СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Предложения с обращениями".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал данной презентации поможет ученикам легко усвоить, что такое обращение, научиться расставлять знаки препинания в предложениях с обращениями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Предложения с обращениями".»

Прозвенел звонок веселый.  Мы начать урок готовы.  Будем слушать, рассуждать  И друг другу помогать.   

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.  

Первое октября. Классная работа .

Первое октября.

Классная работа .

 Ребята, запомните!   Ч..ловека ценят не по сл..вам, а по д..лам.

Ребята, запомните!

Ч..ловека ценят не по сл..вам, а по д..лам.

 Найдите сходства и отличия Люди Земли борются за охрану окружающей среды. Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды!

Найдите сходства и отличия

  • Люди Земли борются за охрану окружающей среды.
  • Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды!

Предложения с обращениями.

Предложения с обращениями.

 Расскажи нам,  обращение, что ты значишь,  что скрываешь? Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!

Расскажи нам,

обращение,

что ты значишь,

что скрываешь?

Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!

Наши цели, задачи и способы действия Как? Зачем? Работаем в группах Интонация Что? Наблюдаем Обращение Знаки препинания Делаем выводы

Наши цели, задачи и способы действия

Как?

Зачем?

Работаем

в группах

Интонация

Что?

Наблюдаем

Обращение

Знаки

препинания

Делаем

выводы

ОБРАЩЕНИЕ – слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Ребята, давайте жить дружно!

ОБРАЩЕНИЕ

слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

Ребята, давайте жить дружно!

Понаблюдаем! Сжалься, осень! Дай нам света!  Защити от зимней тьмы!  Пожалей нас, бабье лето:  Паутинки эти — мы.

Понаблюдаем!

Сжалься, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы!

Пожалей нас, бабье лето:

Паутинки эти — мы.

Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным . Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является распространенным .
  • Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным .
  • Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является распространенным .
Друзья посещают детскую библиотеку. Я вам, друзья, открою сказочный мир. Основное изучили мы про обращение: Не является оно членом предложения!

Друзья посещают детскую библиотеку.

Я вам, друзья, открою сказочный мир.

Основное изучили мы про обращение:

Не является оно членом предложения!

Работаем в парах. Составьте предложения так, чтобы в одном случае данные слова были подлежащими, а в других – обращениями:  Осень Марина Владимировна

Работаем в парах.

Составьте предложения так, чтобы в одном

случае данные слова были подлежащими, а в

других – обращениями:

  • Осень
  • Марина Владимировна
На зарядку солнышко Поднимает нас.  Поднимаем руки мы  По команде

На зарядку солнышко

Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде "раз." А под нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы По команде "два." Соберем в корзинки мы Ягоды, грибы, Дружно наклоняемся По команде "три". На "четыре" и на "пять" Станем дружно мы скакать. Ну, а по команде "шесть" Всем за парты тихо сесть!

Я всегда произношусь с интонацией звательной. Запятая при мне должна быть обязательно.

Я всегда произношусь с интонацией звательной.

Запятая при мне должна быть обязательно.

На письме я появлюсь- всегда рядом запятая. Как в начале появлюсь, запятою отдалюсь. В середину заберусь, запятыми отделюсь. А в конце я появлюсь, запятою прицеплюсь.

На письме я появлюсь- всегда рядом запятая.

Как в начале появлюсь, запятою отдалюсь.

В середину заберусь, запятыми отделюсь.

А в конце я появлюсь, запятою прицеплюсь.

Выберите только предложения с обращениями. Вылезайте муравьи после зимней стужи. Муравьи – санитары леса. Ребята идут на речку купаться.  Ребята пойдем на речку купаться. Сладко спит моя красавица. Сладко спи моя красавица. Над степью Алтая высокие звезды сверкайте. Над степью Алтая высокие звезды сверкают.

Выберите только предложения с обращениями.

