СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на областном межведомственном семинаре-совещании "Взаимодействие сотрудников ПДН , образовательных учреждений и иных органов и учреждений системы профилактики в организации правового информирования учащихся, педагогов, родителей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта взаимодействия школы, учреждений культуры и отдела МВДРФ  районного центра по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - презентация к выствлению на межведомственном семинаре-совещании

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на областном межведомственном семинаре-совещании "Взаимодействие сотрудников ПДН , образовательных учреждений и иных органов и учреждений системы профилактики в организации правового информирования учащихся, педагогов, родителей"»

Взаимодействие сотрудников ПДН , образовательных учреждений и иных органов и учреждений системы профилактики в организации правового информирования учащихся, педагогов, родителей Выступление инспектора ПДН ОМВД России по Инжавинскому району М.В.Любаковой

Взаимодействие сотрудников ПДН , образовательных учреждений и иных органов и учреждений системы профилактики в организации правового информирования учащихся, педагогов, родителей

Выступление инспектора ПДН ОМВД России по Инжавинскому району М.В.Любаковой

Инструкция о деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ОВД, утвержденная приказом МВД №845 от 2013 г, четко определяет все направления деятельности инспектора ПДН в образовательном учреждении (глава 12).В частности, это участие в

  • - разработке и реализации плана совместных мероприятий ( п 105.1.1)
  • - заседаниях коллегиальных органов управления образовательного учреждения при рассмотрении вопросов, связанных с профилактикой правонарушений учащихся ( п 105.1.2)
  • - проведении ИПР с учащимися, допускающими факты противоправного поведения, группами несовершеннолетних антиобщественной направленности, законными представителями, отрицательно влияющими на несовершеннолетних ( п 105.1.5)
  • - рейдовых мероприятиях в микрорайоне образовательного учреждения на предмет выявления мест сбыта или потребления наркотических или психотропных веществ
  • - профилактике самовольных уходов воспитанников интернатных учреждений
  • - установлении причин систематических пропусков занятий учащимися, если есть основания полагать, что они обусловлены семейным неблагополучием.

Инспектор ПДН в ходе своей деятельности вносит руководителю образовательного учреждения предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями или иными законными представителями ( п 105.4.1), а в вышестоящие организации - по вопросам профилактики правонарушений в образовательных учреждениях, продажи алкогольной и табачной продукции в непосредственной близости от объектов образовательной сферы, принятия мер к устранению недостатков в антитеррористической и противокриминальной защищенности указанных учреждений( 105.4.2)

Инструкцией предусмотрен широкий спектр видов деятельности инспектора ПДН во взаимодействии с администрацией образовательного учреждения по организации правовой пропаганды среди учащихся и родителей:   - участие в организуемых администрацией образовательного учреждения мероприятиях (круглых столах, дискуссиях, конкурсах,

Инструкцией предусмотрен широкий спектр видов деятельности инспектора ПДН во взаимодействии с администрацией образовательного учреждения по организации правовой пропаганды среди учащихся и родителей:

  • - участие в организуемых администрацией образовательного учреждения мероприятиях (круглых столах, дискуссиях, конкурсах, "уроках права"), направленных на формирование у учащихся правосознания, положительных нравственных качеств, принципов здорового образа жизни, патриотических чувств, толерантного отношения к социальным, культурным, расовым, национальным и религиозным различиям людей ( п 105.1.3), в проводимых в образовательном учреждении классных часах, родительских собраниях с выступлениями по правовой тематике ( п 105.1.4)
  • - оказание педагогическому коллективу в пределах компетенции методической и правовой помощи в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся (п 105.3.1),
  • - содействие в организации деятельности детских объединений правоохранительной направленности (п. 105.3.2)
Формы взаимодействия нашего ОМВД и образовательных учреждений района по правовому информированию учащихся, педагогов и родителей различны, среди них есть и традиционные – проводятся беседы с учащимися и родителями, оформляем Правовые уголки.

Формы взаимодействия нашего ОМВД и образовательных учреждений района по правовому информированию учащихся, педагогов и родителей различны, среди них есть и традиционные – проводятся беседы с учащимися и родителями, оформляем Правовые уголки.

Достаточно широко используем более расширенное взаимодействие. Например, ряд информационно-пропагандистских мероприятий правовой направленности провели совместно с библиотекой, – как на территории библиотеки, так и с выходом в школы и интернатные учреждения. .

Достаточно широко используем более расширенное взаимодействие. Например, ряд информационно-пропагандистских мероприятий правовой направленности провели совместно с библиотекой, – как на территории библиотеки, так и с выходом в школы и интернатные учреждения. .

С другой стороны, выезжаем в школы своеобразной бригадой (представители КДНиЗП, полиции – ПДН, УУП, ГИБДД,, представители МЧС) – и проводим ИПМ для детей и сразу для родителей.

С другой стороны, выезжаем в школы своеобразной бригадой (представители КДНиЗП, полиции – ПДН, УУП, ГИБДД,, представители МЧС) – и проводим ИПМ для детей и сразу для родителей.

С 2013 года наладили взаимодействие с представителями Тамбовского отделения Всероссийского общества трезвости, и ряд мероприятий как для детей, так и для родителей провели совместно

С 2013 года наладили взаимодействие с представителями Тамбовского отделения Всероссийского общества трезвости, и ряд мероприятий как для детей, так и для родителей провели совместно

Работа клуба правовых знаний «Азбука закона».

Деятельность клуба имеет своей целью взаимодействие школы и других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в практико-ориентированном гражданско-правовом обучении учащихся

Задачи создателей и руководителей клуба:

  • ОВД – обеспечение обучающихся информацией на начальном уровне правовых знаний,
  • школа - усвоение навыков практического применения правовых знаний;
  • КДЦ – развитие творческих способностей и возможностей.

