СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации эффективного обучения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации эффективного обучения"»

"Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации эффективного обучения"

Демьянова

Светлана Васильевна

преподаватель математики

высшей квалификационной категории

ГОУ СПО «ДТЭ и КТ»

ПРИДНЕСТРОВЬЕ

г. Днестровск

1 мероприятия 2 количество ВЕБИНАР ОНЛАЙН-ИГРА ОНЛАЙН-МАРАФОН ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ итого часов 3  ПО ПРОГРАММЕ 11 сертификаты   открытое занятие сообщества «Педагогическая среда» МАРАФОН ЭФИР 112   23

1

мероприятия

2

количество

  • ВЕБИНАР
  • ОНЛАЙН-ИГРА
  • ОНЛАЙН-МАРАФОН
  • ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

итого часов

3

ПО ПРОГРАММЕ

11

сертификаты

 

  • открытое занятие сообщества «Педагогическая среда»
  • МАРАФОН
  • ЭФИР

112

 

23

«КРИТЕРИИ СОВРЕМЕННОГО  УРОКА ПО ФГОС»   1. МОТИВАЦИЯ И ВОВЛЕЧЕНИЕ   Педагог формирует интерес как к учебному процессу, так и к достижению конечного результата, вовлекая обучающихся в разнообразную деятельность.

«КРИТЕРИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС» 1. МОТИВАЦИЯ И ВОВЛЕЧЕНИЕ

  • Педагог формирует интерес как к учебному процессу, так и к достижению конечного результата, вовлекая обучающихся в разнообразную деятельность.
    2. АКТИВНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  Участие обучающихся в целеполагании: принятие, формулировка, уточнение цели и задач урока, планирование своей деятельности по их достижению.   а) Цель урока      Цель должна быть конкретной, достижимой и измеримой. Она формулируется исходя из планируемых результатов освоения образовательной программы и отражает содержание учебного материала.

2. АКТИВНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Участие обучающихся в целеполагании: принятие, формулировка, уточнение цели и задач урока, планирование своей деятельности по их достижению. а) Цель урока

  • Цель должна быть конкретной, достижимой и измеримой. Она формулируется исходя из планируемых результатов освоения образовательной программы и отражает содержание учебного материала.
 б) Задачи урока   Учебные задачи делятся на три группы: предметные, метапредметные и личностные. Каждая группа задач способствует развитию определенных компетенций обучающихся.  в) Планируемые результаты   Формулируются ожидаемые результаты обучения, выражаемые в конкретных знаниях, умениях и навыках обучающихся.

б) Задачи урока Учебные задачи делятся на три группы: предметные, метапредметные и личностные. Каждая группа задач способствует развитию определенных компетенций обучающихся. в) Планируемые результаты Формулируются ожидаемые результаты обучения, выражаемые в конкретных знаниях, умениях и навыках обучающихся.

г) Методы и формы обучения   Выбор методов и форм обучения определяется содержанием предмета, особенностями группы и уровнем подготовленности обучающихся. Среди эффективных методов выделяются проблемное обучение, исследовательская деятельность, работа в группах и др.

г) Методы и формы обучения Выбор методов и форм обучения определяется содержанием предмета, особенностями группы и уровнем подготовленности обучающихся. Среди эффективных методов выделяются проблемное обучение, исследовательская деятельность, работа в группах и др.

  д) Средства обучения   Средствами обучения выступают учебники, пособия, цифровые ресурсы, лабораторное оборудование и другое оснащение кабинета.

д) Средства обучения Средствами обучения выступают учебники, пособия, цифровые ресурсы, лабораторное оборудование и другое оснащение кабинета.

3.  ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ   «В контексте системно-деятельностного подхода знания, умения и навыки рассматриваются как производные от целенаправленных учебных действий... Качество усвоения знаний определяется многообразием универсальных целенаправленных действий, которыми успешно овладевает обучающийся». Основная задача педагога – создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ

  • «В контексте системно-деятельностного подхода знания, умения и навыки рассматриваются как производные от целенаправленных учебных действий... Качество усвоения знаний определяется многообразием универсальных целенаправленных действий, которыми успешно овладевает обучающийся». Основная задача педагога – создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий.
  Организация образовательного процесса   Структура урока включает мотивацию, постановку целей, изучение нового материала, закрепление изученного, рефлексию и оценку достижений обучающихся.

Организация образовательного процесса Структура урока включает мотивацию, постановку целей, изучение нового материала, закрепление изученного, рефлексию и оценку достижений обучающихся.

  4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ   Педагог должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

  • Педагог должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.
5. МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ И НАЦЕЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД   Метапредметность подразумевает обучение обучающихся приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внеурочной деятельности. Сформированность у обучающихся УУД является результатом метапредметного обучения.

5. МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ И НАЦЕЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД

  • Метапредметность подразумевает обучение обучающихся приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внеурочной деятельности. Сформированность у обучающихся УУД является результатом метапредметного обучения.
6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ   Включение в структуру и содержание урока активных и интерактивных методов, приёмов обучения, таких как учебная дискуссия, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм, построение интеллект-карт и т.д.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Включение в структуру и содержание урока активных и интерактивных методов, приёмов обучения, таких как учебная дискуссия, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм, построение интеллект-карт и т.д.
7. РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ  ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ   В ходе урока предусмотрена работа в парах сменного состава, в группах или мини-группах.  Используется задание, предполагающее передвижение по аудитории.

7. РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

  • В ходе урока предусмотрена работа в парах сменного состава, в группах или мини-группах. Используется задание, предполагающее передвижение по аудитории.
8. НАЛИЧИЕ БЛОКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ  Самостоятельность обучающихся   Важнейшей задачей является создание условий для развития самостоятельности обучающихся путем вовлечения их в активные формы познавательной деятельности. Работа с различными источниками информации.

8. НАЛИЧИЕ БЛОКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ Самостоятельность обучающихся

  • Важнейшей задачей является создание условий для развития самостоятельности обучающихся путем вовлечения их в активные формы познавательной деятельности. Работа с различными источниками информации.

  9. САМОПРОВЕРКА      Обучающимся предоставляется возможность самим поработать над исправлением своих ошибок.

9. САМОПРОВЕРКА  

  • Обучающимся предоставляется возможность самим поработать над исправлением своих ошибок.
10. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВАРЬИРУЕТСЯ  ПО ФОРМЕ   Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока:  · от учителя;  · на карточках, на слайдах презентации;  · проверка заданий в парах;  · диагностирующее тестирование ;  · и т.д.

10. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВАРЬИРУЕТСЯ ПО ФОРМЕ

  • Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока: · от учителя; · на карточках, на слайдах презентации; · проверка заданий в парах; · диагностирующее тестирование ;

· и т.д.

11.РЕФЛЕКСИЯ   Применяется после самых важных интерактивных упражнений, после окончания определенного этапа обучения, в конце урока.

11.РЕФЛЕКСИЯ

  • Применяется после самых важных интерактивных упражнений, после окончания определенного этапа обучения, в конце урока.
12. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ  Оценка качества знаний   Оценивание должно носить объективный характер, основываться на четких критериях и способствовать формированию адекватной самооценки обучающегося.  Результат оценивания – количественно-качественная многомерная характеристика учебных достижений (комплексная оценка предметных, метапредметных и личностных результатов). ФГОС ставят задачу по смещению акцентов с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию.   

12. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества знаний

  • Оценивание должно носить объективный характер, основываться на четких критериях и способствовать формированию адекватной самооценки обучающегося. Результат оценивания – количественно-качественная многомерная характеристика учебных достижений (комплексная оценка предметных, метапредметных и личностных результатов). ФГОС ставят задачу по смещению акцентов с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию.  
13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР      Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. ЭОР позволяют вам с легкостью решать задачи по приведению учебного процесса к стандартам ФГОС.

13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР  

  • Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. ЭОР позволяют вам с легкостью решать задачи по приведению учебного процесса к стандартам ФГОС.

   14. ВОВЛЕКАЮЩЕЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ         Вариативность домашнего задания: обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

14. ВОВЛЕКАЮЩЕЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ    

  • Вариативность домашнего задания: обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.
15. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ И УСЛОВИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

15. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ И УСЛОВИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

И обязательно помним о том, какой бывает память у человека

И обязательно помним о том, какой бывает память у человека

Использование  нейросетей в обучении   Нейросети помогают решать следующие задачи: - автоматизация проверки заданий, - персонализация обучения, - предоставление рекомендаций по улучшению методик преподавания, - разработка учебных материалов и сценариев уроков.

Использование нейросетей в обучении

  • Нейросети помогают решать следующие задачи:
  • - автоматизация проверки заданий,
  • - персонализация обучения,
  • - предоставление рекомендаций по улучшению методик преподавания,
  • - разработка учебных материалов и сценариев уроков.
НейроТекстер

НейроТекстер

GenAPI

GenAPI

СигмаЧат

СигмаЧат

ChatGPT

ChatGPT

Midjourney

Midjourney

DALL-E

DALL-E

Elsa Speak

Elsa Speak

Наиболее эффективными инструментами являются системы автоматического анализа текста, такие как ChatGPT Midjourney Stable Diffusion. Эти инструменты могут использоваться для составления интересных и содержательных заданий, разработки мультимедийных презентаций и визуализации сложных понятий.
  • Наиболее эффективными инструментами являются системы автоматического анализа текста, такие как
  • ChatGPT
  • Midjourney
  • Stable Diffusion.
  • Эти инструменты могут использоваться для составления интересных и содержательных заданий, разработки мультимедийных презентаций и визуализации сложных понятий.
5 бесплатных нейросетей, которые облегчат учителю подготовку к уроку    Поиск и подбор материалов + Разработка заданий и тестов Создание скрипта + + + + Создание презентаций Адаптация и генерация текстов + + (есть платные функции) + + + + + +

5 бесплатных нейросетей, которые облегчат учителю подготовку к уроку

Поиск и подбор материалов

+

Разработка заданий и тестов

Создание скрипта

+

+

+

+

Создание презентаций

Адаптация и генерация текстов

+

+ (есть платные функции)

+

+

+

+

+

+

ChatGPT  Ссылка:  https://chatgpt.com     Sora Ссылка:  https://openai.com/sora/  

ChatGPT Ссылка:  https://chatgpt.com  

Sora

Ссылка:  https://openai.com/sora/  

 Алгоритм работы с Prezo:   1. Спланируйте ваш урок, его этапы, подберите все материалы. Их можно собрать в заметках или текстовом файле.  2. Перейдите  на сайт .  3. Введите параметры вашей презентации в следующем порядке: количество слайдов, возраст и уровень учеников, наличие иллюстраций, основные цвета презентации. Можете указать, чего не должно быть в презентации.   4. Далее распределите материалы по слайдам. Если вам нужен только иллюстративный материал, то ничего не пишите в этом случае.

Алгоритм работы с Prezo: 1. Спланируйте ваш урок, его этапы, подберите все материалы. Их можно собрать в заметках или текстовом файле. 2. Перейдите  на сайт . 3. Введите параметры вашей презентации в следующем порядке: количество слайдов, возраст и уровень учеников, наличие иллюстраций, основные цвета презентации. Можете указать, чего не должно быть в презентации.  4. Далее распределите материалы по слайдам. Если вам нужен только иллюстративный материал, то ничего не пишите в этом случае.

Важнейшим аспектом грамотного использования нейросетей является составление качественного промпта (запроса). Промпт —  это текстовый запрос, который вы даёте нейросети для получения нужного результата. По сути, это как при разговоре со специалистом объяснить, чего вы от него хотите. Чем конкретнее и содержательнее ваш запрос, тем точнее и полезнее будет ответ.

Важнейшим аспектом грамотного использования нейросетей является составление качественного промпта (запроса).

  • Промпт — это текстовый запрос, который вы даёте нейросети для получения нужного результата. По сути, это как при разговоре со специалистом объяснить, чего вы от него хотите. Чем конкретнее и содержательнее ваш запрос, тем точнее и полезнее будет ответ.
три ключевых элемента Цель — что вы хотите получить на выходе: статью, рисунок или имитацию фото, рецепт или меню на неделю и т.д. Контекст — любая дополнительная информация: стиль, формат. Можно задавать описанием или на конкретных примерах. Ограничения — объём, тональность, запрет на какие-то детали. Важный нюанс: нейросеть не угадывает мысли, а анализирует конкретные слова и описания из вашего промпта.

