СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Любовь в жизни Печорина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Яркая презентация к уроку литературы 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 9 классе "Любовь в жизни Печорина"»

Любовь в жизни Печорина

Любовь в жизни Печорина

Способен ли Печорин искренне любить?  Художник  Д.А.Шмаринов

Способен ли Печорин искренне любить?

Художник Д.А.Шмаринов

Образ какой девушки передаётся через танец?

Образ какой девушки передаётся через танец?

Образ какой девушки передаётся через мини-скульптуру?

Образ какой девушки передаётся через мини-скульптуру?

Образ какой девушки передаётся через музыкальную композицию? Вальс «Маскарад» из сюиты Арама Хачатуряна. 1943

Образ какой девушки передаётся через музыкальную композицию?

Вальс «Маскарад» из сюиты Арама Хачатуряна. 1943

Образ какой девушки передаётся через жанровую живопись?

Образ какой девушки передаётся через жанровую живопись?

Неравный брак. Василий Владимирович Пукирев. 1862

Неравный брак. Василий Владимирович Пукирев. 1862

Задания для работы в группах: Выберите портрет девушки. Выявите специфические особенности представленного вида искусства, которые отражают характер девушки. Ответьте на вопрос: «Чем привлекла внимание Печорина данная героиня?» тремя определениями.

Задания для работы в группах:

  • Выберите портрет девушки.
  • Выявите специфические особенности представленного вида искусства, которые отражают характер девушки.
  • Ответьте на вопрос: «Чем привлекла внимание Печорина данная героиня?» тремя определениями.
Чем привлекла внимание Печорина Бэла? «…она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу»  «Как она пляшет! как поет! а вышивает золотом — чудо! 

Чем привлекла внимание Печорина Бэла?

«…она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу»

«Как она пляшет! как поет! а вышивает золотом — чудо! 

Чем привлекла внимание Печорина Ундина? «...на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка...» «На лице ее не было никаких признаков безумия; напротив, глаза ее с бойкою проницательностью останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою‑то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса...»

Чем привлекла внимание Печорина Ундина?

«...на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка...»

«На лице ее не было никаких признаков безумия; напротив, глаза ее с бойкою проницательностью останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою‑то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса...»

Чем привлекла внимание Печорина княжна Мери?  «Эта княжна Мери прехорошенькая. У неё такие бархатные глаза — именно бархатные…» «Её легкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее от определения, но понятное взору».

Чем привлекла внимание Печорина княжна Мери?

«Эта княжна Мери прехорошенькая. У неё такие бархатные глаза — именно бархатные…»

«Её легкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее от определения, но понятное взору».

Чем привлекла внимание Печорина Вера?  «…очень хорошенькая…» «…с правильными чертами…» «…её лицо меня поразило своей выразительностью…» «…сидит женщина, в соломенной шляпке, окутанная чёрной шалью, опустив голову на грудь; шляпка закрывала её лицо…»

Чем привлекла внимание Печорина Вера?

«…очень хорошенькая…»

«…с правильными чертами…»

«…её лицо меня поразило своей выразительностью…»

«…сидит женщина, в соломенной шляпке, окутанная чёрной шалью, опустив голову на грудь; шляпка закрывала её лицо…»

Задания для работы в группах: Расположите цитаты последовательно. Изобразите символ, который будет отражать взаимоотношения двух персонажей.

Задания для работы в группах:

  • Расположите цитаты последовательно.
  • Изобразите символ, который будет отражать взаимоотношения двух персонажей.
«Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия». Печорин.

«Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия».

Печорин.

Домашнее задание: придумать свой финал романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Домашнее задание:

придумать свой финал романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».