СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку "Рельеф и полезне ископаемые Южной Америки"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"»

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки Составила: учитель географии Муковнина Т. Ю. МКОУ «Бодеевская СОШ»

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки

Составила: учитель географии

Муковнина Т. Ю.

МКОУ «Бодеевская СОШ»

Проверка домашнего задания Тест Узкий извилистый пролив Канал, соединяющий два океана Океан, омывающий восточные берега Путешественник, совершивший несколько плаваний к берегам Юж.Америки Океан, омывающий западные берега Юж.Америки Море на севере Юж.Америки Путешественник, чьим именем назван материк Остров на юге материка. Карибское  Атлантический Тихий Магелланов Огненная Земля Христофор Колумб Америго Веспуччи Панамский

Проверка домашнего задания

Тест

  • Узкий извилистый пролив
  • Канал, соединяющий два океана
  • Океан, омывающий восточные берега
  • Путешественник, совершивший несколько плаваний к берегам Юж.Америки
  • Океан, омывающий западные берега Юж.Америки
  • Море на севере Юж.Америки
  • Путешественник, чьим именем назван материк
  • Остров на юге материка.
  • Карибское 
  • Атлантический
  • Тихий
  • Магелланов
  • Огненная Земля
  • Христофор Колумб
  • Америго Веспуччи
  • Панамский
Цель урока: Изучение особенностей рельефа и тектонического строения Южной Америки Задачи урока: 1. Сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых. Выявление взаимосвязей между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми Южной Америки 2. Развивать познавательный интерес у учащихся, их творческие способности, совершенствовать работу с картами. Отрабатывать умение анализировать исходные данные и делать выводы. Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету, географическое мышление, логику, внимание 3. Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культур, аккуратность работы с источниками географических знаний. Воспитывать активность и самостоятельность детей на уроке.

Цель урока:

Изучение особенностей рельефа и тектонического строения Южной Америки

Задачи урока:

1. Сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых. Выявление взаимосвязей между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми Южной Америки

2. Развивать познавательный интерес у учащихся, их творческие способности, совершенствовать работу с картами. Отрабатывать умение анализировать исходные данные и делать выводы. Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету, географическое мышление, логику, внимание

3. Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культур, аккуратность работы с источниками географических знаний. Воспитывать активность и самостоятельность детей на уроке.

Карта строения земной коры  Физическая карта Южной Америки

Карта строения земной коры Физическая карта Южной Америки

Групповая работа: 1. Выявите закономерность размещения рельефа на материке, какими причинами можно объяснить расположение гор на западе, а равнин на востоке. 2. На какой литосферной плите располагается Южная Америка?  Какая плита по происхождению? 3. С какой литосферной плитой она граничит на западе? 4. Что происходит при столкновении материковой и океанической плит? 5. Какие формы рельефа здесь образуются? 4. В какие геологические эры формировалась кора Южной Америки? 5. В какой части материка располагаются равнины? Назовите их. 6. В восточной части материка расположены разные по высоте равнины (низменности, плоскогорья). Почему это произошло, если в основании лежит платформа?

Групповая работа:

  • 1. Выявите закономерность размещения рельефа на материке, какими причинами можно объяснить расположение гор на западе, а равнин на востоке.
  • 2. На какой литосферной плите располагается Южная Америка?

Какая плита по происхождению?

  • 3. С какой литосферной плитой она граничит на западе?
  • 4. Что происходит при столкновении материковой и океанической плит?
  • 5. Какие формы рельефа здесь образуются?
  • 4. В какие геологические эры формировалась кора Южной Америки?
  • 5. В какой части материка располагаются равнины? Назовите их.
  • 6. В восточной части материка расположены разные по высоте равнины (низменности, плоскогорья). Почему это произошло, если в основании лежит платформа?
5 млн. км². Амазонская низменность " width="640"

Амазонская низменность - самая большая низменность на Земле, S 5 млн. км².

Амазонская низменность

Оринокская низменность Оринокская низменность

Оринокская низменность

Оринокская низменность

Бразильское плоскогорье находится на древних породах, перекрытых лавовыми покровами Бразильское плоскогорье

Бразильское плоскогорье находится на древних породах, перекрытых лавовыми покровами

Бразильское плоскогорье

Гвианское плоскогорье - выступ докембрийского фундамента в северной части Южно-Американской платформы Гвианское плоскогорье

Гвианское плоскогорье - выступ докембрийского фундамента в северной части Южно-Американской платформы

Гвианское плоскогорье

Ла – Платская низменность Ла – Платская низменность

Ла – Платская низменность

Ла – Платская низменность

Анды  - самая длинная в мире горная цепь, 7 600 км, родина картофеля Название «АНДЫ» от анта, на языке инков — медь, медные горы

Анды - самая длинная в мире горная цепь, 7 600 км, родина картофеля

Название «АНДЫ» от анта, на языке инков —

медь, медные горы

Мощная горная система Анд, образует часть тихоокеанского «Огненного кольца

Мощная горная система Анд, образует часть тихоокеанского «Огненного кольца": здесь много вулканов, часты землетрясения.

