Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
Первое октября.
Классная работа .
Ребята, запомните!
Ч..ловека ценят не по сл..вам, а по д..лам.
Найдите сходства и отличия
- Люди Земли борются за охрану окружающей среды.
- Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды!
Предложения с обращениями.
Расскажи нам,
обращение,
что ты значишь,
что скрываешь?
Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!
Наши цели, задачи и способы действия
Как?
Зачем?
Работаем
в группах
Интонация
Что?
Наблюдаем
Обращение
Знаки
препинания
Делаем
выводы
ОБРАЩЕНИЕ –
слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
Ребята, давайте жить дружно!
Понаблюдаем!
Сжалься, осень! Дай нам света!
Защити от зимней тьмы!
Пожалей нас, бабье лето:
Паутинки эти — мы.
- Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным .
- Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является распространенным .
Друзья посещают детскую библиотеку.
Я вам, друзья, открою сказочный мир.
Основное изучили мы про обращение:
Не является оно членом предложения!
Работаем в парах.
Составьте предложения так, чтобы в одном
случае данные слова были подлежащими, а в
других – обращениями:
- Осень
- Марина Владимировна
На зарядку солнышко
Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде "раз." А под нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы По команде "два." Соберем в корзинки мы Ягоды, грибы, Дружно наклоняемся По команде "три". На "четыре" и на "пять" Станем дружно мы скакать. Ну, а по команде "шесть" Всем за парты тихо сесть!
Я всегда произношусь с интонацией звательной.
Запятая при мне должна быть обязательно.
На письме я появлюсь- всегда рядом запятая.
Как в начале появлюсь, запятою отдалюсь.
В середину заберусь, запятыми отделюсь.
А в конце я появлюсь, запятою прицеплюсь.
Выберите только предложения с обращениями.
- Вылезайте муравьи после зимней стужи.
- Муравьи – санитары леса.
- Ребята идут на речку купаться.
- Ребята пойдем на речку купаться.
- Сладко спит моя красавица.
- Сладко спи моя красавица.
- Над степью Алтая высокие звезды сверкайте.
- Над степью Алтая высокие звезды сверкают.
Работа в группах.
Здоровье- наше несметное богатство,…! Чтобы сберечь его, примите совет: регулярно пользуйтесь лекарствами. Лекарства эти- слова.
Да, да. Слова-лекарства: «…,как ты себя чувствуешь?», «помоги, …,пожалуйста, если тебе нетрудно»,
«простите,…, за опоздание».
Чудесные лекарства состоят из доброжелательных слов, интонаций, взглядов, улыбок. Приучайтесь к ним,… . И тогда в вашем классе все будут здоровы и добры.
Спишите текст, вставив обращения из левого столбика .
мама
Лена
Наталья Валерьевна
друзья
ребята
- Как-то к святому старцу пришли двое праздных юношей и спросили: «Скажи нам, стар ч е, что делать, чтобы разбогатеть?»
Старец хитро прищурился и сказал: «Дети мои, если послушаете меня, обязательно разбогатеете. Есть в году один день, и если Бог найдет вас работающими в этот день, то разбогатеете, а если нет, будете нищими».
«Открой нам этот день, отче!» - вскричали юноши.
«Рад бы, дети мои, да по старости своей забыл я его,-
улыбнулся в усы старец,- потому лучше вам ни дня не оставаться без работы».
Так и в духовной жизни, постоянно делай что-нибудь доброе, чтобы дьявол всегда находил тебе занят ие.
Ребята, помните!
Человека ценят не по словам, а по делам.
Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.
Домашнее задание
Приготовить поздравительную открытку ко Дню учителя, используя в ней обращения.
Оценим себя!
- Сегодня на уроке я узнал … .
- Сегодня на уроке я научился … .
- Сегодня на уроке я похвалил бы себя за …… .
ЛЕСЕНКА УСПЕХА
НЕТ ПРОБЛЕМ! ВЫПОЛНИЛ ПРАВИЛЬНО
ИСПЫТЫВАЮ ЗАТРУДНЕНИЯ!
ВЫПОЛНИЛ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ!
СТОП! НЕ ПОНЯЛ МАТЕРИАЛ!