СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Униженные и оскорблённые в романе Достоевского "Преступление и наказание" (семья Мармеладовых)"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Мир униженных и оскорблённых в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" позволяет повторить материал предыдущего урока, поработать по восстановлению текста, предполагает работу обучающихся с текстом романа на уроке

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Униженные и оскорблённые в романе Достоевского "Преступление и наказание" (семья Мармеладовых)"»

Униженные и оскорблённые в романе «Преступление и наказание»

Униженные и оскорблённые в романе «Преступление и наказание»

«Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в унижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе»  (Евангелие. 1 Послание корифянам апостола Павла).

«Так и при воскресении мертвых:

сеется в тлении, восстает в нетлении;

сеется в унижении, восстает в славе;

сеется в немощи, восстает в силе»

(Евангелие. 1 Послание корифянам апостола Павла).

Коротко о преступлении Однажды в трактире Раскольников подслушивает разговор ….. и ….. . …… убежденно говорит том, что если найдется человек, который………….., то он сделает ……. и будет оправдан «по совести», потому что на ее деньги, обреченные в ……. , можно сделать тысячу добрых дел: «с одной стороны, … , … , … , … , … старушонка, никому не … и, напротив, всем …  С другой стороны, … , … силы, … даром без …  не загладится ли одно, … преступленьице тысячами … дел?». Раскольников удивляется тому, насколько мысли … совпадают с … , и через некоторое время …….. «общую мечту».

Коротко о преступлении

Однажды в трактире Раскольников подслушивает разговор ….. и ….. . …… убежденно говорит том, что если найдется человек, который………….., то он сделает ……. и будет оправдан «по совести», потому что на ее деньги, обреченные в ……. , можно сделать тысячу добрых дел: «с одной стороны, … , … , … , … , … старушонка, никому не … и, напротив, всем … С другой стороны, … , … силы, … даром без … не загладится ли одно, … преступленьице тысячами … дел?». Раскольников удивляется тому, насколько мысли … совпадают с … , и через некоторое время …….. «общую мечту».

Губительная теория Согласно теории Раскольникова, все люди делятся на два разряда: ……………………………………………………………… . Последние, утверждает Раскольников, имеют право ……………………….. во имя спасительной идеи человечества. В своих рассуждениях герой опирается на историю цивилизации: ……………………………………………………… .

Губительная теория

Согласно теории Раскольникова, все люди делятся на два разряда: ……………………………………………………………… . Последние, утверждает Раскольников, имеют право ……………………….. во имя спасительной идеи человечества. В своих рассуждениях герой опирается на историю цивилизации: ……………………………………………………… .

Согласно теории Раскольникова, все люди делятся на два разряда: « на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово ». Последние, утверждает Раскольников, имеют право « разрешить своей совести… перешагнуть через иные препятствия » во имя спасительной идеи человечества. В своих рассуждениях герой опирается на историю цивилизации: « законодатели и установители человечества, начиная с древнейших, продолжая Ликургами, Солонами, Магометами, Наполеонами и так далее, все до единого были преступники, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний  и, уж, конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь  могла им помочь ».

Согласно теории Раскольникова, все люди делятся на два разряда: « на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово ». Последние, утверждает Раскольников, имеют право « разрешить своей совести… перешагнуть через иные препятствия » во имя спасительной идеи человечества. В своих рассуждениях герой опирается на историю цивилизации: « законодатели и установители человечества, начиная с древнейших, продолжая Ликургами, Солонами, Магометами, Наполеонами и так далее, все до единого были преступники, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний и, уж, конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь могла им помочь ».

Было задумано Произошло на самом деле Назначил время преступления на семь вечера, так как Лизаветы не должно быть дома.   Поменять шляпу на картуз.   Взять топор на кухне.   Должен быть осторожным и предусмотрительным.   Собирался убить «зловредную. гадкую, никому не нужную вошь», освободить от нее Лизавету.   На вырученные деньги собирался изменить свою жизнь и облегчить жизнь самым близким для него людям.  

Было задумано

Произошло на самом деле

Назначил время преступления на семь вечера, так как Лизаветы не должно быть дома.

 

Поменять шляпу на картуз.

 

Взять топор на кухне.

 

Должен быть осторожным и предусмотрительным.

 

Собирался убить «зловредную. гадкую, никому не нужную вошь», освободить от нее Лизавету.

 

На вырученные деньги собирался изменить свою жизнь и облегчить жизнь самым близким для него людям.

 

Во время странствий по городу (1) знакомится с титулярным советником (2) и узнает историю его(3). Сам (4) находится на последней (5) и нравственного (6): крадет и (7) (8) близких. Его жена,(9), когда-то училась в благородном дворянском институте и вышла за него замуж от (10), поскольку осталась одна с (11) маленькими детьми. Она очень (12), но сама моет (13), а по ночам (14) детскую одежду, потому что не может видеть в доме (15). Дочь (16) от первого брака,(17), живет по (18), чтобы хоть как-то помочь семье. Примечательно, что (19), хотя и не снимает с себя вины, воспринимает (20) своих родных как нечто (21). Выслушав его исповедь, (22) приходит к выводу: «Ко всему-то (23) привыкает!».

Во время странствий по городу (1) знакомится с титулярным советником (2) и узнает историю его(3). Сам (4) находится на последней (5) и нравственного (6): крадет и (7) (8) близких. Его жена,(9), когда-то училась в благородном дворянском институте и вышла за него замуж от (10), поскольку осталась одна с (11) маленькими детьми. Она очень (12), но сама моет (13), а по ночам (14) детскую одежду, потому что не может видеть в доме (15). Дочь (16) от первого брака,(17), живет по (18), чтобы хоть как-то помочь семье. Примечательно, что (19), хотя и не снимает с себя вины, воспринимает (20) своих родных как нечто (21). Выслушав его исповедь, (22) приходит к выводу: «Ко всему-то (23) привыкает!».

И. Грабарь.  Соня в комнате умирающего Мармеладова. 1894.

И. Грабарь.

Соня в комнате умирающего Мармеладова. 1894.

 Домашнее задание по 2-3 частям романа Заполните таблицу «Сравнительная характеристика второстепенных героев» Характеристика Лужин Свидригайлов Лебезятников Возраст Внешность Род занятий Отношение к людям Характер Жизненная позиция Позиция в романе

Домашнее задание по 2-3 частям романа

Заполните таблицу «Сравнительная характеристика второстепенных героев»

Характеристика Лужин Свидригайлов Лебезятников

Возраст

Внешность

Род занятий

Отношение к людям

Характер

Жизненная позиция

Позиция в романе