Мероприятия, подготовленные клубом, проводятся в инновационной (тогда ) форме, которая получила название «организационно-деятельностная игра» - одна из форм организации коллективной мыследеятельности, при которой подросток погружен в правдиво смоделированную жизненную ситуацию и принимает самостоятельные решения, что позволяет ему увидеть поле собственных действий по ее преобразованию, обеспечивает переход от правовых знаний к гражданской позиции.

Мероприятия готовятся волонтерской бригадой учащихся и проводятся поочередно в нескольких образовательных учреждениях района для различных возрастных категорий учащихся.

- уголовную и административную ответственность ученикам начальных классов мы разъясняли детям вместе со старухой Шапокляк - она задавала мне вопросы как бы от имени детей, и получилась не скучная лекция, а именно интерактивная театрализация.

- уголовную и административную ответственность ученикам начальных классов мы разъясняли детям вместе со старухой Шапокляк - она задавала мне вопросы как бы от имени детей, и получилась не скучная лекция, а именно интерактивная театрализация.

- проблема агрессивности современных подростков - это мероприятие уже для более старших ребят – обсуждалась в ходе шоу «Свобода махать кулаками», сценарий писали вместе с детьми, в стихах излагали выводы «Почему дерутся люди – сейчас расскажем – ясно будет».

- проблема агрессивности современных подростков - это мероприятие уже для более старших ребят – обсуждалась в ходе шоу «Свобода махать кулаками», сценарий писали вместе с детьми, в стихах излагали выводы «Почему дерутся люди – сейчас расскажем – ясно будет».

- подготовлены 2 проекта на тему противопожарной безопасности, с которыми мы принимали участие в региональных этапах конкурса «Таланты и поклонники», заняли в своей номинации «Театральное творчество» призовые места.   -

- подготовлены 2 проекта на тему противопожарной безопасности, с которыми мы принимали участие в региональных этапах конкурса «Таланты и поклонники», заняли в своей номинации «Театральное творчество» призовые места.

  • -
несколько проектов было на темы здорового образа жизни и профилактики курения, пьянства, наркомании ( «Просто скажи «НЕТ» и т.п.)

несколько проектов было на темы здорового образа жизни и профилактики курения, пьянства, наркомании ( «Просто скажи «НЕТ» и т.п.)

- имеется в практике клуба такой метод работы как постановочные фотографии – моделирование криминальных ситуаций, противоправных деяний; с использованием этого метода мы проводили беседы, в ходе которых изготавливали листовки, а потом уже педагоги также стали использовать данную форму работы при подготовке мероприятий в школах, творческих работ и т.д .

- имеется в практике клуба такой метод работы как постановочные фотографии – моделирование криминальных ситуаций, противоправных деяний; с использованием этого метода мы проводили беседы, в ходе которых изготавливали листовки, а потом уже педагоги также стали использовать данную форму работы при подготовке мероприятий в школах, творческих работ и т.д

  • .
- традиционно каждый год мы проводим игру по станциям «Моя полиция меня бережет». особенность наших таких мероприятий – не проверка знаний детей, а их уточнение и расширение, а еще в том, что судьи на станциях – дети, участники клуба .

- традиционно каждый год мы проводим игру по станциям «Моя полиция меня бережет». особенность наших таких мероприятий – не проверка знаний детей, а их уточнение и расширение, а еще в том, что судьи на станциях – дети, участники клуба

  • .
Участвуя в 2015 г в областном фестивале команд Юных друзей  полиции, наш клуб «Азбука закона» занял 2 место

Участвуя в 2015 г в областном фестивале команд Юных друзей полиции, наш клуб «Азбука закона» занял 2 место

Фестиваль творческих работ учащихся «Криминальные страшилки»

  • Цели и задачи проведения :
  • - содействие формированию правовой культуры обучающихся и их родителей
  • - развитие творческих способностей несовершеннолетних
  • - усвоение обучающимися навыков поведения, способствующих обеспечению безопасности личности и имущества, а также норм поведения, не противоречащих административному и уголовному законодательству РФ.
  • Требования к творческим работам:
  • Творческие работы участников должны пропагандировать в краткой, доступной, яркой, запоминающейся форме правила безопасного поведения в криминальных ситуациях и правовые нормы, направленные на обеспечение сохранности здоровья, имущества, чести и достоинства граждан по номинациям -
  • - «Литературное творчество» (рассказы, стихи, частушки)
  • - «Изобразительное творчество» (рисунки, плакаты, коллажи, телефонные заставки, фото)
  • - «Умелые руки» ( поделки из бумаги и разного материала)
  • - «Музыкальное творчество» (вокал, танцы, пантомима)
  • - «Мультимедийное творчество» (презентации, видеоролики, реклама для ТВ)
  • - «Театр малых форм» (агитбригада, инсценировки, оригинальный жанр)
  • - «Работа педагогов по правовому воспитанию» (тематические внеклассные мероприятия, программы, проекты)
  • - те же номинации на тепу « Пожарная безопасность»
  • - «Социальная антинаркотическая реклама» (для последующего участия в областном конкурсе)
работы учащихся в номинации  «Изобразительное творчество»

работы учащихся в номинации «Изобразительное творчество»

работы учащихся в номинации  «Изобразительное творчество»

работы учащихся в номинации «Изобразительное творчество»

работы учащихся в номинации  «Театр малых форм»

работы учащихся в номинации «Театр малых форм»

активность участия в фестивале и учащихся, и родителей, и педагогов каждый год не снижается

активность участия в фестивале и учащихся, и родителей, и педагогов каждый год не снижается

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!