СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Вентиляция картера дизеля Д49"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для локомотивных бригад по устройству системы вентиляции картера дизеля типа Д49

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Вентиляция картера дизеля Д49"»

 Открытый урок по теме: « Назначение, устройство и принцип работы системы вентиляции картера дизеля типа Д49»  Преподаватель: Галкин А.К.

Открытый урок по теме: « Назначение, устройство и принцип работы системы вентиляции картера дизеля типа Д49»

Преподаватель: Галкин А.К.

План урока 1.Организационная часть - 1 минута. - проверка явки учащихся; 2.  Сообщение темы урока  – 4 минуты - запись темы урока в конспект - изложение цели урока  и мотивация к изучению предложенного материала. 3.  Изложение нового материала – 35 минут. - лекция, демонстрация наглядных пособий. - выход на полигон. - запись основных положений в конспект. 4. Заключительная часть  – 5 минут - тестовый опрос по пройденному материалу – 4 минуты - домашнее задание-1 минута .

План урока

  • 1.Организационная часть - 1 минута.
  • - проверка явки учащихся;
  • 2. Сообщение темы урока – 4 минуты
  • - запись темы урока в конспект
  • - изложение цели урока и мотивация к изучению предложенного материала.
  • 3. Изложение нового материала – 35 минут.
  • - лекция, демонстрация наглядных пособий.
  • - выход на полигон.
  • - запись основных положений в конспект.
  • 4. Заключительная часть – 5 минут
  • - тестовый опрос по пройденному материалу – 4 минуты
  • - домашнее задание-1 минута .
 Тема урока : Назначение, устройство и принцип работы системы вентиляции картера дизеля типа Д49. Изучение данной темы в дальнейшем дает возможность применять знания и навыки в успешной работе машиниста тепловоза при эксплуатации дизеля Д49.

Тема урока :

  • Назначение, устройство и принцип работы системы вентиляции картера дизеля типа Д49.
  • Изучение данной темы в дальнейшем дает возможность применять знания и навыки в успешной работе машиниста тепловоза при эксплуатации дизеля Д49.
Вентиляция, как и все вещи, изобретенные человеком, имеет свою историю. Само слово «вентиляция» произошло от латинского  ventilatio , что означает «проветривание». Известны два типа системы вентиляции картера: открытая и закрытая.
  • Вентиляция, как и все вещи, изобретенные человеком, имеет свою историю. Само слово «вентиляция» произошло от латинского  ventilatio , что означает «проветривание».
  • Известны два типа системы вентиляции картера:
  • открытая и закрытая.
Очистка картера от взрывоопасной смеси паров газа, масла и топлива. Газы по зазору между поршнем и цилиндром поступают в двигатель во время работы.(опыт №1) Пары топлива способны разжижать масло, а это в свою очередь ухудшает его смазочные свойства.
  • Очистка картера от взрывоопасной смеси паров газа, масла и топлива.
  • Газы по зазору между поршнем и цилиндром поступают в двигатель во время работы.(опыт №1)
  • Пары топлива способны разжижать масло, а это в свою очередь ухудшает его смазочные свойства.
Создание разрежения в картере (т.е. создание давления близкого к атмосферному ), что снижает утечки дизельного масла из картера по неплотностям в соединениях рамы и блока, валах и сальниках КВ и т.п. (Опыт №2)
  • Создание разрежения в картере
  • (т.е. создание давления близкого к атмосферному ), что снижает утечки дизельного масла из картера по неплотностям в соединениях рамы и блока, валах и сальниках КВ и т.п. (Опыт №2)
Продление срока службы дизельного масла и деталей Картерные газы содержат пары топлива, окислы углерода (в том числе СО), серы, азота, продукты частичного окисления углеводородов топлива, пары воды. Масло окисляется, в нем образуются смолистые и лакообразные вещества, кислоты, соли… В результате этого масло теряет свои свойства или, как говорят, стареет. Активные кислоты, образуя с маслом эмульсию, попадают на трущиеся поверхности и вызывают их коррозию.
  • Продление срока службы дизельного масла и деталей
  • Картерные газы содержат пары топлива, окислы углерода (в том числе СО), серы, азота, продукты частичного окисления углеводородов топлива, пары воды. Масло окисляется, в нем образуются смолистые и лакообразные вещества, кислоты, соли… В результате этого масло теряет свои свойства или, как говорят, стареет. Активные кислоты, образуя с маслом эмульсию, попадают на трущиеся поверхности и вызывают их коррозию.
 Защита экологиии  Когда-то на автомобилях просто делали вентиляцию картера в атмосферу и эти газы просто выдувались

