СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку родной литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку родной литературы»

         Тема: Зимушка-зима в произведениях искусства

Тема: Зимушка-зима в произведениях искусства

Иван Саввич Никитин

Иван Саввич Никитин

Встреча зимы

Встреча зимы

ПОДБЕРИ СИНОНИМ темный Сумрачный   - раздолье   - искони    - подчас    - незваный   - ширь, простор с давних пор, времен сейчас, тотчас непрошеный

ПОДБЕРИ СИНОНИМ

темный

Сумрачный -

раздолье -

искони -

подчас -

незваный -

ширь, простор

с давних пор, времен

сейчас, тотчас

непрошеный

Выделение образных выражений  МЕТАФОРА, СРАВНЕНИЕ ИЛИ ЭПИТЕТ? СРАВНЕНИЕ 1._________________________туман облаками вставал, снег лежит полотном, как алмазы горят капли слёз, растёт богатырь, что под бурями дуб. 2._________________________угрюмые небеса, воздух лёгок и чист, в чистом поле весна золотая, Русь святая, гость незваный, на сторонке чужой, безлюдный простор. 3._________________________плакал лес, начал падать снежок, замёрзла река, горят капли слёз, смотрит весело лес, мороз трещит, кровь горит, метель крутит и мутит, вьюга поёт. ЭПИТЕТ МЕТАФОРА

Выделение образных выражений МЕТАФОРА, СРАВНЕНИЕ ИЛИ ЭПИТЕТ?

СРАВНЕНИЕ

1._________________________туман облаками вставал, снег лежит полотном, как алмазы горят капли слёз, растёт богатырь, что под бурями дуб.

2._________________________угрюмые небеса, воздух лёгок и чист, в чистом поле весна золотая,

Русь святая, гость незваный, на сторонке чужой, безлюдный простор.

3._________________________плакал лес, начал падать снежок, замёрзла река, горят капли слёз, смотрит весело лес, мороз трещит, кровь горит, метель крутит и мутит, вьюга поёт.

ЭПИТЕТ

МЕТАФОРА

Н.С. Крылов «Зимний пейзаж (Русская зима)»

Н.С. Крылов «Зимний пейзаж (Русская зима)»

Александр Александрович Блок

Александр Александрович Блок

А.А. Блок «Снег да снег» Каким настроением проникнуто стихотворение А.А. Блока? Какие особенности деревенской жизни во время зимы выделяет поэт? Приведите примеры из текста. Рисуя картину русской зимы, автор использует прием контраста. Приведите примеры контраста из текста стихотворения. С какой целью автор использует этот прием? Какие слова показались непонятными? Найдите их значение в словаре. Как в стихотворении описана одна из любимых зимних забав детей? Почему снеговика называют великаном? Как картина Ф.В. Сычкова «С гор» отражает содержание стихотворения?

А.А. Блок «Снег да снег»

  • Каким настроением проникнуто стихотворение А.А. Блока?
  • Какие особенности деревенской жизни во время зимы выделяет поэт? Приведите примеры из текста.
  • Рисуя картину русской зимы, автор использует прием контраста. Приведите примеры контраста из текста стихотворения. С какой целью автор использует этот прием?
  • Какие слова показались непонятными? Найдите их значение в словаре.
  • Как в стихотворении описана одна из любимых зимних забав детей? Почему снеговика называют великаном?
  • Как картина Ф.В. Сычкова «С гор» отражает содержание стихотворения?
Ф.В. Сычков «С гор»

Ф.В. Сычков «С гор»

Николай Михайлович Рубцов

Николай Михайлович Рубцов

Н.М. Рубцов «Первый снег» Какую картину русской зимы вы представляете, читая стихотворение Н.М. Рубцова? Чем она запоминается? Какое настроение преобладает в стихотворении? Как соотносятся первая и последняя строфы стихотворения? Вспомните, как называется такая композиция? Какие средства художественной выразительности помогают создать картину русской зимы? Приведите примеры из текста. Какие слова показались непонятными? Найдите их значение в словаре. Как картина А.А. Пластова «Первый снег» отражает содержание стихотворения?

Н.М. Рубцов «Первый снег»

  • Какую картину русской зимы вы представляете, читая стихотворение Н.М. Рубцова? Чем она запоминается?
  • Какое настроение преобладает в стихотворении?
  • Как соотносятся первая и последняя строфы стихотворения? Вспомните, как называется такая композиция?
  • Какие средства художественной выразительности помогают создать картину русской зимы? Приведите примеры из текста.
  • Какие слова показались непонятными? Найдите их значение в словаре.
  • Как картина А.А. Пластова «Первый снег» отражает содержание стихотворения?
А. А. ПЛАСТОВ “ ПЕРВЫЙ СНЕГ ”

А. А. ПЛАСТОВ “ ПЕРВЫЙ СНЕГ ”

Правила выразительного чтения: - читать надо медленно, вдумываясь в значение слов. - после каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу, - чётко и ясно проговаривать слова,  - постараться передать настроение автора и свои чувства.

Правила выразительного чтения:

  • - читать надо медленно, вдумываясь в значение слов.
  • - после каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу,
  • - чётко и ясно проговаривать слова,
  • - постараться передать настроение автора и свои чувства.
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был     7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

 

 

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным