Просмотр содержимого документа
«Презентация Международные перевозки в контейнерах»
Тема: Международные контейнерные перевозки
Тенденции
- Контейнеризация является генеральным направлением развития глобальной системы грузодвижения.
- Контейнеризация затрагивает не только транспорт, но всю инфраструктуру системы производства, хранения и распределения.
Тенденции
- Уровень контейнеризации международных грузов сегодня - 55%, по оценкам, к 2010 г. – 70%;
- Темпы роста контейнеризации на 2-3% выше темпов роста мировой торговли;
Тенденции
- Лидер контейнерных перевозок в мире с 2003 г. – Китай: оборот достиг 48 млн. стандартных контейнеров в год
- Среди портов Китая лидеры – Шанхай и Шэньчжэнь: объем контейнерных перевозок в них превышает 10 млн. стандартных контейнеров
Контейнерные перевозки в России
- Уровень контейнеризации грузов – в 4 раза ниже, чем в развитых странах
- Проблемы:
- Тарификация с повышающим коэффициентом Всего 41 станция для обработки крупнотоннажных К. Заявка за 15 дней, хотя достаточно 3-5 дней Нет электронной инфраструктуры и межд. Стандарта электронного документооборота Недостаток подвижного состава
- Тарификация с повышающим коэффициентом Всего 41 станция для обработки крупнотоннажных К. Заявка за 15 дней, хотя достаточно 3-5 дней Нет электронной инфраструктуры и межд. Стандарта электронного документооборота Недостаток подвижного состава
- Тарификация с повышающим коэффициентом
- Всего 41 станция для обработки крупнотоннажных К.
- Заявка за 15 дней, хотя достаточно 3-5 дней
- Нет электронной инфраструктуры и межд. Стандарта электронного документооборота
- Недостаток подвижного состава
Ж/д Платформ
РФ
США
23 тыс
Контейнеров
300 тыс
Логистич ж/д терминалов
16 тыс
600 тыс
Нет
100 крупных
Отставание в уровне контейнеризации может стать серьезным препятствием для интеграции России в мировой рынок
Проблемы контейнерных перевозок по Транссибу
- Резкий спад контейнерных перевозок
- Причины:
- Неконкурентоспособные тарифы Недостаток подвижного состава Несбалансированность грузопотока. Направление только из Азии в Европу. В обратном направлении нет загрузки Задержки таможенного досмотра (проверяются почти все контейнеры, хотя в мировой практике проверяются всего 2-3%)
- Неконкурентоспособные тарифы
- Недостаток подвижного состава
- Несбалансированность грузопотока. Направление только из Азии в Европу. В обратном направлении нет загрузки
- Задержки таможенного досмотра (проверяются почти все контейнеры, хотя в мировой практике проверяются всего 2-3%)
Создание контейнерной транспортной системы (КТС)
- 1961 г. – разработаны международные стандарты на контейнеры (ИСО 830 «Контейнеры грузовые». Основа – стандарты США.
- 1963 г – «контейнерная революция»
- 1977 г. – вступила в силу Международная конвенция по безопасной эксплуатации контейнеров.
Определение: Контейнер – это транспортное оборудование, которое имеет постоянный характер и достаточно прочно для многократного использования, специально сконструировано для обеспечения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки находящегося в нем груза и с учетом необходимости удобного его крепления на транспортном средстве и обработки, для чего снабжается угловыми фитингами.
Преимущества контейнерных перевозок
- Исключение кражи груза, снижение затрат на страхование
- Защищенность груза от повреждений
- Снижение затрат на упаковку
Преимущества контейнерных перевозок
4. Повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ за счет их механизации и автоматизации (сокращение сроков обработки судна с 3х недель до 1 дня)
5. Возможность доставки «от двери до двери» и иинтермодальной перевозки
6. Возможность использовать как временное хранилище (снижение потребности в складских помещениях) .
