Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике. 1 класс. Тема: "Числа 1 - 5»
«Моя математика» 1 класс
Урок 30
Тема урока: «Числа 1-5 »
1. Катя, Петя и Вова сделали рисунки. Кто какие фигуры нарисовал? Сравни число фигур на каждом рисунке.
П.
К.
В.
замкнутая ломаная
замкнутая кривая
незамкнутая ломаная
незамкнутая кривая
прямоугольник
четырёхугольник
2
1
5
3
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
1. Катя, Петя и Вова сделали рисунки. Кто какие фигуры нарисовал? Сравни число фигур на каждом рисунке.
П.
К.
В.
замкнутая ломаная
замкнутая кривая
незамкнутая ломаная
незамкнутая кривая
прямоугольник
четырёхугольник
3
1
2
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
ПРОВЕРЬ!
2. На какие группы можно разбить отрезки?
по цвету
по размеру
по форме
Какая запись подходит к этой группе?
3 + 2
4 + 1
2. На какие группы можно разбить отрезки?
по цвету
по размеру
по форме
по цвету
4 + 1
Какая запись подходит к этой группе?
4 + 1
3 + 2
3. Выполни вместе с Петей и Вовой сложение.
Так считал Петя.
Вправо - плюс
+2
П.
4
2
1
3
5
3 + 2 =
4
5
3
2
1
3. Выполни вместе с Петей и Вовой сложение.
Так считал Петя.
Вправо - плюс
+2
П.
4
2
1
3
5
3 + 2 =
4
5
3
2
1
ПРОВЕРЬ!
3. Выполни вместе с Петей и Вовой сложение.
А так Вова.
Вправо - плюс
+1
+1
В.
4
2
3
1
5
3 + 1 +1 =
+1 =
4
5
1
4
3
2
3. Выполни вместе с Петей и Вовой сложение.
А так Вова.
Вправо - плюс
+1
+1
В.
4
2
3
1
5
5
3 + 1 +1 =
5
+1 =
4
4
3
1
5
2
ПРОВЕРЬ!
Повторение.
Число пять записывают знаком - цифрой 5.
4. Найди результаты действий так, как это делал Петя.
А потом так, как это делал Вова.
Пользуйся числовым отрезком для проверки ответов.
3 + 2 =
5 - 2 =
2 + 2 =
3 - 2 =
3
5
4
3
2
1
5
4
1
2
4. Найди результаты действий так, как это делал Петя.
А потом так, как это делал Вова.
Пользуйся числовым отрезком для проверки ответов.
3 + 2 =
5 - 2 =
2 + 2 =
3 - 2 =
ПРОВЕРЬ!
4
5
1
2
3
4
5
2
1
3
5. Как превратить записи Кати и Лены в верные равенства?
(Вместо надо поставить «+», «-».)
2 1 2 = 5
4 2 1 = 3
5 2 1 = 4
5 3 1 = 1
3 2 4 = 1
3 1 1 = 5
-
-
-
-
+
-
+
+
+
+
+
+
-
5. Как превратить записи Кати и Лены в верные равенства?
(Вместо надо поставить «+», «-».)
ПРОВЕРЬ!
2 1 2 = 5
4 2 1 = 3
5 2 1 = 4
5 3 1 = 1
3 1 1 = 5
3 2 4 = 1
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
+
6. Начерти в тетрадях ломаную, у которой 5 звеньев и вершин.
Один из вариантов ломаной
6. Начерти в тетрадях ломаную, у которой 5 звеньев и вершин.
Начерти ломаную, у которой 5 звеньев и 5 вершин.
Один из вариантов замкнутой ломаной
8*. Сколько квадратов на рисунке Вовы?
8*. Сколько квадратов на рисунке Вовы?
Как убрать две палочки так, чтобы осталось:
а) три квадрата?
б) два квадрата?
8*. Сколько квадратов на рисунке Вовы?
Как убрать две палочки так, чтобы осталось:
б) два квадрата?
а) три квадрата?