СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моя профессия - мое будущее" (продавцы)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моя профессия - мое будущее" (продавцы)»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области  «Балашовский политехнический лицей» «Продавец – профессия, продавец - призвание» Выполнили: Муллагалиева Юлия, Храмешина Виктория, 2 курс, «Продавец, контролер-кассир» Руководитель: Вялушкина Юлия Вячеславовна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Балашовский политехнический лицей»

«Продавец – профессия,

продавец - призвание»

Выполнили: Муллагалиева Юлия,

Храмешина Виктория, 2 курс, «Продавец, контролер-кассир»

Руководитель: Вялушкина Юлия Вячеславовна

  «Я не знаю других людей, у которых взор охватывал бы и обязательно должен был бы охватить столь широкие горизонты, как у настоящих деятелей торговли»  И.Гете Продавец – это, наверное, самый распространенный вид трудовой деятельности. С продавцами мы встречаемся повсеместно: в супермаркетах, магазинах, торговых киосках, лотках. Благодаря труду продавцов мы имеем возможность приобретать любые товары, в которых нуждаемся: предметы одежды, быта, электротовары, технику.

  «Я не знаю других людей, у которых взор охватывал бы и обязательно должен был бы охватить столь широкие горизонты, как у настоящих деятелей торговли»

И.Гете

Продавец – это, наверное, самый распространенный вид трудовой деятельности. С продавцами мы встречаемся повсеместно: в супермаркетах, магазинах, торговых киосках, лотках. Благодаря труду продавцов мы имеем возможность приобретать любые товары, в которых нуждаемся: предметы одежды, быта, электротовары, технику.

Профессио-нально важные качества ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ Продавец продоволь-ственных товаров Перспективы профессиона-льного роста Правила хорошего продавца Продавец непродово-льственных товаров Области применения профессии Содержание деятельности Плюсы работы продавца Контролер-кассир ТОП-10 восстребо-ванных профессий Знаменитые личности Конец

Профессио-нально важные качества

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ

Продавец продоволь-ственных товаров

Перспективы профессиона-льного роста

Правила хорошего продавца

Продавец непродово-льственных товаров

Области применения профессии

Содержание деятельности

Плюсы работы продавца

Контролер-кассир

ТОП-10 восстребо-ванных профессий

Знаменитые личности

Конец

Джон Генри Паттерсон – основатель NCR – компании по производству и продажам кассовых аппаратов. Дэвид Огилви – основатель рекламного агентства «Ogilvy&Mather», «Отец Рекламы».  Дейл Карнеги – психолог, писатель, создатель концепции бесконфликтного и успешного общения. Мэри Кэй Эш – основатель косметической корпорации «Mary Kay Cosmetics», пионер стимулирующих продаж.

Джон Генри Паттерсон – основатель NCR – компании по производству и продажам кассовых аппаратов.

Дэвид Огилви – основатель рекламного агентства «Ogilvy&Mather», «Отец Рекламы».

Дейл Карнеги – психолог, писатель, создатель концепции бесконфликтного и успешного общения.

Мэри Кэй Эш – основатель косметической корпорации «Mary Kay Cosmetics», пионер стимулирующих продаж.

ТОРГОВЛЯ как явление возникла ещё при племенном строе, и вначале имела вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой. Деньги как эквивалент товаров появились несколько позже. Слово

ТОРГОВЛЯ как явление возникла ещё при племенном строе, и вначале имела вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой. Деньги как эквивалент товаров появились несколько позже.

Слово "продавец" пришло в наш обиход в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого людей, которые продавали и распространяли товар, называли купцами, торгашами и скупщиками - в зависимости от масштабов и рода их деятельности.

Данные предоставлены Всероссийским научно-исследовательским институтом (ВНИИ) труда

Данные предоставлены Всероссийским научно-исследовательским институтом (ВНИИ) труда

Не манипулировать покупателем . 2) Продавец должен соблюдать баланс. С одной стороны, он выступает в роли советчика, пытается расположить к себе покупателя и помочь ему. С другой стороны, он мотивирован продать как можно больше товара/услуг. Но манипулировать покупателем, пытаться навязать ему свой вкус или продать что-то любой ценой – плохой признак. К такому продавцу покупатель второй раз не придет.  3) Не быть навязчивым . Хороший продавец предложит помощь покупателю только тогда, когда она потребуется. Он стоит в сторонке и ждет. Навязчивый сервис, когда покупатель только перешел порог магазина, а на некого уже кидается консультант, вызывает только раздражение и злость. 4) Быть вежливым.  Как часто от наших людей или туристов можно услышать истории о том, как груб был с ними продавец. Поэтому многие люди порой готовы переплатить, но получить вежливое обращение, чем надеяться, что в этот раз не нахамят /не проигнорируют.
  • Не манипулировать покупателем .

2) Продавец должен соблюдать баланс.

С одной стороны, он выступает в роли советчика, пытается расположить к себе покупателя и помочь ему. С другой стороны, он мотивирован продать как можно больше товара/услуг. Но манипулировать покупателем, пытаться навязать ему свой вкус или продать что-то любой ценой – плохой признак. К такому продавцу покупатель второй раз не придет.

3) Не быть навязчивым .

Хороший продавец предложит помощь покупателю только тогда, когда она потребуется. Он стоит в сторонке и ждет. Навязчивый сервис, когда покупатель только перешел порог магазина, а на некого уже кидается консультант, вызывает только раздражение и злость.

