ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессионального
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
Подготовила преподаватель О.Ю.Игнатенко
Педагогические чтения
Тема: «Использование деловой игры на учебных занятиях для формирования общих и профессиональных компетенций»
р.п. Красные Баки
2017
Задача педагога не в том,
чтобы дать ученикам максимум знаний,
а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,
научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер
Главная цель профессионального образования - формирование специалиста, обладающего определенным набором профессиональных и общих компетенций, соответствующих требованиям работодателей.
Компетенция в ФГОС - это способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Общие компетенции (ОК) означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне
Профессиональные компетенциями (ПК) - это способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.
- Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и обучающихся, направленные на достижение ими образовательных целей
- Активные методы обучения - это методы, которые побуждают обучаемых к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом
Использование методов обучения
ФГОС СПО (раздел 7): «Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО»
Основным направлением в преподавании экономических дисциплин являются занятия с профессиональным уклоном, способствующие формированию ОК и ПК.
Выпускник, освоивший ПП СПО должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.Ориентироваться в условия частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Деловая игра – это форма коллективной творческой деятельности студентов, в которой индивидуальная активность каждого является средством повышения уровня теоретических знаний и овладение практическими навыками деятельности в нестандартных ситуациях.
Деловые игры направлены на:
- Вовлечение обучающихся в удивительный мир экономики;
- Создание условий для возможности проявить себя каждому студенту;
- Целенаправленное развитие мыслительной способности учащихся;
- Развитие интереса к учебной деятельности;
- Развитие самостоятельности, творчества, коммуникабельности, ответственности, инициативности и активности.
Требования к организации деловой игры :
- правила игры должны быть простыми и хорошо отработанными;
- формулировка заданий в игре предельно доступна пониманию студентов;
- действует принцип «играют все»;
- учёт результатов игры должен быть открытым;
- игра заканчивается с обязательным получением результатов.
Хороших методов существует ровно столько,
сколько существует хороших учителей.
Д. Пойа