СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему"Реализация регионального компонента в урочной и внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитать бережное, трепетное отношение к родному краю, чувство гордости за свою малую Родину – одна из важнейших задач, поставленных перед современным учителем и перед новой школой в целом. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток начинает понимать величие своей Родины, в нем развивается потребность стать творцом, гражданином России. На основе знакомства учащихся с историей казачества происходит непосредственное прикосновение детей к историческому и культурному наследию,  героическим и трагическим страницам казачества.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему"Реализация регионального компонента в урочной и внеурочной деятельности"»

 «Реализация казачьего компонента в урочной и внеурочной деятельности» Язепова Н.Н. учитель начальных классов МБОУ Тацинской СОШ № 3

«Реализация казачьего компонента в урочной и

внеурочной деятельности»

Язепова Н.Н. учитель начальных классов

МБОУ Тацинской СОШ № 3

« Если человек равнодушен к старым улицам – значит, у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны - он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла»  Академик Лихачев

« Если человек равнодушен к старым улицам – значит, у него нет любви к своему городу.

Если он равнодушен к памятникам истории своей страны - он, как правило, равнодушен

к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла»

Академик Лихачев

В ноябре 2007 г. МБОУ ТСОШ №3 присвоен областной статус «КАЗАЧЬЕ».

В ноябре 2007 г. МБОУ ТСОШ №3 присвоен областной статус «КАЗАЧЬЕ».

Региональный компонент «Литературное чтение» 3 класс 1. Г. Колесников «Сохраним горицвет» Гасенко «Друзья познаются в беде» 2. А.П. Чехов «Гриша» 3. Вн. чтение Р.К.А.П. Чехов «Белолобый» 4. В. Воронин «В хуторе Кружилине» 5. Поэты Дона в родном крае. А. Сафронов «Ростов-город», Н. Доризо «Песня о Доне» 6. Вн. чтение Р.К.Шемшелевич «Рыбацкая примета», Поэты моей Родины М.А. Шолохов «Сыновий поклон тихому Дону» 2/25/20

Региональный компонент «Литературное чтение» 3 класс

  • 1. Г. Колесников «Сохраним горицвет» Гасенко «Друзья познаются в беде»
  • 2. А.П. Чехов «Гриша»
  • 3. Вн. чтение Р.К.А.П. Чехов «Белолобый»
  • 4. В. Воронин «В хуторе Кружилине»
  • 5. Поэты Дона в родном крае. А. Сафронов «Ростов-город», Н. Доризо «Песня о Доне»
  • 6. Вн. чтение Р.К.Шемшелевич «Рыбацкая примета», Поэты моей Родины М.А. Шолохов «Сыновий поклон тихому Дону»

2/25/20

Региональный компонент  «Окружающий мир» 4 класс   Раздел III. Родной край – часть большой страны Родной край – часть большой страны.Наш край. Новочеркасск – столица казачества. Ростов. Города ростовской области. (К. компонент) Карта родного края. Формы земной поверхности. Полезные ископаемые края. Знакомства с видами почв края. Природные сообщества. Охрана почв и природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края. Экскурсии: знакомства с растениями и животными леса, луга, водоёмов; распознавание их с помощью атласа -  определителя Практические работы: знакомства с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых края; рассматривание гербарных экземпляров растений. Патриоты России. Платов Матвей Иванович вместе с Суворовым (К. компонент). Великая Отечественная война и Великая Победа. Дон в годы ВОВ (региональный компонент)

Региональный компонент «Окружающий мир» 4 класс

Раздел III. Родной край – часть большой страны

  • Родной край – часть большой страны.Наш край. Новочеркасск – столица казачества. Ростов. Города ростовской области. (К. компонент)
  • Карта родного края. Формы земной поверхности. Полезные ископаемые края. Знакомства с видами почв края. Природные сообщества. Охрана почв и природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края.
  • Экскурсии: знакомства с растениями и животными леса, луга, водоёмов; распознавание их с помощью атласа -  определителя
  • Практические работы: знакомства с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых края; рассматривание гербарных экземпляров растений.
  • Патриоты России. Платов Матвей Иванович вместе с Суворовым (К. компонент).
  • Великая Отечественная война и Великая Победа. Дон в годы ВОВ (региональный компонент)
Внеучебная работа в рамках реализации ФГОС: Направления 1 класс Спортивно-оздоровительное 2 класс «Подвижные казачьи игры» Общекультурное 3 класс «Шахматы» «Подвижные казачьи игры» «Донские мотивы», Общеинтеллектуальное «Праздник числа» «Формула здорового питания» «Донские мотивы», Социальное «Подвижные казачьи игры» «Шахматы» 4 класс «Введение в доноведение» «Донские мотивы», Духовно-нравственное «Формула здорового питания» «Подвижные казачьи игры» «Шахматы» «Формула здорового питания» «Шахматы» «Красота внутри себя» «Доноведение» «Формула здорового питания» «Школа нравственности» «Доноведение» «Занимательная математика» «Доноведение» «Донской фольклор» «Донской фольклор» 2/25/20

Внеучебная работа в рамках реализации ФГОС:

Направления

1 класс

Спортивно-оздоровительное

2 класс

«Подвижные казачьи игры»

Общекультурное

3 класс

«Шахматы»

