СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: История возникновения баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: История возникновения баскетбола»

Государственное автономное учреждение  Калининградской области  Профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма»     Тема: История возникновения баскетбола.    Выполнила: студентка группы ТП17-11  Петрова Т.А.  Проверил: преподаватель Алукриева Э.Л.

Государственное автономное учреждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»

Тема: История возникновения баскетбола. Выполнила: студентка группы ТП17-11 Петрова Т.А. Проверил: преподаватель Алукриева Э.Л.

Содержание Введение…………………………………………………………………3   1. История возникновения баскетбола……………………………….4   2. Эволюция баскетбольных правил…………………………………7   3. Этапы развития баскетбола………………………………………….9   4. Зарождения развития баскетбола в России………………………..10    Список литературы…………………………………………………..13

Содержание

Введение…………………………………………………………………3 1. История возникновения баскетбола……………………………….4

2. Эволюция баскетбольных правил…………………………………7

3. Этапы развития баскетбола………………………………………….9

4. Зарождения развития баскетбола в России………………………..10

Список литературы…………………………………………………..13

Введение   Одной из наиболее распространённых на сегодняшний день игр с мячом является баскетбол. Это подвижная, весёлая игра, развивающая ловкость и выносливость.  Как и любая другая спортивная игра, баскетбол помогает организму поддерживать и восстанавливать здоровье, сохранять молодость. В баскетбол играют и дети, и молодёжь, и люди старшего поколения.  Актуальность. В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.  Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.  Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.

Введение

Одной из наиболее распространённых на сегодняшний день игр с мячом является баскетбол. Это подвижная, весёлая игра, развивающая ловкость и выносливость. Как и любая другая спортивная игра, баскетбол помогает организму поддерживать и восстанавливать здоровье, сохранять молодость. В баскетбол играют и дети, и молодёжь, и люди старшего поколения. Актуальность. В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.

 1. История возникновения баскетбола:   Заставка к этому разделу, напоминающая скамейку запасных, конечно же, метафора: жрецы в Древнем Египте в баскетбол не играли. Вообще, искать истоки современного баскетбола в глубине веков - дело, видимо, безнадежное. Слишком уж он ни на что не похож, слишком далек от естественных, изначальных двигательных навыков человека.  Подпрыгивающий мяч, эта детская забава, безусловно же, завораживает. Как, впрочем, и любой другой периодический процесс: колебания маятника, вращение скакалки или популярный сегодня настольный сувенир Mobil, имитирующий вечный двигатель. В этом смысле человек недалеко ушел от кошки.

1. История возникновения баскетбола: Заставка к этому разделу, напоминающая скамейку запасных, конечно же, метафора: жрецы в Древнем Египте в баскетбол не играли. Вообще, искать истоки современного баскетбола в глубине веков - дело, видимо, безнадежное. Слишком уж он ни на что не похож, слишком далек от естественных, изначальных двигательных навыков человека.

Подпрыгивающий мяч, эта детская забава, безусловно же, завораживает. Как, впрочем, и любой другой периодический процесс: колебания маятника, вращение скакалки или популярный сегодня настольный сувенир Mobil, имитирующий вечный двигатель. В этом смысле человек недалеко ушел от кошки.

 Конечно, идей всевозможных игр с мячом в истории человечества было гораздо больше, чем те несколько игр, которые оформились как современные виды спорта.  В качестве возможной предтечи баскетбола спортивные историки называют игры: «пок-тапок» (VII в. н. э., Центральная Америка); «тлачтли», относящуюся к культуре племени «майя» в Южной Америке, и «олламалитцли» (Мексика, XVI в.). Во всех этих далеких краях произрастает каучуковое дерево, поэтому «прамяч» был из каучука.  Однако сегодня является общепризнанным тот факт, что баскетбол не имеет исторических корней даже в иллюстративном плане. Он целиком придуман, как это и полагается любому произведению искусства.  Изобрел баскетбол Джеймс Нейсмит (1861-1939), преподаватель колледжа в Спрингфилде (шт. Массачусетс, США). Колледж принадлежал Ассоциации молодых христиан. Позднее студенческим баскетболом в США стала руководить Национальная атлетическая ассоциация колледжей. Через нее получили путевку в профессиональные клубы NBA практически все звезды американского баскетбола.

