Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 6 класс»
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ
Учитель математики:
Меркурьева Елена Алексеевна
Цели: 1) отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой; 2) развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей; 3) выработать навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. (М. Бозаковский)
I. Устный счёт 1) Какое целое число стоит между числами: -1 и 1 -7,3 и -6,7 -0,2 и 0 -3,6 и -2,9 -2 и 0 -0,5 и -0,2 -1,4 и 0 -2,3 и -1,3?
2) На день 2 лошадям выдают 10 кг овса. Сколько килограммов овса нужно 8 лошадям на 4 дня?
160 кг
Изучение нового материала 1) Каким числом выражается увеличение любой величины? 2) А уменьшение? 3) Как называются числа при сложении?
1) Положительным 2) Отрицательным 3) 1-е слагаемое, 2-е слагаемое и сумма
Работа с учебником
- Откройте учебник на стр. 171. Прочитайте 1 абзац параграф 31.
- Приведите примеры увеличения любой величины. Запишите данную сумму на доске.
- Сравните результат сложения с каждым слагаемым.
- Результат сложения, то есть сумма, меньше первого слагаемого, но больше второго. Второе слагаемое выражено отрицательным числом, а сумма - положительным числом, а по правилу сравнения чисел любое положительное число больше любого отрицательного.
Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.
Закрепление изученного материала
- -5 и 2
- 4 и -6
- -4 и 4
- 2 и -2
- -3 и -2
- -1,5 и -3,5
- 0 и 4
- -3 и 0
Найдите с помощью координатной прямой значение выражения
Работа над задачей №1033
- Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать?
- К какому виду задач можно отнести эту задачу?
- Расскажите, как найти число по данному значению его процентов. Решите задачу самостоятельно.
Задача на нахождение числа по его дроби
Решение:
- 78%=0,78
- 156:0,76=15600:76=200(в.)-выстрелов
Ответ: 200 выстрелов
Повторение изученного материала: №1027 и №1029
Решение:
- № 1027
- А (-3)
- К (2,3)
- С (-2)
- D (-0,3)
- М (0,3)
- В (2)
- № 1029
- 50- отрицательных чисел
- 50- положительных чисел
- 0 (нуль)-1 число
- 50+50+1=101
- Ответ: 101 число
3,7; -5,2б) ∣-5/7∣=5/7; ∣-6/7∣=6/7; 5/7-6/7; в) ∣-3,5∣=3,5; ∣-1∣=1; 3,51; -3,5г) ∣-3/4∣=3/4; ∣-7/8∣=7/8; 3/4-7/8. Как сравнить два отрицательных числа? Из двух отрицательных чисел больше то, которое лежит правее на координатной прямой, и меньше то, которое лежит левее на координатной прямой. " width="640"
№ 1032 стр.175 (самостоятельно, взаимопроверка)
Решение:
а) ∣-5,2∣=5,2; ∣-3,7∣=3,7; 5,23,7; -5,2
б) ∣-5/7∣=5/7; ∣-6/7∣=6/7; 5/7-6/7;
в) ∣-3,5∣=3,5; ∣-1∣=1; 3,51; -3,5
г) ∣-3/4∣=3/4; ∣-7/8∣=7/8; 3/4-7/8.
Как сравнить два отрицательных числа?
Из двух отрицательных чисел больше то, которое лежит правее на координатной прямой, и меньше то, которое лежит левее на координатной прямой.
Подведение итогов
- Что значит прибавить к числу a число b?
- Чему равна сумма противоположных чисел?
- Запишите вывод в виде равенства, содержащего букву.
a+(-a)=0
Домашнее задание
- Прочитать текст в учебнике на стр. 173 под рубрикой «Говорим правильно»
- № 1039 (а-г), 1040, 1042 (а)
- Продолжить работу над составлением словарика математических терминов.