СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Развивающие системы образования"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Развивающие системы образования"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ  ПОЛИТИКИ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ   Развивающие системы обучения Подготовила: студентка Ш-21 группы Харченко Ангелина

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ Развивающие системы обучения

Подготовила: студентка Ш-21 группы

Харченко Ангелина

Показатели общего развития психики ребенка: Число деталей выделенных в объекте; Количество признаков, которыми характеризуется этот объект; Степень обобщенности наблюдения; Повышение активности наблюдения; Повышение активности, планомерности и разносторонности наблюдения;  Увелечение деятельности наблюдения без отвлечения внимания. Система развивающего обучения  Занкова л.в.

Показатели общего развития психики ребенка:

  • Число деталей выделенных в объекте;
  • Количество признаков, которыми характеризуется этот объект;
  • Степень обобщенности наблюдения;
  • Повышение активности наблюдения;
  • Повышение активности, планомерности и разносторонности наблюдения; 
  • Увелечение деятельности наблюдения без отвлечения внимания.

Система развивающего обучения Занкова л.в.

Формирование познавательного мотива Л.В.Занков стал одним из показателей общего развития ученика, поэтому не оставалось без внимания исследователя и то, что для ученика всё большую значимость приобретали потребность в познании, активный интерес к учению и самостоятельность. Принципы обучения в дидактической системе Л.В.Занкова : 1) обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) быстрый темп изучения материала; 4) осознание школьниками пооцесса учения; 5) необходимость систематической работы над развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых

Формирование познавательного мотива Л.В.Занков стал одним из показателей общего развития ученика, поэтому не оставалось без внимания исследователя и то, что для ученика всё большую значимость приобретали потребность в познании, активный интерес к учению и самостоятельность.

Принципы обучения в дидактической системе Л.В.Занкова :

1) обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

2) ведущая роль теоретических знаний;

3) быстрый темп изучения материала;

4) осознание школьниками пооцесса учения;

5) необходимость систематической работы над развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых

1. Создает условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей, формирования на уроке атмосферы доверительного общения. 2. выдвигает на первый план познаваельную сторону обучения, выявление и осознание тех основных вопросов, а также тех умений и навыков, которыми дети должныовладеть в обучении. 3. отсутствие многократных однообразных повторений, топтание на месте, поятоянное движенеи вперед-вот основной смысл этого принципа. 4. предполагает осознание детьми тольоко того, что они изучают, но и того, зачем они это изучают, как изучаемое сегодня связано с имеющимися знаниями и тп. 5.реализация принципа связана с выявлением и всесторонним использованием индивидуальных особенностей и склонностей каждого ученика, что требует постоянного наблюдения за детьми.
  • 1. Создает условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей, формирования на уроке атмосферы доверительного общения.
  • 2. выдвигает на первый план познаваельную сторону обучения, выявление и осознание тех основных вопросов, а также тех умений и навыков, которыми дети должныовладеть в обучении.
  • 3. отсутствие многократных однообразных повторений, топтание на месте, поятоянное движенеи вперед-вот основной смысл этого принципа.
  • 4. предполагает осознание детьми тольоко того, что они изучают, но и того, зачем они это изучают, как изучаемое сегодня связано с имеющимися знаниями и тп.
  • 5.реализация принципа связана с выявлением и всесторонним использованием индивидуальных особенностей и склонностей каждого ученика, что требует постоянного наблюдения за детьми.
Литература: И.И.Иргинской , С.Н.Кормилинной (

Литература:

  • И.И.Иргинской , С.Н.Кормилинной ("Математика")
  • Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казаковым ("Окружающий мир")
  • Н.В. Нечаевой, А.В. Поляновой, Н.А. Песняевой("Русский язык")
  • В.Ю.Свиридовой, В.А.Лазаревой ("Литературное чтение")
  • Г.С.Ригиной("Музыка"); Н.А. Цирюлик("Технология").
Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова Новообразования младшего школьного возраста. Ими стали: учебная деятельность и ее субъект, а также теоретическое мышление с такими его составляющими  как содержательная рефлексия, анализ, планирование, абстракция, обобщение. Особенности содержания образования, принятые в дидактической системе Эльконина-Давыдова.

Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Новообразования младшего школьного возраста.

Ими стали: учебная деятельность и ее субъект, а также теоретическое мышление с такими его составляющими  как содержательная рефлексия, анализ, планирование, абстракция, обобщение.

Особенности содержания образования, принятые в дидактической системе Эльконина-Давыдова.

использовались следующие положения: Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из единой основы; Знания, конституирующий данный учебный предмет или или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми;   при выявлении предметных источников тех или инх знаний учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное, сущесвенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру данных знаний;

использовались следующие положения:

  • Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из единой основы;
  • Знания, конституирующий данный учебный предмет или или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми;
  •   при выявлении предметных источников тех или инх знаний учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное, сущесвенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру данных знаний;
Это отношение учащиеся воспроизводят в особых предменых, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойствав чистом виде; Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем, удерживаемых в таком единстве , которое обеспечивает мысленные переходы от частного к общему и обратно; Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане ик выполнению их во внешнем т обратно.
  • Это отношение учащиеся воспроизводят в особых предменых, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойствав чистом виде;
  • Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем, удерживаемых в таком единстве , которое обеспечивает мысленные переходы от частного к общему и обратно;
  • Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане ик выполнению их во внешнем т обратно.
Литература: Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А. Русский язык(2 линии: букварь 1 класс) Репкин В.В.,Восторгова Е.В.,Некрасова Т.В. Русский язык; Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык;Матвеева Е.И.Литературное чтение; Александрова Э.И. Математика( 2 линии); Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В.Савельева. Математика; Чудинова Е.В., Букварева Е.И. Окружающий мир.

Литература:

  • Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А. Русский язык(2 линии: букварь 1 класс)
  • Репкин В.В.,Восторгова Е.В.,Некрасова Т.В. Русский язык;
  • Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык;Матвеева Е.И.Литературное чтение;
  • Александрова Э.И. Математика( 2 линии);
  • Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В.Савельева. Математика;
  • Чудинова Е.В., Букварева Е.И. Окружающий мир.