Просмотр содержимого документа
«Презентация Мониторинг предметных результатов обучающихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ по обществознанию»
Мониторинг предметных результатов учащихся средней школы при подготовке к ЕГЭ на основе объективированной системы оценивания
Новикова С.В., учитель истории и обществознания
МБОУ «ОСОШ №3»
Объективированная система оценивания (ОСО) – это система оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы, предполагающая наличие объектов оценивания, соотнесенных с образовательными результатами ФГОС .
Для оценки каждого объекта предусмотрены контрольные мероприятия с четкими критериями оценивания .
Современные требования к системе оценивания образовательных результатов:
- Быть объективной (стремиться к объективности)
- Предполагать механизм самооценивания учащимися своих достижений
- Быть «прозрачной», понятной педагогам, учащимся и их родителям
- Обеспечивать продуктивное взаимодействие педагогов, администрации школы, учащихся, родителей
- Не противоречить утвержденным законодательством требованиям
Изменения в рабочей программе
В 2019-2020 году в 11 классе по предмету «Обществознание» была введена
Объективированная система оценивания. В ходе изучения материала оцениваются
только контрольные мероприятия на критериальном уровне. По каждому контрольному мероприятию проводится анализ на основе мониторинга предметных результатов.
Система оценивания контрольных мероприятий
Шкала перевода
100 – 91%
Отметка в пятибалльной системе
90 – 75%
«5»
74 – 51%
«4»
50 - 0%
«3»
«2»
Форма мониторинга
Анализ каждого контрольного мероприятия проводится в форме таблицы Excel
Система работы
- После написания проверочных работ и сдачи письменных и устных зачетов проводится анализ работы и коррекционная работа (работа над ошибками).
- После этого обучающимся предлагается проработать темы и задания контрольных работ в индивидуальном порядке. Дети сами анализируют выполнение работы, определяют проблемные задания и темы.
- Затем составляются задания для каждого обучающегося.
Мониторинг пробных ЕГЭ
- Также в течении года осуществляется мониторинг входной диагностики, пробных ЕГЭ по предмету
- Данная форма дает возможность увидеть пробелы обучающихся, им самим отслеживать динамику достижений при подготовке к ЕГЭ.
Мониторинг тренировочных ЕГЭ
Самоанализ предметных результатов
- Учащиеся также ведут свой мониторинг предметных результатов, получая в начале года оценочный лист.
Онлайн-мониторинг
- Также успешно реализуется мониторинг достижений обучающихся по подготовке к ЕГЭ на сайте https:// soc-ege.sdamgia.ru
- В личном кабинете учителя есть возможность планировать задания и отслеживать результаты обучающихся онлайн, вести свой классный журнал
- Обучающиеся также могут видеть свои индивидуальные достижения, увидеть ошибки, провести работу над ошибками
Список созданных работ и статистика по работам
Индивидуальный профиль знаний учащегося
Классный журнал
Результаты ЕГЭ по обществознанию
В 2019-2020 году данная система работы позволила получить следующие результаты ЕГЭ
- Сдавали 8 человек
- 72 средний балл
- 92 самый высокий балл
Вывод
Таким образом, разработанная система мониторинга позволяет сделать следующие выводы:
- Анализ выполнения заданий по итогам входного и текущего контроля, диагностических контрольных работ позволяет своевременно выявлять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, устранять их, организовывать учителю дифференцированный подход.
- Периодический системный контроль повышает мотивацию учащихся к подготовке к единому государственному экзамену, создает атмосферу честной конкуренции, способствует к стремлению улучшить свои результаты.