Просмотр содержимого документа
«Презентaция к уроку по теме "Прямой и обрaтный порядок слов"»
Начинаем урок развития речи.
( На уроке у нас присутствуют гости.
Гости присутствуют у нас на уроке).
Как продолжить предложение?
Тема: «Порядок слов в предложении»
Цель:
Каков должен быть порядок слов и почему?
Начинаем урок развития речи.
Гости присутствуют у нас на уроке.
1)
…
- Начинаем урок развития речи. На уроке у нас присутствуют гости.
- Аргументы за
1)
…
"Я опровергну то, что вы сказали, но я буду до смерти защищать Ваше право говорить это»
Вольтер
План развёрнутого ответа
- Наша позиция
- Краткое обоснование
- Возможные возражения
- Доказательства правильности нашей позиции
- Заключение
От чего зависит порядок слов в предложении?
Каким он бывает?
с.163-164, 169-170
Порядок слов в предложении
прямой
обратный
- Спокойная речь
- «данное» - «новое»
- Эмоциональная речь
- «новое» - «данное»
Стала чахнуть берёза, завелись в ней жучки. И вот…(на, сесть, дятел, берёза). Упр.356 Найдите ошибки в порядке слов. Исправьте. Упр.359
В чём различие…?
Что?
Кто?
Объясните, почему…(чем…)
Когда?
Какой?
Почему вы думаете…?
Может ли?
Что будет, если…?
Верно ли?
Домашнее задание
- Теория, упр.371 (зад.2) или 372
- Приготовить вопросы.
Лист самооценки
Узнал, от чего зависит порядок слов.
1б.
Научился различать прямой и обратный порядок слов.
1б.
Активно работал в группе.
1-2 б.
Высказывал своё мнение классу.
1б.
Оценка