СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Либеральные реформы Александра I с применением современных образовательных технологий

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Либеральные реформы Александра I", с использованием технологии проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Либеральные реформы Александра I с применением современных образовательных технологий»

Нуждина Ирина Александровна Образовательная система «Школа 2100» 8 класс  История России Либеральные реформы Александра I.

Нуждина Ирина Александровна

Образовательная система «Школа 2100» 8 класс

История России

Либеральные реформы Александра I.

План: 1.Вступление на престол Александра I 2.Реформы Негласного комитета 3.Реформы государственной власти и проект М.М.Сперанского

План:

1.Вступление на престол Александра I

2.Реформы Негласного комитета

3.Реформы государственной власти и проект М.М.Сперанского

 1801-1825- правление Александра I. «Российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен; это византиец… тонкий, противоречивый, хитрый…»  Наполеон Бонапарт

1801-1825- правление Александра I.

«Российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен; это византиец… тонкий, противоречивый, хитрый…»

Наполеон Бонапарт

Екатерина II ПавелI Александр I

Екатерина II

ПавелI

Александр I

Александр I о монархии: «Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого умного человека ... » «Наследственная монархия - установление нелепое и несправедливое». «Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа» Судя по этим высказываниям, взгляды Александра I можно характеризовать как либеральные или как консервативные?

Александр I о монархии:

«Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого умного человека ... » «Наследственная монархия - установление нелепое и несправедливое». «Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа»

Судя по этим высказываниям, взгляды Александра I можно характеризовать как либеральные или как консервативные?

Князь А. Чарторыйский об Александре I «Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление ... Он охотно согласился бы, чтобы каждый был свободен, лишь бы все добровольно исполняли одну только его волю». С точки зрения Чарторыйского, Александр I – либерал или консерватор?

Князь А. Чарторыйский об Александре I

«Император любил внешние формы свободы,

как можно любить представление ... Он

охотно согласился бы, чтобы каждый был

свободен, лишь бы все добровольно исполняли

одну только его волю».

С точки зрения Чарторыйского, Александр I – либерал или консерватор?

Проблема? Александр I – либерал или консерватор?

Проблема?

Александр I – либерал или консерватор?

Экономика Факты присутствия модернизации Капиталистические отношения (крестьяне, капиталисты, отходники) Общественная структура Факты отсутствия модернизации Всероссийский рынок Модернизация началась или нет? Рост городов. Культура Натуральность крестьянских хозяйств Политика Формирование новых классов из разных сословий Система образования Община Модернизация началась только в городе. В деревне сохранялись признаки аграрного общества Сословный строй Дворянское самоуправление В основном охраняются признаки аграрного общества Крепостное право Мало грамотных Крепостное право Городские думы Самодержавно-бюрократическая система управления Признаки модернизации слабы Сохраняются все признаки аграрного общества

Экономика

Факты присутствия модернизации

Капиталистические отношения (крестьяне, капиталисты, отходники)

Общественная структура

Факты отсутствия модернизации

Всероссийский рынок

Модернизация началась или нет?

Рост городов.

Культура

Натуральность крестьянских хозяйств

Политика

Формирование новых классов из разных сословий

Система образования

Община

Модернизация началась только в городе. В деревне сохранялись признаки аграрного общества

Сословный строй

Дворянское самоуправление

В основном охраняются признаки аграрного общества

Крепостное право

Мало грамотных

Крепостное право

Городские думы

Самодержавно-бюрократическая система управления

Признаки модернизации слабы

Сохраняются все признаки аграрного общества

Преобразования Александра I в 1801-1811 гг. в экономике Даты и описание реформ. Они консервативны или либеральны? в делении общества Произошли или нет существенные изменения в данной сфере жизни общества? в политике в культуре

Преобразования Александра I в 1801-1811 гг.

в экономике

Даты и описание реформ. Они консервативны или либеральны?

в делении общества

Произошли или нет существенные изменения в данной сфере жизни общества?

в политике

в культуре

Преобразования Александра I в 1801-1811 гг. В экономике Поощрение внедрения новой техники. В делении общества Прекращение раздачи крестьян в Развитие дорог для рынка: рытье каналов, строительство шоссе крепостные. Запрет объявлений о продаже и запрет продажи без земли. Право государственных крестьян, мещан покупать землю. Указ о вольных хлебопашцах Промышленный переворот так и не начался Крепостное право ограничено, но не отменено

Преобразования Александра I в 1801-1811 гг.

В экономике

Поощрение внедрения новой техники.

В делении общества

Прекращение раздачи крестьян в

Развитие дорог для рынка: рытье каналов, строительство шоссе

крепостные. Запрет объявлений о

продаже и запрет продажи без

земли. Право государственных

крестьян, мещан покупать землю.

Указ о вольных хлебопашцах

Промышленный переворот так и не начался

Крепостное право ограничено, но не отменено

В культуре В политике Разрешение ввозить европейские книги. Негласный комитет из либералов. 1803 г. - Реформа образования: а) Автономия университетов . 1802 г. – разделение властей : Сенат- суд,, министры- исполнение. б) Учебные округа - подготовка новых университетов в СПб, Харькове, Казани. 1810 - Проект конституции Сперанского в) Всесословность и преемственность системы образования.  1804 г. - Устав о цензуре - почти свобода слова  Отменено под давление консервативно настроенных высших чиновников (дворян ) Существенных изменений не произошло

В культуре

В политике

Разрешение ввозить европейские книги.

Негласный комитет из либералов.

1803 г. - Реформа образования:

а) Автономия университетов .

1802 г. – разделение властей : Сенат- суд,, министры-

исполнение.

б) Учебные округа - подготовка новых университетов в СПб, Харькове, Казани.

1810 - Проект конституции Сперанского

в) Всесословность и преемственность системы образования.

1804 г. - Устав о цензуре - почти свобода слова

Отменено под давление консервативно настроенных высших чиновников (дворян )

Существенных изменений не произошло

Проблема? Александр I – либерал или консерватор? Вывод: Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы конcервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.

Проблема?

Александр I –

либерал или консерватор?

Вывод: Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы конcервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.

Домашнее  задание: -§1 -ответить на вопросы перед §2 на стр. 33

Домашнее задание:

-§1

-ответить на вопросы перед §2 на стр. 33