Просмотр содержимого документа
«Презентация "Каменный уголь"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Я-С №3 «УГОЛЕК» ГОРОДА ЖДАНОВКА
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста: «Каменный уголь»
Шепелёва Мария Юрьевна
Стаж работы 5 лет Воспитатель
Богатства есть у нас в стране Невидимые взору. Внизу в подземной глубине Работают шахтёры
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
ЦЕЛЬ:
Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Формировать представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии шахтёра. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
1
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов окружающего мира. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам.
2
Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать интерес к шахтёрскому труду.
3
В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ?
Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Роль инновационной деятельности
1
Потребность в обновлении содержания образования
Потребность достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности
2
тем больше
требований
к научно
обоснованному
управлению
инновационным
процессом
чем выше
ранг инноваций
8
Главная цель инновационной деятельности
1
3
превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик
развитие педагога как творческой личности
3
2
переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений
Методы и приёмы:
Наглядный: показ воспитателя.
Словесный: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения.
Практический: экспериментирование - элементарные опыты, физминутка.
Игровой: сюрпризный момент.
10
Ожидаемый результат:
Для детей: Приобретение детьми знаний о свойствах угля, об особенностях его внешнего вида, а также о пользе угля в природе и жизни человека. Формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования. Выполнение детьми естественно-научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, рисование таблетками).
10