Конечно, идей всевозможных игр с мячом в истории человечества было гораздо больше, чем те несколько игр, которые оформились как современные виды спорта. В качестве возможной предтечи баскетбола спортивные историки называют игры: «пок-тапок» (VII в. н. э., Центральная Америка); «тлачтли», относящуюся к культуре племени «майя» в Южной Америке, и «олламалитцли» (Мексика, XVI в.). Во всех этих далеких краях произрастает каучуковое дерево, поэтому «прамяч» был из каучука. Однако сегодня является общепризнанным тот факт, что баскетбол не имеет исторических корней даже в иллюстративном плане. Он целиком придуман, как это и полагается любому произведению искусства. Изобрел баскетбол Джеймс Нейсмит (1861-1939), преподаватель колледжа в Спрингфилде (шт. Массачусетс, США). Колледж принадлежал Ассоциации молодых христиан. Позднее студенческим баскетболом в США стала руководить Национальная атлетическая ассоциация колледжей. Через нее получили путевку в профессиональные клубы NBA практически все звезды американского баскетбола.

Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И, тем не менее, имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты становления и развития баскетбола, искусственно изобретенной игры, сумевшей за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным. Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде, Джеймс Нейсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу. Нейсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений. Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы. Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве. С течением времени баскетбол изменялся.

2. Эволюция баскетбольных правил: Меньше чем за час, Джеймс Нейсмит, сидя за столом в своем офисе в YMCA сформулировал тринадцать правил игры в баскетбол: 1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками 2. По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком 3. Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока, бегущего на хорошей скорости. 4. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело. 5. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч, и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется. 6. Удар по мячу кулаком – нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте

7. Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

8. Гол засчитывается, – если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол. 9. Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол. 10. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5. 11. Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери. 12. Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними. 13. Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

3. Этапы развития баскетбола   -Первый этап развития баскетбола (1891-1918гг.) характеризуется его становлением.  -На втором этапе (1919-1931гг.) стали создаваться национальные федерации баскетбола. Баскетбол начал широко культивироваться в странах Европы.  -Третий этап (1932-1947гг.) отмечен созданием международной федерации баскетбола (FIBA), резким повышением спортивного мастерства.  В состав FIBA, созданной 18 июня 1932г., первоначально вошли 8 стран: Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швейцария и Чехословакия.  В программу олимпийских игр баскетбол впервые был включен в 1936г.  В 1948г. членами FIBA являлись уже 50 стран. С развитием мирового баскетбола происходило развитие и обогащение техники и тактики игры.

3. Этапы развития баскетбола

-Первый этап развития баскетбола (1891-1918гг.) характеризуется его становлением. -На втором этапе (1919-1931гг.) стали создаваться национальные федерации баскетбола. Баскетбол начал широко культивироваться в странах Европы. -Третий этап (1932-1947гг.) отмечен созданием международной федерации баскетбола (FIBA), резким повышением спортивного мастерства. В состав FIBA, созданной 18 июня 1932г., первоначально вошли 8 стран: Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швейцария и Чехословакия. В программу олимпийских игр баскетбол впервые был включен в 1936г. В 1948г. членами FIBA являлись уже 50 стран. С развитием мирового баскетбола происходило развитие и обогащение техники и тактики игры.

4. Зарождение развития баскетбола в России:   Первое упоминание о баскетболе в России принадлежит пропагандисту физкультуры и спорта петербуржцу Г. Дюперону (1901).  В 1906 преподаватель из США Эрик Мораллер познакомил членов спортивного общества “Маяк” в Санкт-Петербурге с правилами игры, вскоре состоялся первый баскетбольный матч. Одним из первых баскетболистов в России стал С. В. Васильев (1886-1972), которого впоследствии стали называть “дедушкой русского баскетбола”.  В 1909 Мораллер стал директором отделения физкультуры и спорта “Маяка”. В его честь был учрежден “Серебряный кубок”, обладателем которого стала команда С. Васильева.

4. Зарождение развития баскетбола в России:

Первое упоминание о баскетболе в России принадлежит пропагандисту физкультуры и спорта петербуржцу Г. Дюперону (1901). В 1906 преподаватель из США Эрик Мораллер познакомил членов спортивного общества “Маяк” в Санкт-Петербурге с правилами игры, вскоре состоялся первый баскетбольный матч. Одним из первых баскетболистов в России стал С. В. Васильев (1886-1972), которого впоследствии стали называть “дедушкой русского баскетбола”. В 1909 Мораллер стал директором отделения физкультуры и спорта “Маяка”. В его честь был учрежден “Серебряный кубок”, обладателем которого стала команда С. Васильева.

В том же году Петербург посетила делегация членов Всемирной ассоциации молодых христиан из США, в составе которой были спортсмены-баскетболисты. Состоялся первый международный матч американцев с петербуржцами из клуба “Маяк”, закончившийся победой россиян. Кроме того, отмечают, что Васильев впервые применил “прессинг”. В феврале 1921 в Петрограде организуется баскетбольная лига, в 1922 в Москве был создан “Комитет московской баскетбольной лиги”. В 1930 при Всесоюзном совете физической культуры была создана Всесоюзная секция баскетбола. В 1959 после образования Союза спортивных обществ и организаций СССР секция была преобразована в Федерацию баскетбола. СССР член ФИБА с 1947. Первенство страны как у женщин, так и мужчин стало проводиться с 1923. Сильнейшие женские клубные команды страны: “Динамо” (Москва), МАИ (Московского авиационного института), “Динамо”(Киев), ТТТ (Трамвайно-троллейбусного треста), ЦСКА (Москва). Лучшие баскетболистки: У. Семенова, Т. Овечкина, Т. Захарова, Н. Ферябникова, О. Сухарнова. Сильнейшие мужские клубные команды: “Динамо” (Москва), СКА (Рига), ЦСКА (Москва), “Жальгирис” (Каунас), “Спартак” (Ленинград), “Автодор” (Саратов). Лучшие баскетболисты: А. Алачачян, О. Коркия, Я. Круминьш, Г. Вольнов, А. Белов, С. Белов, М. Паулаускас, А. Сабонис, И. Едешко, С. Еремин. Лучшие тренеры: Л. Алексеева, В. Кондрашин, С. Спандарьян, А. Гомельский.

 Сильнейшие женские клубные команды страны: “Динамо” (Москва), МАИ (Московского авиационного института), “Динамо”(Киев), ТТТ (Трамвайно-троллейбусного треста), ЦСКА (Москва). Лучшие баскетболистки: У. Семенова, Т. Овечкина, Т. Захарова, Н. Ферябникова, О. Сухарнова. Сильнейшие мужские клубные команды: “Динамо” (Москва), СКА (Рига), ЦСКА (Москва), “Жальгирис” (Каунас), “Спартак” (Ленинград), “Автодор” (Саратов). Лучшие баскетболисты: А. Алачачян, О. Коркия, Я. Круминьш, Г. Вольнов, А. Белов, С. Белов, М. Паулаускас, А. Сабонис, И. Едешко, С. Еремин. Лучшие тренеры: Л. Алексеева, В. Кондрашин, С. Спандарьян, А. Гомельский.

Сильнейшие женские клубные команды страны: “Динамо” (Москва), МАИ (Московского авиационного института), “Динамо”(Киев), ТТТ (Трамвайно-троллейбусного треста), ЦСКА (Москва). Лучшие баскетболистки: У. Семенова, Т. Овечкина, Т. Захарова, Н. Ферябникова, О. Сухарнова. Сильнейшие мужские клубные команды: “Динамо” (Москва), СКА (Рига), ЦСКА (Москва), “Жальгирис” (Каунас), “Спартак” (Ленинград), “Автодор” (Саратов). Лучшие баскетболисты: А. Алачачян, О. Коркия, Я. Круминьш, Г. Вольнов, А. Белов, С. Белов, М. Паулаускас, А. Сабонис, И. Едешко, С. Еремин. Лучшие тренеры: Л. Алексеева, В. Кондрашин, С. Спандарьян, А. Гомельский.

Список литературы 1.Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры// Под. Ред. Ю.М. Портнова. - М: Физкультура и спорт, 2018. 2. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры// Под. Ред. М. Портнова. - М: Физкультура и спорт, 2016. 3. Вальтин А.И. «Мини-баскетбол в школе».- М.: Просвещение,2014. 4. Джон Р., Вуден Современный баскетбол.- М: Физкультура и спорт, 2017. 5.Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение, М.: Физкультура и спорт, 2015.

Список литературы

1.Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры// Под. Ред. Ю.М. Портнова. - М: Физкультура и спорт, 2018.

2. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры// Под. Ред. М. Портнова. - М: Физкультура и спорт, 2016.

3. Вальтин А.И. «Мини-баскетбол в школе».- М.: Просвещение,2014.

4. Джон Р., Вуден Современный баскетбол.- М: Физкультура и спорт, 2017.

5.Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение, М.: Физкультура и спорт, 2015.