СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Л. Андреев "Иуда Искариот". Повесть о любви и верности?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Л. Андреев "Иуда Искариот". Повесть о любви и верности?"»

Л. Андреев «Иуда Искариот».  Повесть о любви и верности?   Цель: определить идейное содержание повести, значение образа Иуды в литературе.

Л. Андреев «Иуда Искариот». Повесть о любви и верности?

Цель: определить идейное содержание повести, значение образа Иуды в литературе.

… и как нет конца у времени, так не будет конца рассказам  о предательстве Иуды и страшной смерти его. Леонид Андреев
  • … и как нет конца у времени,

так не будет конца рассказам

о предательстве Иуды

и страшной смерти его.

Леонид Андреев

«Иуда Искариот» Повесть написана по мотивам библейского сюжета, в котором рассказано о предательстве Иисуса Иудой. Получила неоднозначную оценку, так как Андреев по-своему истолковал сюжет. Почему обратился к данной теме? В 1900-е годы много пишет о Богочеловеке («Христиане», «Елизар», «Жизнь Василия Фивейского»).

«Иуда Искариот»

  • Повесть написана по мотивам библейского сюжета, в котором рассказано о предательстве Иисуса Иудой.
  • Получила неоднозначную оценку, так как Андреев по-своему истолковал сюжет.
  • Почему обратился к данной теме? В 1900-е годы много пишет о Богочеловеке («Христиане», «Елизар», «Жизнь Василия Фивейского»).
«Иуда Искариот» Иисус Христос – воплощение истины,  добра и красоты , а предавший его Иуда – олицетворение лжи, подлости, коварства. Традиционное противопоставление Иуды одиннадцати верным апостолам Вызвало у Андреева сомнение

«Иуда Искариот»

Иисус Христос – воплощение истины,

добра и красоты , а предавший

его Иуда – олицетворение лжи,

подлости, коварства.

Традиционное противопоставление

Иуды одиннадцати верным апостолам

Вызвало у Андреева сомнение

Андреева волнует вопросы: Только ли подлость вела Иуду к предательству? Только ли нравственную чистоту проявили другие апостолы во время кульминационных событий христианской истории?

Андреева волнует вопросы:

  • Только ли подлость вела Иуду к предательству?
  • Только ли нравственную чистоту проявили другие апостолы во время кульминационных событий христианской истории?
Начинается повесть словами: «»Иисуса Христа много раз предупреждали, что Иуда из Кариота – человек очень дурной славы и его нужно остерегаться» Далее идет изложение слухов То есть с первых строк дается отрицательная характеристика Иуды. О не нет ни одного доброго слова: он корыстолюбив, коварен, наклонен к предательству и лжи (это авторская характеристика) Плохо о нем говорят и хорошие, и плохие

Начинается повесть словами:

  • «»Иисуса Христа много раз предупреждали, что Иуда из Кариота – человек очень дурной славы и его нужно остерегаться»
  • Далее идет изложение слухов
  • То есть с первых строк дается отрицательная характеристика Иуды.
  • О не нет ни одного доброго слова: он корыстолюбив, коварен, наклонен к предательству и лжи (это авторская характеристика)
  • Плохо о нем говорят и хорошие, и плохие
Отрицательное Бросил жену, ссорит людей, Любопытный, лукавый, злой.  У него нет детей Но Иисус Никого не слушает, он принял Иуду, включил в круг  избранных.

Отрицательное

  • Бросил жену,
  • ссорит людей,
  • Любопытный, лукавый, злой.
  • У него нет детей
  • Но Иисус Никого не

слушает, он принял

Иуду, включил в круг

избранных.

«Иуда Искариот» 9 глав. 3 глава – предательство; остальные – ожидание гибели Иисуса. С начала повести ощущается мотив тревоги, он звучит и в описании природы. Новый абзац из одного предложения: «И вот пришел Иуда» Дается детальный портрет.  Зачитайте! Что особенного в портрете? Ученики Иисуса отнеслись к нему с брезгливостью, не доверяют ему.

«Иуда Искариот»

  • 9 глав. 3 глава – предательство; остальные – ожидание гибели Иисуса.
  • С начала повести ощущается мотив тревоги, он звучит и в описании природы.
  • Новый абзац из одного предложения: «И вот пришел Иуда»
  • Дается детальный портрет.
  • Зачитайте! Что особенного в портрете?
  • Ученики Иисуса отнеслись к нему с брезгливостью, не доверяют ему.
«Иуда Искариот» Андреев идет вслед за евангельской историей: Иисус знал о предательстве, обо всем, что произойдет, но все-таки принял Иуду. Природа в ожидании. Безветренная погода сохранилась до конца истории: все происходит в атмосфере духоты, тяжести, все в черно-белых тонах. Как перед грозой. Все в ожидании перемен: Иисус ждет дня предательства, Иуда живет надеждой, что , когда иудеи увидят страдания Христа, освободят учителя и пойдут за ним.

