Проверим…
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
а) Ансамбль исполнял народные песни.
б) По утрам тонкий ледок ещё сковывает лужи.
в) Она читала ему стихи о подорожнике и звоне колоколов над рекой.
г) Солнце нагревало прибрежные камни.
Проверим…
2. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
а) Я начал разыскивать потерянную клюшку.
б) С самого утра мы решили заняться любимым делом.
в) Врач запретил мне читать лёжа.
г) Не стану описывать моё состояние.
умение, знание искусство; кусити - испы тывать. 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела; самоё дело, требующее умения, мастерства. Искусный, искусственный, искусствовед, искусствоведение и др. Родственные: вкусить, искушать, искушение. 1. Умелый, хорошо знающий своё дело. 2. Умело, хорошо сделанный Предш ест венники Соврем енн ики Иску сс тво Иску сн ый " width="640"
Словарик
те, кто предшествовал кому-ни будь в чём-нибудь своей деятельностью подготовил что-нибудь. Пред, предо- — приставки со значением предшество вания.
те, кто живёт в одно время с кем- чем-нибудь .
восходит к праславянскому -кус-. Искусъ — опыт,
испытание умение, знание искусство; кусити - испы тывать. 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела; самоё дело, требующее умения, мастерства.
Искусный, искусственный, искусствовед, искусствоведение и др. Родственные: вкусить, искушать, искушение.
1. Умелый, хорошо знающий своё дело.
2. Умело, хорошо сделанный
Предш ест венники
Соврем енн ики
Иску сс тво
Иску сн ый
Прочитайте стихотворение К.Д. Бальмонта
- Найдите определения. Выпишите с определяющим словом.
- На какие вопросы они отвечают?
- Чем выражены?
- Какими языковыми средствами создаётся в стихотворении художественный образ?
- Найдите в стихотворении эпитеты.
- Словами каких частей речи они выражены?
- Какими членами предложения они являются?
Снежинка
Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая!
Дорогой бурною Легко проносится Не в высь лазурную, На землю просится.
Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную, Страну низринула.
В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих. Сохранно-белая.
Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нём, лелеющем, Светло качается.
Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено.
Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда хрустальная.
Лежит пушистая Снежинка смелая, Какая чистая, Какая белая!
Что такое определение? (Стр.80-81)
- Что оно обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Для чего служат определения?
- На что указывают определения, отвечающие на вопрос КАКОЙ?
- На что указывают определения, отвечающие на вопрос КОТОРЫЙ?
- На что указывают определения, отвечающие на вопрос ЧЕЙ?
Работа со словосочетаниями
Новая наука, желание учиться, иллюстрированный журнал, ярко-красный фон, цветок, ещё не распустившийся; истинный друг, о развивающейся науке, под развевающимся флагом, наука о языке.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Упражнение 133
Итог
1. В каком предложении допущена ошибка в нахождении определения?
а) Каждая мелочь этого дня врезалась в память.
б) Меня не интересует выдуманная жизнь.
в) Всякий разговор она сводила на спор.
г) Каждый был готов отвечать .
Итог
2. Найдите предложение с несогласованным определением.
а) Мужчины постарше собирались на охоту.
б) На третий день снегопад прекратился.
в) Дети наблюдали за летящим в небе самолётом.
г) Твой путь будет тернист.
Итог
Найдите предложение с согласованным определением.
а) На горизонте неожиданно показалась лодка с парусом.
б) Поездку домой ожидали все.
в) На фотографии изображён человек лет тридцати.
г) Деревенские улицы тонули в зелени.
Домашнее задание
- Стр.80-84 –выучить
- Упр.137, 138 ( в два столбика)