовирус

Ротовирус

Задание: установите соответствие между загрязнением и его классом. Класс загрязнения ФИЗИЧЕСКОЕ Наименование загрязнения Балл Дельтерий БИОЛОГИЧЕСКОЕ Соли железа Гранулы полипропилена Кишечная палочка Антибиотики ХИМИЧЕСКОЕ СПАВ Тритий Ксилол Аммиачная селитра Песок

Задание: установите соответствие между загрязнением и его классом.

Класс загрязнения

ФИЗИЧЕСКОЕ

Наименование загрязнения

Балл

Дельтерий

БИОЛОГИЧЕСКОЕ

Соли железа

Гранулы полипропилена

Кишечная палочка

Антибиотики

ХИМИЧЕСКОЕ

СПАВ

Тритий

Ксилол

Аммиачная селитра

Песок

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 9-10- «5» 7-8 – «4» 5-6 – «3» 0-4 - «2»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

9-10- «5»

7-8 – «4»

5-6 – «3»

0-4 - «2»

ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДЫ ЭКОНОМНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДУ; СОКРАТИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСТИЦИДОВ, МОЮЩИХ СРЕДСТВ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭКОЛОГИЧНЫЕ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА. НЕ ДОПУСКАТЬ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ.

ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДЫ

  • ЭКОНОМНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДУ;
  • СОКРАТИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСТИЦИДОВ, МОЮЩИХ СРЕДСТВ;
  • ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭКОЛОГИЧНЫЕ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА.
  • НЕ ДОПУСКАТЬ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ.