Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Особенности организации логопедической работы с детьми с нарушением зрения"»
Особенности организации логопедической работы с детьми с нарушением зрения
Презентация выполнена Хоткевич Еленой Николаевной
Нарушение зрения отрицательно сказывается на:
- нервно-психическом статусе детей
- двигательной активности и
ориентировке в пространстве
- развитии познавательной деятельности
- общем речевом развитии
Специфика речевых нарушений у детей со зрительной патологией:
- не понимают смысловую сторону слова
- используют слова, усвоенные на чисто
вербальной основе
- накапливают в речи слова без конкретного
содержания Ограничение визуального контроля за языковыми и невербальными средствами общения приводят к тому, что проблемы со звукопроизношением
встречаются в 2 раза чаще, чем у детей с нормой.
Речевые диагнозы детей с нарушением зрения:
- фонематическое нарушение речи (ФНР)
- фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР)
- общее недоразвитие речи разного уровня (ОНР)
- задержка речевого развития (ЗРР)
Система логопедической работы включает три крупных блока:
- работа с детьми
- взаимодействие с воспитателями, узкими специалистами
- работа с родителями
Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушение зрения:
- использование стимульного материала в
зависимости от зрительной патологии ребенка
- учёт зрительной нагрузки, включение в занятия гимнастики для глаз
- размещение детей на занятии с учётом
рекомендаций тифлопедагога
- индивидуализация подхода к коррекции речи у
детей с нарушением зрения
Основные требования к дидактическому материалу:
- иллюстративный материал максимально
реальный и чёткий
- для наглядных пособий использовать
жёлтый, зелёный, красный цвет
- нельзя использовать картины с блестящей
поверхностью
- картины вешать на уровне глаз
Мониторинг уровня речевого развития в старшей группе за 2022 - 2023 учебный год
Мониторинг уровня речевого развития в подготовительной к школе группе за 2023 - 2024 учебный год
В результате проводимой коррекционно-логопедической работы удаётся:
- сформировать фонематические представления
- улучшить звукопроизношение
- развить лексико-грамматические категории
- сформировать умение логически строить высказывания
- пользоваться различными моделями предложений
- овладеть послоговым чтением
Спасибо за внимание!