Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Развивающие системы образования"»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ Развивающие системы обучения
Подготовила: студентка Ш-21 группы
Харченко Ангелина
Показатели общего развития психики ребенка:
- Число деталей выделенных в объекте;
- Количество признаков, которыми характеризуется этот объект;
- Степень обобщенности наблюдения;
- Повышение активности наблюдения;
- Повышение активности, планомерности и разносторонности наблюдения;
- Увелечение деятельности наблюдения без отвлечения внимания.
Система развивающего обучения Занкова л.в.
Формирование познавательного мотива Л.В.Занков стал одним из показателей общего развития ученика, поэтому не оставалось без внимания исследователя и то, что для ученика всё большую значимость приобретали потребность в познании, активный интерес к учению и самостоятельность.
Принципы обучения в дидактической системе Л.В.Занкова :
1) обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
2) ведущая роль теоретических знаний;
3) быстрый темп изучения материала;
4) осознание школьниками пооцесса учения;
5) необходимость систематической работы над развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых
- 1. Создает условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей, формирования на уроке атмосферы доверительного общения.
- 2. выдвигает на первый план познаваельную сторону обучения, выявление и осознание тех основных вопросов, а также тех умений и навыков, которыми дети должныовладеть в обучении.
- 3. отсутствие многократных однообразных повторений, топтание на месте, поятоянное движенеи вперед-вот основной смысл этого принципа.
- 4. предполагает осознание детьми тольоко того, что они изучают, но и того, зачем они это изучают, как изучаемое сегодня связано с имеющимися знаниями и тп.
- 5.реализация принципа связана с выявлением и всесторонним использованием индивидуальных особенностей и склонностей каждого ученика, что требует постоянного наблюдения за детьми.
Литература:
- И.И.Иргинской , С.Н.Кормилинной ("Математика")
- Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казаковым ("Окружающий мир")
- Н.В. Нечаевой, А.В. Поляновой, Н.А. Песняевой("Русский язык")
- В.Ю.Свиридовой, В.А.Лазаревой ("Литературное чтение")
- Г.С.Ригиной("Музыка"); Н.А. Цирюлик("Технология").
Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Новообразования младшего школьного возраста.
Ими стали: учебная деятельность и ее субъект, а также теоретическое мышление с такими его составляющими как содержательная рефлексия, анализ, планирование, абстракция, обобщение.
Особенности содержания образования, принятые в дидактической системе Эльконина-Давыдова.
использовались следующие положения:
- Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из единой основы;
- Знания, конституирующий данный учебный предмет или или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми;
- при выявлении предметных источников тех или инх знаний учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное, сущесвенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру данных знаний;
- Это отношение учащиеся воспроизводят в особых предменых, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойствав чистом виде;
- Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем, удерживаемых в таком единстве , которое обеспечивает мысленные переходы от частного к общему и обратно;
- Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане ик выполнению их во внешнем т обратно.
Литература:
- Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А. Русский язык(2 линии: букварь 1 класс)
- Репкин В.В.,Восторгова Е.В.,Некрасова Т.В. Русский язык;
- Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык;Матвеева Е.И.Литературное чтение;
- Александрова Э.И. Математика( 2 линии);
- Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В.Савельева. Математика;
- Чудинова Е.В., Букварева Е.И. Окружающий мир.