Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Проблемы ДОД и пути их решения"»
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Шедова Екатерина Борисовна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Полярис»
10 сентября, 2022 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2012г .
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
- Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2030 ГОДА
(РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.03.22 Г. № 678 -Р)
Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции при принятии в пределах своей компетенции решений в сфере дополнительного образования детей, а также обеспечить исполнение плана.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
1. Кадры
2. Образовательные
2. Образовательные
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предполагает реализацию в образовательной организации как урочной, так и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Программа внеурочной деятельности детей - своеобразный образовательный маршрут, который прокладывается по определённым направлениям . Содержание программ внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов учащихся от увлечённости до компетентного социального и профессионального самоопределения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – это организационно-нормативный документ, определяющий содержание и особенности организации образовательной деятельности, обеспечивающий удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся, выходящих за пределы федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (МОЦ)
http:// creativpolyaris.ucoz.ru/index/municipalnyj_modelnyj_centr/0-239
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (далее — МОЦ) — центр, созданный на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества «Полярис» (далее - МБУ ДО ЦРТДиЮ «Полярис») и осуществляющий организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории города Мончегорска.