  • Вылезайте муравьи после зимней стужи.
  • Муравьи – санитары леса.
  • Ребята идут на речку купаться.
  • Ребята пойдем на речку купаться.
  • Сладко спит моя красавица.
  • Сладко спи моя красавица.
  • Над степью Алтая высокие звезды сверкайте.
  • Над степью Алтая высокие звезды сверкают.
Работа в группах. Слова-лекарства.  Здоровье- наше несметное богатство,…! Чтобы сберечь его, примите совет: регулярно пользуйтесь лекарствами. Лекарства эти- слова.  Да, да. Слова-лекарства: «…,как ты себя чувствуешь?», «помоги, …,пожалуйста, если тебе нетрудно»,  «простите,…, за опоздание».  Чудесные лекарства состоят из доброжелательных слов, интонаций, взглядов, улыбок. Приучайтесь к ним,… . И тогда в вашем классе все будут здоровы и добры.  Спишите текст,  вставив обращения  из левого столбика .  мама  Лена Наталья Валерьевна  друзья  ребята

Работа в группах.

  • Слова-лекарства.

Здоровье- наше несметное богатство,…! Чтобы сберечь его, примите совет: регулярно пользуйтесь лекарствами. Лекарства эти- слова.

Да, да. Слова-лекарства: «…,как ты себя чувствуешь?», «помоги, …,пожалуйста, если тебе нетрудно»,

«простите,…, за опоздание».

Чудесные лекарства состоят из доброжелательных слов, интонаций, взглядов, улыбок. Приучайтесь к ним,… . И тогда в вашем классе все будут здоровы и добры.

Спишите текст, вставив обращения из левого столбика .

мама

Лена

Наталья Валерьевна

друзья

ребята

 Как-то к святому старцу пришли двое праздных юношей и спросили: «Скажи нам, стар ч е, что делать, чтобы разбогатеть?»  Старец хитро прищурился и сказал: «Дети мои, если послушаете меня, обязательно разбогатеете. Есть в году один день, и если Бог найдет вас работающими в этот день, то разбогатеете, а если нет, будете нищими».  «Открой нам этот день, отче!» - вскричали юноши. «Рад бы, дети мои, да по старости своей забыл я его,- улыбнулся в усы старец,- потому лучше вам ни дня не оставаться без работы».  Так и в духовной жизни, постоянно делай что-нибудь доброе, чтобы дьявол всегда находил тебе занят ие.
  • Как-то к святому старцу пришли двое праздных юношей и спросили: «Скажи нам, стар ч е, что делать, чтобы разбогатеть?»

Старец хитро прищурился и сказал: «Дети мои, если послушаете меня, обязательно разбогатеете. Есть в году один день, и если Бог найдет вас работающими в этот день, то разбогатеете, а если нет, будете нищими».

«Открой нам этот день, отче!» - вскричали юноши.

«Рад бы, дети мои, да по старости своей забыл я его,-

улыбнулся в усы старец,- потому лучше вам ни дня не оставаться без работы».

Так и в духовной жизни, постоянно делай что-нибудь доброе, чтобы дьявол всегда находил тебе занят ие.

 Ребята, помните!   Человека ценят не по словам, а по делам.

Ребята, помните!

Человека ценят не по словам, а по делам.

 Всем нам при общении  Поможет обращение.  К людям, звёздам или птицам  Можно смело обратиться.  Только, друг, не забывай:  Запятые расставляй.

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй.

Домашнее задание  Приготовить поздравительную открытку ко Дню учителя, используя в ней обращения.

Домашнее задание

Приготовить поздравительную открытку ко Дню учителя, используя в ней обращения.

Оценим себя!  Сегодня на уроке я узнал … .  Сегодня на уроке я научился … .  Сегодня на уроке я похвалил бы себя за …… .

Оценим себя!

  • Сегодня на уроке я узнал .
  • Сегодня на уроке я научился .
  • Сегодня на уроке я похвалил бы себя за …… .
 ЛЕСЕНКА УСПЕХА  НЕТ ПРОБЛЕМ! ВЫПОЛНИЛ ПРАВИЛЬНО      ИСПЫТЫВАЮ ЗАТРУДНЕНИЯ!  ВЫПОЛНИЛ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ!      СТОП! НЕ ПОНЯЛ МАТЕРИАЛ!

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

НЕТ ПРОБЛЕМ! ВЫПОЛНИЛ ПРАВИЛЬНО

ИСПЫТЫВАЮ ЗАТРУДНЕНИЯ!

ВЫПОЛНИЛ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ!

СТОП! НЕ ПОНЯЛ МАТЕРИАЛ!