Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на МО учителей биологии, химии и географии "Рефлексия как этап современного урока: виды, приёмы, примеры"»
Рефлексия как этап современного урока:виды, приёмы, примеры.
Степовая Елена Васильевна, учитель биологии и химии
МКОУ Старокриушанская СОШ
2018 год
Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к развитию необходимых современной личности качеств.
Самостоятельность
Предприимчивость
Конкурентоспособность
А что же такое рефлексия?
от лат. reflexio – обращение назад
- размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов )
- самоанализ ( Толковый словарь русского языка )
- в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Виды учебной рефлексии:
• физическая (успел – не успел);
• сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
• интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
• духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Виды рефлексии
I. По содержанию :
- символическая, устная, письменная.
II. По форме деятельности :
- коллективная, групповая, фронтальная,
индивидуальная.
III. По цели :
- Эмоциональная
- Рефлексия деятельности
- Рефлексия содержания материала
Классификация приёмов рефлексии
1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия
содержания учебного материала
«Дерево успеха»
3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок
Рефлексия деятельности
Рефлексия деятельности
1 задание
2 задание
3 задание
Рефлексия
содержания учебного материала
Облако "тегов»
- сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д.
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось… и т.д.
Рефлексия
содержания учебного материала
Анкета
Рефлексия на уроке –
это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.