СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории по теме " Появление неравенства и знати"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учащимся с ОВЗ освоить необходимую информацию по теме и проверить себя выполнив предложенные задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории по теме " Появление неравенства и знати"»

Появление неравенства и знати

Появление неравенства и знати

Задание на урок !!! Как появилось государство?

Задание на урок

!!! Как появилось государство?

План урока     1. Развитие ремесел  2. Изобретение плуга  3. Семья и хозяйство  4. Выделение знати

План урока 1. Развитие ремесел 2. Изобретение плуга 3. Семья и хозяйство 4. Выделение знати

1.Развитие ремесел Ремесленник — человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий. Чем отличается изготовление глиняного сосуда на рисунках?

1.Развитие ремесел

Ремесленник — человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

Чем отличается изготовление глиняного сосуда на рисунках?

2.Обработка металлов Около девяти тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло — обработка Металлов .Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.

2.Обработка металлов

  • Около девяти тысяч лет назад в Западной Азии
  • появилось новое ремеслообработка
  • Металлов
  • .Медь была первым металлом, из
  • которого люди научились делать орудия труда.

3. Изобретение плуга  Легкой мотыгой твердую землю рыхлить очень утомительно и долго.  Можно взять суковатое бревно и сделать из него  большую «мотыгу», чтобы тащить ее по полю.  Так дело идет быстрее, но слишком много сил требуется для подобной пахоты.  И тогда человек стал использовать быков, чтобы они тащили по полю тяжелую «мотыгу». Так возник плуг. Каковы был преимущества плуга перед мотыгой?

3. Изобретение плуга

Легкой мотыгой твердую землю рыхлить очень утомительно и долго. Можно взять суковатое бревно и сделать из него большую «мотыгу», чтобы тащить ее по полю. Так дело идет быстрее, но слишком много сил требуется для подобной пахоты.

И тогда человек стал использовать быков, чтобы они тащили по полю тяжелую «мотыгу». Так возник плуг.

Каковы был преимущества плуга перед мотыгой?

Значение изобретения плуга Плуг рыхлит и такую твердую землю, которую не возьмет мотыга. Люди стали расселяться там, где мотыжное земледелие было невозможно. Крупнее стали поселения, обильнее урожаи. Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость в совместном труде всей общины на полях.

Значение изобретения плуга

  • Плуг рыхлит и такую твердую землю, которую не возьмет мотыга. Люди стали расселяться там, где мотыжное земледелие было невозможно. Крупнее стали поселения, обильнее урожаи.
  • Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость в совместном труде всей общины на полях.
4. У каждой семьи –свое хозяйство Соседская община – община, состоявшая из больших семей, не связанных родственными связями.

4. У каждой семьи –свое хозяйство

Соседская община – община, состоявшая из больших семей, не связанных родственными связями.

Хозяйство семьи Каждая семья имела скот, орудия труда и вела собственное хозяйство на своем участке. Им распоряжался глава семьи.  Урожай уже не шел в «общий котел»

Хозяйство семьи

  • Каждая семья имела скот, орудия
  • труда и вела собственное хозяйство на своем участке.
  • Им распоряжался глава семьи.
  • Урожай уже не шел в «общий котел»
5. Появление неравенства  и знати  Не у всех семей получалось одинаково хорошо вести хозяйство. Некоторые из них начинали богатеть, другие беднеть. Среди людей появляется неравенство. В руках отдельных семей скапливаются большие богатства - золотые и серебряные украшения, изделия из меди, запасы продовольствия.

5. Появление неравенства и знати

Не у всех семей получалось одинаково хорошо вести хозяйство. Некоторые из них начинали богатеть, другие беднеть. Среди людей появляется неравенство. В руках отдельных семей скапливаются большие богатства - золотые и серебряные украшения, изделия из меди, запасы продовольствия.

6. Появление государства. Для ведения военных действий избирался глава племени- вождь. Вожди постепенно приобретали власть над территориями расселения племени. Они жили в городах и превратились в знатных людей. Они становились царями-правителями государств.

6. Появление государства.

  • Для ведения военных действий избирался глава племени- вождь.
  • Вожди постепенно приобретали власть над территориями расселения племени.
  • Они жили в городах и превратились в знатных людей.
  • Они становились царями-правителями государств.
   Решите задачу  «Во время археологических раскопок археологами было найдено два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении – только медный топор»  Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?» (появление бедных и богатых).

Решите задачу «Во время археологических раскопок археологами было найдено два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении – только медный топор» Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?» (появление бедных и богатых).

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