Основные типы контейнеров в международных перевозках
Стандартные размеры :
- длина - 6,06 м ширина – 2,44 м Высота – 2,59 м Грузоподъемность – 20 тонн
- длина - 6,06 м
- ширина – 2,44 м
- Высота – 2,59 м
- Грузоподъемность – 20 тонн
Стандартные размеры :
- длина - 12,19 м ширина – 2,44 м Высота – 2,59 м Грузоподъемность – 30 тонн
- длина - 12,19 м
- ширина – 2,44 м
- Высота – 2,59 м
- Грузоподъемность – 30 тонн
Структура мирового контейнерного парка
Доля в мировом парке
75% мирового парка
Стандарт контейнеров
20% мирового парка!*
20 футовые (боковая стенка 6 м)
Территория применения
Европа +Россия
40 футовые (боковая стенка 12 м)
Комбинирование море-ж/д
США + страны Тихого океана
ж/д платформы 18 м для трех 20 футовых контейнеров
ж/д платформы 24 м для двух 40 футовых контейнеров
* Остальные 5% приходятся на другие стандарты контейнеров
Структура мирового контейнерного парка
6 млн. ДФЭ
(двадцатифутовый
эквивалент)
5%
95%
Специализированные
- Рефрижераторы 2%
- контейнеры-платформы 2%
- контейнеры цистерны (танк –контейнеры) 1%
Универсальные
Типы специализированных контейнеров
насыпных грузов
Объем – 33,3 куб. м
Объем – 26,5 куб. м
Типы специализированных контейнеров
Объем – 26,3 куб. м
Объем – 32,6 куб. м
Типы специализированных контейнеров
Объем – 24 куб. м
Объем – 27,9 куб. м
Типы специализированных контейнеров
Объем – 76 куб. м
Объем – 66 куб. м
Способы транспортировки контейнеров
- Специализированные суда ячеистого типа
- Специализированные суда ячеистого типа
Вместимость: 1960-е – гг. – 1 тыс. конт.
1980-е - 4 тыс. конт.
2000-е 6 тыс. конт.
скоро 8-10 тыс. конт.
- Вместимость: 1960-е – гг. – 1 тыс. конт. 1980-е - 4 тыс. конт. 2000-е 6 тыс. конт. скоро 8-10 тыс. конт.
Таможенное регулирование контейнерных перевозок
- Является ли Контейнер Товаром?
- Да. С него взимается пошлина, как за товар
- Нет, если контейнер является Возвратным. Пошлина в этом случае не взимается.
Условие возвратности: он должен находиться в стране ввоза не более 3х месяцев и совершить не более 3х поездок:
- До места назначения Подача под новый товар Выезд из страны
- До места назначения Подача под новый товар Выезд из страны
- До места назначения Подача под новый товар Выезд из страны
- До места назначения Подача под новый товар Выезд из страны
- До места назначения
- Подача под новый товар
- Выезд из страны
Кодировка контейнеров
Пример:
UZUU 2234567
UA 2210
UZUU – Украинские Ж/Д
2234567 – Номер контейнера
UA - фирма владелец (украинская)
22 – контейнер ICC (20- футовый)
10 – контейнер закрытый с естественной вентиляцией
Расчет стоимости морской контейнерной перевозки
- Плата обычно определяется в иностранной валюте
- Способы расчета фрахта:
- по весу груза : за единицу расчета принимается 1 метрическая тонна груза по объему груза : за единицу расчета принимается 1 куб. метр объема груза по ценности груза : за единицу расчета принимается указанная цена FOB установленная цена перевозки 1 контейнера
- по весу груза : за единицу расчета принимается 1 метрическая тонна груза
- по объему груза : за единицу расчета принимается 1 куб. метр объема груза
- по ценности груза : за единицу расчета принимается указанная цена FOB
- установленная цена перевозки 1 контейнера
Заключение: Тенденции дальнейшей контейнеризации
- Развитие портовой инфраструктуры и портовых мощностей по обработке контейнеров идет быстрее, чем рост морских контейнерных перевозок в мире
- Возрастает конкуренция на рынке международных контейнерных перевозок
- Происходит консолидация рынка контейнерных перевозок: формирование стратегических альянсов и ассоциаций, слияние судоходных компаний, создание транспортно-логистических групп
- Рост строительства специализированных контейнеров и подвижного состава