три ключевых элемента

  • Цель — что вы хотите получить на выходе: статью, рисунок или имитацию фото, рецепт или меню на неделю и т.д.
  • Контекст — любая дополнительная информация: стиль, формат. Можно задавать описанием или на конкретных примерах.
  • Ограничения — объём, тональность, запрет на какие-то детали.
  • Важный нюанс: нейросеть не угадывает мысли, а анализирует конкретные слова и описания из вашего промпта.
Neural  Writer  — генератор промптов для  ChatGPT , бесплатный, без регистрации, работает на русском. GeneratePromptAI  — ещё один генератор промптов для чат-ботов, пользоваться можно бесплатно и без регистрации. Есть два режима ответа, быстрый и продвинутый. Второй выдаёт более детализированные промпты. Также доступны дополнительные функции: анализ качества промпта, проверка текста на ИИ-шность, «очеловечивание» текстов. Promptology  — предлагает отдельные инструменты для промптов Midjourney и Stable Diffusion, плюс более базовые, которые подойдут для любых ИИ-генераторов картинок и видео. Flux  Prompt  Generator  — позволяет собрать промпт для генерации изображений людей, настраивая множество мелких параметров. Заточен под нейросеть  Flux , но подойдёт и для других картиночных нейронок. Sora  Prompts  Generator  — простейший инструмент, который превращает несложное описание в детальный промпт для Sora. Результат подойдёт и для других генераторов видео.
  • Neural Writer  — генератор промптов для  ChatGPT , бесплатный, без регистрации, работает на русском.
  • GeneratePromptAI  — ещё один генератор промптов для чат-ботов, пользоваться можно бесплатно и без регистрации. Есть два режима ответа, быстрый и продвинутый. Второй выдаёт более
  • детализированные промпты. Также доступны дополнительные функции: анализ качества промпта, проверка текста на ИИ-шность, «очеловечивание» текстов.
  • Promptology  — предлагает отдельные инструменты для промптов Midjourney и Stable Diffusion, плюс более базовые, которые подойдут для любых ИИ-генераторов картинок и видео.
  • Flux Prompt Generator  — позволяет собрать промпт для генерации изображений людей, настраивая множество мелких параметров. Заточен под нейросеть  Flux , но подойдёт и для других картиночных нейронок.
  • Sora Prompts Generator  — простейший инструмент, который превращает несложное описание в детальный промпт для Sora. Результат подойдёт и для других генераторов видео.
Виды промптов   Текстовые.  Сюда относятся любые инструкции, по которым нейросеть должна написать связанный текст: например, составить статью, перевести абзац или придумать рекламный слоган. В этом помогают ChatGPT и другие языковые модели. Пример: «Напиши поздравительное письмо коллеге в официально-дружелюбном стиле по случаю дня рождения». Визуальные.  Это команды для нейросетей, которые генерируют рисунки, фотографии и графику. Такие подсказки используют в Midjourney, Stable Diffusion, «Шедеврум» и прочих ИИ-художниках. В визуальном промпте вы описываете желаемую картинку. Пример: «Нарисуй пейзаж горного озера на рассвете в стиле импрессионизма». Аудио-промпты.  Инструкции, которые нацелены на создание звука или музыки. Например, нейросети способны генерировать музыку по описанию настроения и жанра, или имитировать голос. 

Виды промптов

  • Текстовые.  Сюда относятся любые инструкции, по которым нейросеть должна написать связанный текст: например, составить статью, перевести абзац или придумать рекламный слоган. В этом помогают ChatGPT и другие языковые модели. Пример: «Напиши поздравительное письмо коллеге в официально-дружелюбном стиле по случаю дня рождения».
  • Визуальные.  Это команды для нейросетей, которые генерируют рисунки, фотографии и графику. Такие подсказки используют в Midjourney, Stable Diffusion, «Шедеврум» и прочих ИИ-художниках. В визуальном промпте вы описываете желаемую картинку. Пример: «Нарисуй пейзаж горного озера на рассвете в стиле импрессионизма».
  • Аудио-промпты.  Инструкции, которые нацелены на создание звука или музыки. Например, нейросети способны генерировать музыку по описанию настроения и жанра, или имитировать голос. 
Пример промпта на тему: «многогранники» Составь план комбинированного урока, согласно ФГОС по теме: «Многогранники». Напиши детальное объяснение по теме «Многогранники», предназначенное для учащихся 10–11 классов средней школы. Объяснение должно включать определения основных видов многогранников (выпуклые и невыпуклые, правильные и неправильные, призмы, пирамиды, параллелепипеды, цилиндр, конус, шар, сфера), формулы расчета площадей боковой и полной поверхностей, и объёмов для основных типов многогранников. Дополни объяснение примерами реальных объектов, соответствующих каждому типу многогранника, и предложи набор тренировочных задач разного уровня сложности. Представь материал в виде пошагового руководства с иллюстрациями и таблицами формул. Сделай акцент на развитии пространственного воображения и практическом применении полученных знаний.

Пример промпта на тему: «многогранники»

  • Составь план комбинированного урока, согласно ФГОС по теме: «Многогранники». Напиши детальное объяснение по теме «Многогранники», предназначенное для учащихся 10–11 классов средней школы. Объяснение должно включать определения основных видов многогранников (выпуклые и невыпуклые, правильные и неправильные, призмы, пирамиды, параллелепипеды, цилиндр, конус, шар, сфера), формулы расчета площадей боковой и полной поверхностей, и объёмов для основных типов многогранников. Дополни объяснение примерами реальных объектов, соответствующих каждому типу многогранника, и предложи набор тренировочных задач разного уровня сложности. Представь материал в виде пошагового руководства с иллюстрациями и таблицами формул. Сделай акцент на развитии пространственного воображения и практическом применении полученных знаний.
ВЫВОД: чтобы уроки стали интересными, учитель сам должен постоянно развиваться

ВЫВОД: чтобы уроки стали интересными, учитель сам должен постоянно развиваться

 благодарю  за  внимание

благодарю за внимание