«Подвижные казачьи игры»

«Донские мотивы»,

Общеинтеллектуальное

«Праздник числа»

«Формула здорового питания»

«Донские мотивы»,

Социальное

«Подвижные казачьи игры»

«Шахматы»

4 класс

«Введение в доноведение»

«Донские мотивы»,

Духовно-нравственное

«Формула здорового питания»

«Подвижные казачьи игры»

«Шахматы»

«Формула здорового питания»

«Шахматы»

«Красота внутри себя»

«Доноведение»

«Формула здорового питания»

«Школа нравственности»

«Доноведение»

«Занимательная математика»

«Доноведение»

«Донской фольклор»

«Донской фольклор»

2/25/20

Спортивные казачьи игры

Спортивные казачьи игры

«Донской фольклор»

1.Малые жанры донского фольклора:  загадки, пословицы, поговорки.(1)

 

2.Предания, легенды, байки, былины донского казачества.   Предания и легенды казаков-некрасовцев (1 – 2 по выбору). «Шат и Дон», «Казак цветок съел», «Казачий круг», «По слову Игната»,  «Как голубь казака спас», «Почему у выхухоли хвост пахучий», «Мать нарушила завет Игната».

 

3.Мифы.   Дон и Приазовье в античной мифологии.

4.Донские казачьи сказки. Отражение в них особенностей быта, нравов, обычаев донских казаков. Поэтика сказки, её сходство и различие с русской народной сказкой.

5.Песни казаков Дона 

Исторические песни:   Песни о С. Разине: «Ай, у нас было, братцы, на Дону...» и др. Песни о Ермаке: «Ай, на вольных степях было, на Саратовских»,  «Как на речке там было на Камышенке», «Собрались казаки-други, люди вольные».  Песни о Е.Пугачеве: «Из-за леса, леса темного...»,  «Ты звезда ли моя, звездочка».   Песни об атамане И.Некрасове: «Помутился, возмутился наш славный тихий Дон», «На заре было, братцы, да на зорюшке». Песня о И.Краснощекове: «Приуныло, приумолкло войско донское».

Лирические казачьи песни  как отражение нравственных устоев, обычаев и обрядов жизни казаков. Особенности казачьей песни: эмоциональная насыщенность поэтических картин, образов, символов, недосказанность, незавёршённость, избегание развязки.

«Не сохами – то, славная землишка наша распахана...», «Ой да, разродимая ты моя сторонушка»,  «По серой земле туман стелется», «По-за лесом, лесом темненьким...».

Строевая казачья песня  о народных героях-полководцах М.Платове и Я.Бакланове.

Обрядовые казачьи песни   (по выбору).

 

6.Донская былина

О Добрыне Никитиче (Дончаке). Об Илье Муромце.  Былины – песни о зверях и птицах: «А и где то бы слышно» (Индей – земля и Индрик – зверь), «Ой да, ввечеру, братцы». (Туры златорогие), «Ой да, на ровной, да на площади» (Спор сокола с конем) и др.

Донские мотивы

Донские мотивы

«Доноведение»  Дон в годы строительства новой жизни. Дон в годы Великой Отечественной войны. День освобождения родного города (села, станицы) Мирное время на Донской земле.

«Доноведение»

  • Дон в годы строительства новой жизни.
  • Дон в годы Великой Отечественной войны.
  • День освобождения родного города (села, станицы)
  • Мирное время на Донской земле.
 «Формула здорового питания»   1.Какую пищу можно найти в лесу. 2.Лекарственные растения. 3.Игра «Приготовь из рыбы» 4.Конкурсов рисунков «В подводном царстве» 5.Дары моря. 6.Кулинарное путешествие по России. 7.Традиционные блюда нашего края. 8.Конкурс кулинарных рецептов

«Формула здорового питания»

1.Какую пищу можно найти в лесу.

2.Лекарственные растения.

3.Игра «Приготовь из рыбы»

4.Конкурсов рисунков «В подводном царстве»

5.Дары моря.

6.Кулинарное путешествие по России.

7.Традиционные блюда нашего края.

8.Конкурс кулинарных рецептов

Литература:

Литература:

Литература:

Литература:

Воспитательная программа  «Дон – наш Дом» Основное содержание воспитания и социализации: Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Воспитание православной культуры; Воспитание казачьей доблести; Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, воинской службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

Воспитательная программа «Дон – наш Дом»

Основное содержание воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • Воспитание православной культуры;
  • Воспитание казачьей доблести;
  • Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, воинской службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
  • Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
Реализация программы  «Дон – наш дом»

Реализация программы «Дон – наш дом»

«Покров Пресвятой Богородицы»

«Покров Пресвятой Богородицы»

«День матери – казачки»

«День матери – казачки»

«Масленица»

«Масленица»

«Рождественские посиделки»

«Рождественские посиделки»

Пасха

Пасха

Встреча с Благодыревым В.Н.

Встреча с Благодыревым В.Н.

Экскурсии по Донскому краю Экскурсия в Старочеркасск

Экскурсии по Донскому краю

Экскурсия в Старочеркасск

Летний оздоровительный лагерь

Летний оздоровительный лагерь

Реализация программы  «Дон – наш дом»

Реализация программы «Дон – наш дом»

 Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их памяти. П.А. Флоренский

Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их памяти.

П.А. Флоренский