Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кстовская школа-интернат»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к уроку письма и развития речи
в 9 классе
Разработала учитель
письма и чтения
Громадина Т.А.
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
«НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ,
СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ»
ГЛАГОЛ - ЭТО
Часть речи
Обозначает действие предмета
Отвечает на вопросы что делал? что делает? что будет делать?
Глаголы изменяются по временам: прошедшее время (что делал?), настоящее время (что делает?) будущее время (что будет делать?)
Задание. Прочитайте пословицы.
- Плюй в колодец – пригодится воды напиться.
2) Откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Образец
- Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
2) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Частица НЕ
с глаголами пишется раздельно
Правописание НЕ
с глаголами.
Упражнение 162.
Задание. Прочитайте.
Выручить, помочь, жаловаться, обманывать, струсить, посочувствовать, хвастать, обижаться, защищать, сплетничать, грубить, доверять, стараться, подружиться, скандалить, ухаживать, жадничать, прощать, насмехаться.
Запиши глаголы таким образом, чтобы они все характеризовали положительные поступки.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Упражнение 2.
Задание. Восстановите пословицы, добавив, где необходимо частицу НЕ. Подчеркните глаголы со значением отрицания.
1. С ложью правда дружит.
2. Без труда вытащишь и рыбку из пруда.
3. Правда в огне горит и в воде тонет.
4. Под лежачий камень вода течет.
5. Кашу маслом испортишь.
1. С ложью правда не дружит .
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Правда в огне не горит и в воде не тонет .
4. Под лежачий камень вода не течет .
5. Кашу маслом не испортишь .
Упражнение 150 (с.55).
Задание. Составь и запиши предложения, противоположные по значению данным. Для этого глаголы употреби с отрицательной частицей не.
1. Сядь на пенёк, съешь пирожок!
2. Слышу топот копыт, идёт нам подмога.
3.Сияет на небе солнце красное, любуются им тучки синие.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
- Выбрать руководителя.
- Внимательно прочитать задание.
- Говорить по очереди, не перебивать друг друга.
- Уважать мнение товарищей.
- Доказывая свое мнение, говорить четко, понятно, не кричать.
- Сформулировать общегрупповое мнение.
- Выбрать выступающего.
1 группа
2 группа
- Тема «Поведение в школе»
- Тема «Поведение в школе»
- Тема «Поведение на дороге»
- Тема «Поведение на дороге»
- Начните так: В школе ….
- Начните так:
- В школе ….
- Начните так: На дороге…
- Начните так:
- На дороге…
Расскажи по схеме:
Я
знаю
запомнил
смог
Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики
с.127 повторить правило, упр. 161
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