СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 6 класс»

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ Учитель математики: Меркурьева Елена Алексеевна

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ

Учитель математики:

Меркурьева Елена Алексеевна

Цели:  1) отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой;  2) развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей;  3) выработать навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Цели: 1) отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой; 2) развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей; 3) выработать навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Если хочешь строить мост,  Наблюдать движенье звезд,  Управлять машиной в поле  Иль вести машину ввысь,  Хорошо работай в школе,  Добросовестно учись.  (М. Бозаковский)

Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. (М. Бозаковский)

I. Устный счёт  1) Какое целое число стоит между числами:  -1 и 1  -7,3 и -6,7  -0,2 и 0  -3,6 и -2,9  -2 и 0  -0,5 и -0,2  -1,4 и 0  -2,3 и -1,3?

I. Устный счёт 1) Какое целое число стоит между числами: -1 и 1 -7,3 и -6,7 -0,2 и 0 -3,6 и -2,9 -2 и 0 -0,5 и -0,2 -1,4 и 0 -2,3 и -1,3?

2) На день 2 лошадям выдают 10 кг овса. Сколько килограммов овса нужно 8 лошадям на 4 дня?   160 кг

2) На день 2 лошадям выдают 10 кг овса. Сколько килограммов овса нужно 8 лошадям на 4 дня?

160 кг

Изучение нового материала   1) Каким числом выражается увеличение любой величины?  2) А уменьшение?  3) Как называются числа при сложении?

Изучение нового материала 1) Каким числом выражается увеличение любой величины? 2) А уменьшение? 3) Как называются числа при сложении?

1) Положительным  2) Отрицательным  3) 1-е слагаемое, 2-е слагаемое и сумма

1) Положительным 2) Отрицательным 3) 1-е слагаемое, 2-е слагаемое и сумма

Работа с учебником Откройте учебник на стр. 171. Прочитайте 1 абзац параграф 31. Приведите примеры увеличения любой величины. Запишите данную сумму на доске. Сравните результат сложения с каждым слагаемым.

Работа с учебником

  • Откройте учебник на стр. 171. Прочитайте 1 абзац параграф 31.
  • Приведите примеры увеличения любой величины. Запишите данную сумму на доске.
  • Сравните результат сложения с каждым слагаемым.
Результат сложения, то есть сумма, меньше первого слагаемого, но больше второго.  Второе слагаемое выражено отрицательным числом, а сумма - положительным числом, а по правилу сравнения чисел любое положительное число больше любого отрицательного.
  • Результат сложения, то есть сумма, меньше первого слагаемого, но больше второго. Второе слагаемое выражено отрицательным числом, а сумма - положительным числом, а по правилу сравнения чисел любое положительное число больше любого отрицательного.
Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Закрепление изученного материала -5 и 2 4 и -6 -4 и 4 2 и -2 -3 и -2 -1,5 и -3,5 0 и 4 -3 и 0 Найдите с помощью координатной прямой значение выражения

Закрепление изученного материала

  • -5 и 2
  • 4 и -6
  • -4 и 4
  • 2 и -2
  • -3 и -2
  • -1,5 и -3,5
  • 0 и 4
  • -3 и 0

Найдите с помощью координатной прямой значение выражения

Работа над задачей №1033 Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать? К какому виду задач можно отнести эту задачу? Расскажите, как найти число по данному значению его процентов. Решите задачу самостоятельно.

Работа над задачей №1033

  • Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать?
  • К какому виду задач можно отнести эту задачу?
  • Расскажите, как найти число по данному значению его процентов. Решите задачу самостоятельно.
Задача на нахождение числа по его дроби Решение: 78%=0,78 156:0,76=15600:76=200(в.)-выстрелов Ответ: 200 выстрелов

Задача на нахождение числа по его дроби

Решение:

  • 78%=0,78
  • 156:0,76=15600:76=200(в.)-выстрелов

Ответ: 200 выстрелов

Повторение изученного материала: №1027 и №1029

Повторение изученного материала: №1027 и №1029

Решение: № 1027 А (-3) К (2,3) С (-2) D (-0,3) М (0,3) В (2) № 1029 50- отрицательных чисел 50- положительных чисел 0 (нуль)-1 число 50+50+1=101 Ответ: 101 число

Решение:

  • 1027
  • А (-3)
  • К (2,3)
  • С (-2)
  • D (-0,3)
  • М (0,3)
  • В (2)
  • 1029
  • 50- отрицательных чисел
  • 50- положительных чисел
  • 0 (нуль)-1 число
  • 50+50+1=101
  • Ответ: 101 число
3,7; -5,2б) ∣-5/7∣=5/7; ∣-6/7∣=6/7; 5/7-6/7; в) ∣-3,5∣=3,5; ∣-1∣=1; 3,51; -3,5г) ∣-3/4∣=3/4; ∣-7/8∣=7/8; 3/4-7/8. Как сравнить два отрицательных числа? Из двух отрицательных чисел больше то, которое лежит правее на координатной прямой, и меньше то, которое лежит левее на координатной прямой. " width="640"

1032 стр.175 (самостоятельно, взаимопроверка)

Решение:

а) ∣-5,2∣=5,2; ∣-3,7∣=3,7; 5,23,7; -5,2

б) ∣-5/7∣=5/7; ∣-6/7∣=6/7; 5/7-6/7;

в) ∣-3,5∣=3,5; ∣-1∣=1; 3,51; -3,5

г) ∣-3/4∣=3/4; ∣-7/8∣=7/8; 3/4-7/8.

Как сравнить два отрицательных числа?

Из двух отрицательных чисел больше то, которое лежит правее на координатной прямой, и меньше то, которое лежит левее на координатной прямой.

Подведение итогов Что значит прибавить к числу a число b? Чему равна сумма противоположных чисел? Запишите вывод в виде равенства, содержащего букву. a+(-a)=0

Подведение итогов

  • Что значит прибавить к числу a число b?
  • Чему равна сумма противоположных чисел?
  • Запишите вывод в виде равенства, содержащего букву.

a+(-a)=0

Домашнее задание Прочитать текст в учебнике на стр. 173 под рубрикой «Говорим правильно» № 1039 (а-г), 1040, 1042 (а) Продолжить работу над составлением словарика математических терминов.

Домашнее задание

  • Прочитать текст в учебнике на стр. 173 под рубрикой «Говорим правильно»
  • № 1039 (а-г), 1040, 1042 (а)
  • Продолжить работу над составлением словарика математических терминов.

© 2018, 1015 40