«Иуда Искариот»

  • Андреев идет вслед за евангельской историей: Иисус знал о предательстве, обо всем, что произойдет, но все-таки принял Иуду.
  • Природа в ожидании. Безветренная погода сохранилась до конца истории: все происходит в атмосфере духоты, тяжести, все в черно-белых тонах. Как перед грозой.
  • Все в ожидании перемен: Иисус ждет дня предательства, Иуда живет надеждой, что , когда иудеи увидят страдания Христа, освободят учителя и пойдут за ним.
Иуда вдруг становится хорошим Добросовестно исполняет свои Обязанности Гете: «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» И все-таки поведение его  противоречиво: берет на себя обязанности и тут же крадет 3 динария; рассказывает истории, а потом признается, что лгал

Иуда вдруг становится

хорошим

Добросовестно исполняет свои

Обязанности

Гете: «Поведение – это зеркало,

в котором каждый показывает

свой лик»

И все-таки поведение его

противоречиво: берет на себя

обязанности и тут же крадет 3

динария; рассказывает истории,

а потом признается, что лгал

Ученики Христа Обладают земными, человеческими качествами Они не идеальны, но разнообразны Петр громогласен Иоан наивен, честолюбив, хочет одного – быть любимым учеником Фома молчалив, рассудителен, но осторожен. Все апостолы снисходительны к Иуде, осуждают за ложь и притворство, но с удовольствием слушают его лживые истории

Ученики Христа

  • Обладают земными, человеческими качествами
  • Они не идеальны, но разнообразны
  • Петр громогласен
  • Иоан наивен, честолюбив, хочет одного – быть любимым учеником
  • Фома молчалив, рассудителен, но осторожен.
  • Все апостолы снисходительны к Иуде, осуждают за ложь и притворство, но с удовольствием слушают его лживые истории
Отличие Иуды от апостолов Ученики ведут борьбу за первое место около учителя – Иуда старается быть нужным И Христос ласково смотрит на него.

Отличие Иуды от апостолов

  • Ученики ведут борьбу за первое место около учителя – Иуда старается быть нужным
  • И Христос ласково смотрит на него.
Иисус изменяет отношение к Иуде Иуда доказывает Иисусу, что селяне были неискренни по отношению к нему, объявили его вором, обманщиком ( козленка после нашли) Иисус после этого перестал замечать Иуду, садился к нему спиной, смотрел, но не видел. Даже когда Иуда помог Иисусу, сохранил его жизнь, опять же ценой лжи, благодарности не получил: «ложь во спасение» сурово принята Христом Иуда плачет: он любит учителя, хочет быть любимым, произносит роковую фразу: «А теперь он погибнет , и вместе с ним погибнет Иуда»

Иисус изменяет отношение к Иуде

  • Иуда доказывает Иисусу, что селяне были неискренни по отношению к нему, объявили его вором, обманщиком ( козленка после нашли)
  • Иисус после этого перестал замечать Иуду, садился к нему спиной, смотрел, но не видел.
  • Даже когда Иуда помог Иисусу, сохранил его жизнь, опять же ценой лжи, благодарности не получил: «ложь во спасение» сурово принята Христом
  • Иуда плачет: он любит учителя, хочет быть любимым, произносит роковую фразу: «А теперь он погибнет , и вместе с ним погибнет Иуда»
Путь к преступлению Встреча с первосвященником Анной и договаривается о предании Иисуса в руки закона (за 30 серебряников) Теперь молчалив. Перестал говорить о людях дурное. Окружает Иисуса заботой, нежностью. Угадывает малейшее его желание. Приносит цветы, передает их через Марию Магдалину. Но Учитель как будто ничего не замечает.

Путь к преступлению

  • Встреча с первосвященником Анной и договаривается о предании Иисуса в руки закона (за 30 серебряников)
  • Теперь молчалив. Перестал говорить о людях дурное.
  • Окружает Иисуса заботой, нежностью.
  • Угадывает малейшее его желание.
  • Приносит цветы, передает их через Марию Магдалину.
  • Но Учитель как будто ничего не замечает.
Путь к преступлению Иуда вызывает чувство жалости, он искренне страдает Говорит, что Иисуса Христа нужно беречь, нужно уходить отсюда. Принес два меча, чтобы спасти Иисуса. Двойственность: сам предал и пытается спасти. Верит, что восторжествует любовь и верность учеников. Иисус все предвидит. Говорит Петру: «Не наступит и утро, как ты трижды предашь меня».

