Просмотр содержимого документа
«Презентация " Мой первый гербарий"»
НАШ ПЕРВЫЙ ГЕРБАРИЙ
Работу выполнили ученицы 1 класса МКОУ Мироновской СОШ Терщенко София
Миллер Яна
Гельцер Мария
Бухмиллер Николай Руководитель: Дель Е. А.
Аннотация В научно-познавательном проекте приняли участие ученики первого класса в рамках внеурочной деятельности. Заключительный этап и оформление работы выполнен учениками 1 класса Терещенко Софией, Гельцер Марией, Миллер Яной и Бухмиллер Николаем.
Актуальность исследования. Мы живём в селе. Наш край красив в любое время года! Весной дома утопают в цвету сирени, яблони и черёмухи. Летом яркий цветник возле каждого дома. Осень расписывает сады и палисадники в красные и жёлтые цвета. Самые распространённые лиственные деревья и кустарники в нашем селе: сирень, черёмуха, яблоня, смородина, малина, тополь, береза, осина. Мы захотели сами собрать и высушить растения, сделать свой первый гербарий.
Задачи: 1. Узнать, что такое гербарий. 2. Изучить технологию изготовления гербария из листьев. 3. Разработать план изготовления гербария. 4. Выбрать необходимые материалы. 5. Научиться изготавливать гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы Гипотеза: Если составить гербарий, то можно расширить свой кругозор, научиться любить и беречь природу. Объект исследования: живая природа Предмет исследования: лиственные растения Основная проблема: как сделать гербарий. Этот проект предназначен для учащихся 1 класса.
Чтобы изготовить гербарий нам понадобились следующие материалы: Плотные листы бумаги А4. Старая книга для сушки материала. Книги, используемые как пресс. Клей. Прозрачные файлы. Папка-скоросшиватель.
Затем собранные листья мы подготовили для сушки: очистили от загрязнений, расправили их. Листья аккуратно разложили в книге. Вместо пресса использовали книги, которые положили сверху. Подождали, чтобы листья высохли. Мы их сушили больше месяца.
Составлять гербарий мы начали после того, как листочки хорошо просохли. Теперь они стали очень хрупкие! Необходимо очень аккуратно обращаться с ними.
Высушенные листья разместили на листах формата А4. На один лист прикрепили с помощью клея ПВА один вид растения.
С помощью атласа-определителя "От земли до неба" Алексея Плешакова определили некоторые растения. Определив названия растений, мы распечатали этикетки и наклеили их в нижний правый угол листов с растениями.
Оформленные листы гербария сложили в файлы и собрали в папку-скоросшиватель. Изготовили титульный лист. Гербарий готов!
Выводы: 1. Мы узнали, что такое гербарий. 2. Изучили технологию изготовления гербария из листьев. 3. Разработали план изготовления гербария. 4. Выбрали необходимые материалы. 5. Научились изготавливать гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список использованных источников информации http://www.minibanda.ru/article/gerbarij-sobiraem-sushim-oformlyaem http://www.ecosystema.ru/07referats/trees.htm http://xn--80ahlydgb.xn--p1ai/ http://dendrology.ru/ http://tvorcheskie-proekty.ru/ http://www.plantarium.ru/page/help/topic/herbarium.html Библиографический список Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 222с.