4) Быть вежливым. Как часто от наших людей или туристов можно услышать истории о том, как груб был с ними продавец. Поэтому многие люди порой готовы переплатить, но получить вежливое обращение, чем надеяться, что в этот раз не нахамят /не проигнорируют.

должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы использования и ухода за ними; правила расшифровки артикула и маркировки; розничные цены; приемы отмеривания отреза, шкалы размеров изделий и правила их определения; виды брака и правила обмена товаров; гарантийные сроки пользования товарами; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования; принципы оформления наприлавочных и внутримагазинных витрин; приемы и методы обслуживания покупателей.

должен знать:

ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы использования и ухода за ними;

правила расшифровки артикула и маркировки; розничные цены;

приемы отмеривания отреза, шкалы размеров изделий и правила их определения;

виды брака и правила обмена товаров; гарантийные сроки пользования товарами;

устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования;

принципы оформления наприлавочных и внутримагазинных витрин; приемы и методы обслуживания покупателей.

Должен уметь : Идентифицировать различные группы товаров; оценивать качество по органолептическим показателям; распознавать дефекты пищевых продуктов; создавать оптимальные условия хранения; консультировать покупателей о свойствах, вкусовых особенностях; предлагать новые взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента.

Должен уметь :

Идентифицировать различные группы товаров;

оценивать качество по органолептическим показателям;

распознавать дефекты пищевых продуктов;

создавать оптимальные условия хранения;

консультировать покупателей о свойствах, вкусовых особенностях;

предлагать новые взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента.

Основная работа контролера–кассира обслуживание покупателей. Главная задача состоит в том, чтобы максимально быстро проверить количество отоб р анных товаров и в соответствии со стоимостью каждого из них подсчитать общую сумму, получить от него деньги, проверить их, и выдать сдачу .

Основная работа контролера–кассира обслуживание покупателей.

Главная задача состоит в том, чтобы максимально быстро проверить количество отоб р анных товаров и в соответствии со стоимостью каждого из них подсчитать общую сумму, получить от него деньги, проверить их, и выдать сдачу .

Основная роль продавца – это быть посредником между производителями товаров и населением. Выполняя эту роль, продавец рассказывает покупателям об ассортименте, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации, сверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке.

Основная роль продавца – это быть посредником между производителями товаров и населением. Выполняя эту роль, продавец рассказывает покупателям об ассортименте, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации, сверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке.

Продавец должен обладать такими ценными качествами, как сдержанность, тактичность, терпение, умение уступать в спорах или конфликтных ситуациях.  Умение управлять своими эмоциями, своим настроением, поведением, развитая речь – непременное условие хорошей работы в торговле.  Профессия продавца требует навыков коммуникабельности и красноречия. Важно уметь разбираться в мотивации и поведении покупателя. Атмосфера торгового зала, поведение персонала должны внушать людям мысль об удачной покупке. Отсюда вытекает кодекс поведения продавца, классический стиль его одежды, выражение лица, контроль эмоций.  Хорошему продавцу необходимы устойчивость внимания, хорошие долговременная память, арифметические способности

Продавец должен обладать

такими ценными качествами, как сдержанность, тактичность, терпение, умение уступать в спорах или конфликтных ситуациях.

Умение управлять своими эмоциями, своим настроением, поведением, развитая речь – непременное условие хорошей работы в торговле.

Профессия продавца требует навыков коммуникабельности и красноречия. Важно уметь разбираться в мотивации и поведении покупателя.

Атмосфера торгового зала, поведение персонала должны внушать людям мысль об удачной покупке. Отсюда вытекает кодекс поведения продавца, классический стиль его одежды, выражение лица, контроль эмоций.

Хорошему продавцу необходимы устойчивость внимания, хорошие долговременная память, арифметические способности

Продавцы продовольственных товаров работают в сфере обслуживания, на предприятиях торговли.  Рабочим местом для продавца могут быть: продовольственные магазины; универмаги; супермаркеты; салоны-магазины; торгово-оптовые склады; рынки; павильоны ; торговые ряды; торговые точки;  выставки-ярмарки.

Продавцы продовольственных товаров работают в сфере обслуживания, на предприятиях торговли.

Рабочим местом для продавца могут быть:

  • продовольственные магазины;
  • универмаги;
  • супермаркеты;
  • салоны-магазины;
  • торгово-оптовые склады;
  • рынки;
  • павильоны ;
  • торговые ряды;
  • торговые точки;
  • выставки-ярмарки.
1) Возможность выбора гибкого графика ;   2) Как правило, у продавцов график не с 9 до 6 с понедельника по пятницу, а 2/2 или посменно. Такой график проще совмещать с учебой, больше времени остается на себя .   3) Возможность влиять на заработок;  Зарплата продавца чаще всего состоит из двух частей:  фиксированная часть и процент от личных продаж;  Вторая обычно больше первой и зависит от целеустремленности и активности продавца;

1) Возможность выбора гибкого графика ;

2) Как правило, у продавцов график не с 9 до 6 с понедельника по пятницу, а 2/2 или посменно. Такой график проще совмещать с учебой, больше времени остается на себя .

3) Возможность влиять на заработок; Зарплата продавца чаще всего состоит из двух частей: фиксированная часть и процент от личных продаж; Вторая обычно больше первой и зависит от целеустремленности и активности продавца;

Продавцом называется человек, дающий покупателям возможность обмена денег на счастье.

Продавцом называется человек,

дающий покупателям возможность

обмена денег на счастье.