Путь к преступлению

  • Иуда вызывает чувство жалости, он искренне страдает
  • Говорит, что Иисуса Христа нужно беречь, нужно уходить отсюда. Принес два меча, чтобы спасти Иисуса.
  • Двойственность: сам предал и пытается спасти.
  • Верит, что восторжествует любовь и верность учеников.
  • Иисус все предвидит. Говорит Петру: «Не наступит и утро, как ты трижды предашь меня».
Кульминационный момент – сцена предательста

Кульминационный момент – сцена предательста

Как ведут себя ученики? Зачитать. Иуда ждет чуда: сейчас все поймут. Пытается воздействовать на Анну, но то прогоняет его. Пилат умывает руки, говорит, что он невиновен в крови праведника, а Иуда целует ему руки и называет мудрым.

Как ведут себя ученики?

  • Зачитать.
  • Иуда ждет чуда: сейчас все поймут.
  • Пытается воздействовать на Анну, но то прогоняет его.
  • Пилат умывает руки, говорит, что он невиновен в крови праведника, а Иуда целует ему руки и называет мудрым.
 Сцена распятия Христа Зачитать. На протяжении казни Иуду мучит мысль: А вдруг они поймут? Еще не поздно! «Осуществился ужас и мечты» Иуду считают предателем, а он идет к ученикам и обвиняет их в бездействии, называет предателями. И в чем-то он прав. В чем?

Сцена распятия Христа

  • Зачитать.
  • На протяжении казни Иуду мучит мысль: А вдруг они поймут? Еще не поздно!
  • «Осуществился ужас и мечты»
  • Иуду считают предателем, а он идет к ученикам и обвиняет их в бездействии, называет предателями.
  • И в чем-то он прав. В чем?
Иуда давно наметил место, где после смерти Иисуса убьет себя» Идет на смерть, как на встречу с Иисусом. «Так встреть же меня ласково, я очень устал, Иисус» Зачитать. Портрет Иуды.
  • Иуда давно наметил место, где после смерти Иисуса убьет себя»
  • Идет на смерть, как на встречу с Иисусом. «Так встреть же меня ласково, я очень устал, Иисус»
  • Зачитать. Портрет Иуды.
Работа с текстом Зачитать последний абзац Какие чувства вызывает написанное? Каково авторское отношение к Иуде? Деньги брошены Иудой – не из-за них убил. Какова истинная причина убийства Иисуса, по мнению Андреева? Победитель или проигравший Иуда в повести?

Работа с текстом

  • Зачитать последний абзац
  • Какие чувства вызывает написанное?
  • Каково авторское отношение к Иуде?
  • Деньги брошены Иудой – не из-за них убил.
  • Какова истинная причина убийства Иисуса, по мнению Андреева?
  • Победитель или проигравший Иуда в повести?
Выводы: 1.Нравственная ценность заключается не в словах, а в поступках. 2.Любовь должна быть деятельной. 3.Для того чтобы Иисус смог совершить свой подвиг – принести жертву во имя человечества, его нужно предать. И позор предательства Иуда взял на себя, тем самым обессмертив не только Иисуса, но и себя. Андреев считает предательство тоже жертвой, так как Иуда обрек себя на вечный позор.

Выводы:

  • 1.Нравственная ценность заключается не в словах, а в поступках.
  • 2.Любовь должна быть деятельной.
  • 3.Для того чтобы Иисус смог совершить свой подвиг – принести жертву во имя человечества, его нужно предать. И позор предательства Иуда взял на себя, тем самым обессмертив не только Иисуса, но и себя.
  • Андреев считает предательство тоже жертвой, так как Иуда обрек себя на вечный позор.
Дома  Устно – по конспекту урока. № 1Портреты Иуды, их роль в повести. № 2 Ученики Иисуса. Какими показаны в повести № 3 Иуда после предательства № 4 Причины предательства и самоубийства Иуды.

Дома

  • Устно – по конспекту урока.
  • № 1Портреты Иуды, их роль в повести.
  • № 2 Ученики Иисуса. Какими показаны в повести
  • № 3 Иуда после предательства
  • № 4 Причины предательства и самоубийства Иуды.