Найдите на карте географический объект с координатами 31ºю.ш. 69º з.д Высшая точка – г. Аконкагуа – 6962м.

Найдите на карте географический объект с координатами 31ºю.ш. 69º з.д

Высшая точка – г. Аконкагуа – 6962м.

Найдите на карте географический объект с координатами 23ºю.ш. 68ºз.д      Вулкан Льюльяльяко

Найдите на карте географический объект с координатами 23ºю.ш. 68ºз.д

Вулкан Льюльяльяко

Найдите на карте географический объект с координатами 7º с.ш 62º з.д.  Водопад Анхель

Найдите на карте географический объект с координатами 7º с.ш 62º з.д.

Водопад Анхель

Полезные ископаемые  Платформа  (прогибы низменности) Платформа  Новая складчатость (выступы  (Анды) плоскогорья) Задание: С помощью карт атласа начертите схему и выпишите полезные ископаемые, характерные для разных частей Южной Америки.

Полезные ископаемые

Платформа

(прогибы

низменности)

Платформа

Новая складчатость

(выступы

(Анды)

плоскогорья)

Задание:

С помощью карт атласа начертите схему и выпишите

полезные ископаемые, характерные для

разных частей Южной Америки.

Полезные ископаемые  Новая складчатость  (Анды): 1.Медные руды 2.Молибденовые руды 3.Оловянные руды 4.Серебряные руды   Платформа  (прогибы низменности): 1.Нефть 2.Газ 3.Уголь Платформа (выступы плоскогорья): 1.Железные руды 2.Марганцевые руды 3.Никель 4.Бокситы

Полезные ископаемые

Новая складчатость

(Анды):

1.Медные руды

2.Молибденовые руды

3.Оловянные руды

4.Серебряные руды

Платформа

(прогибы

низменности):

1.Нефть

2.Газ

3.Уголь

Платформа

(выступы

плоскогорья):

1.Железные руды

2.Марганцевые руды

3.Никель

4.Бокситы

Тест по теме:  «Рельеф и полезные ископаемые  Южной Америки» 1. Высшая точка Анд:  а) г. Чимборасо;  б) г. Аконкагуа;  в) г. Ильямпу;  2. Восток материка расположен на:  а) древней платформе;  б) молодой платформе;  в) границе литосферных плит;  3. Горы Анды протянулись на:  а) 2000 км;  б) 12000 км;  в) 9000 км;     4. О продолжении горообразования Анд свидетельствует:  а) их протяженность;  б) частые землетрясения;  в) оледенение;  5. Анды образовались на:  а) платформе;  б) границе литосферных плит;  в) материковой области;  6. В Южной Америке находится величайшая равнина мира:  а) Оринокская;  б) Бразильская;  в) Амазонская.

Тест по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

1. Высшая точка Анд:

а) г. Чимборасо;

б) г. Аконкагуа;

в) г. Ильямпу;

2. Восток материка расположен на:

а) древней платформе;

б) молодой платформе;

в) границе литосферных плит;

3. Горы Анды протянулись на:

а) 2000 км;

б) 12000 км;

в) 9000 км;

4. О продолжении горообразования Анд свидетельствует:

а) их протяженность;

б) частые землетрясения;

в) оледенение;

5. Анды образовались на:

а) платформе;

б) границе литосферных плит;

в) материковой области;

6. В Южной Америке находится величайшая равнина мира:

а) Оринокская;

б) Бразильская;

в) Амазонская.

Ответы к тесту: 1. г. Аконкагуа;  2. Древняя платформа;  3. 9000 км;  4. Частые землетрясения;  5. Граница литосферных плит;  6. Амазонская.

Ответы к тесту:

1. г. Аконкагуа;

2. Древняя платформа;

3. 9000 км;

4. Частые землетрясения;

5. Граница литосферных плит;

6. Амазонская.

Выводы: Южная Америка имеет разнообразный рельеф потому, что… Анды – молодые горы потому, что… На материке присутствуют различные виды полезных ископаемых потому, что… Домашнее задание: § 36, на контурную карту нанести месторождения полезных ископаемых.

Выводы:

  • Южная Америка имеет разнообразный рельеф потому, что…
  • Анды – молодые горы потому, что…
  • На материке присутствуют различные виды полезных ископаемых потому, что…

Домашнее задание:

§ 36, на контурную карту нанести месторождения полезных ископаемых.