Защита экологиии

Когда-то на автомобилях просто делали вентиляцию картера в атмосферу и эти газы просто выдувались "на улицу" – через «сапун».- открытая вентиляция

Так как картерные газы содержат значительное количество весьма токсичных веществ, то выбрасывание их в атмосферу крайне нежелательно. Поэтому стали применять закрытую вентиляцию, т.е дожигать газы в цилиндрах дизеля.

1.Маслоотделитель. 2.Управляемая заслонка. 3.Датчик разряжения. 4.Жидкостный манометр (Диф.манометр). 5.Трубопроводы соединяющие эти элементы с картером, лотком и всасывающим патрубком турбокомпрессора ТК-41.

1.Маслоотделитель.

2.Управляемая заслонка.

3.Датчик разряжения.

4.Жидкостный манометр (Диф.манометр).

5.Трубопроводы соединяющие эти элементы с картером, лотком и всасывающим патрубком турбокомпрессора ТК-41.

Система вентиляции предусматривает два режима управления разряжением в картере: 1.Автоматический ( датчик и заслонка ) с величиной разряжения по манометру 0-40 мм.вод.ст 2.Ручной ( шибер, положение определяется по риске на оси шибера)
  • Система вентиляции предусматривает два режима управления разряжением в картере:
  • 1.Автоматический ( датчик и заслонка ) с величиной разряжения по манометру 0-40 мм.вод.ст
  • 2.Ручной ( шибер, положение определяется по риске на оси шибера)
 Маслоотделитель

Маслоотделитель

Каждому выдается 1 из вариантов задания состоящий из пяти вопросов. Внимательно прочитайте все 4 варианта и поставьте отметку в колонке справа А,Б,В,Г который вы считаете правильным. Время на ответ 4 минуты. Не забудьте написать свою фамилию и № группы.
  • Каждому выдается 1 из вариантов задания состоящий из пяти вопросов.
  • Внимательно прочитайте все 4 варианта и поставьте отметку в колонке справа А,Б,В,Г который вы считаете правильным.
  • Время на ответ 4 минуты. Не забудьте написать свою фамилию и № группы.
 по проверке знаний на тему « Вентиляция картера дизеля Д49»  Фамилия.И.О. обучающегося __________________ группа _______ дата « _____ » 20 ------- г Проверил : Преподаватель _____________________ Галкин А.К.     1 Перечень вопросов Сколько существует режимов работы вентиляции ? А- автоматический; Б- полуавтоматический; В- ручной. А 2 Б   Сколько типов вентиляции вы знаете? А- с наддувом; Б- закрытая; В- смешанная; Г- открытая; 3   Из скольких основных элементов и узлов состоит система вентиляции? А- 3 элемента; Б- 4 элемента; В- 5 элементов; Г- 6 элементов; В   4 Назовите необходимые параметры разряжения в картере дизеля А- 0-50 мм.вод.ст; Б- 10-60 мм.вод.ст; В- 0-40 мм.вод.ст; Г- 10-40 мм.вод.ст; Г   5         Какой сигнал получает управляемая заслонка? А- электрический; Б- воздушный; В- масляный; Г- водяной;       Итого:                            

по проверке знаний на тему « Вентиляция картера дизеля Д49»

Фамилия.И.О. обучающегося __________________ группа _______ дата « _____ » 20 ------- г

Проверил : Преподаватель _____________________ Галкин А.К.

 

 

1

Перечень вопросов

Сколько существует режимов работы

вентиляции ?

А- автоматический;

Б- полуавтоматический;

В- ручной.

А

2

Б

 

Сколько типов вентиляции вы знаете?

А- с наддувом;

Б- закрытая;

В- смешанная;

Г- открытая;

3

 

Из скольких основных элементов и узлов состоит система вентиляции?

А- 3 элемента;

Б- 4 элемента;

В- 5 элементов;

Г- 6 элементов;

В

 

4

Назовите необходимые параметры разряжения в картере дизеля

А- 0-50 мм.вод.ст;

Б- 10-60 мм.вод.ст;

В- 0-40 мм.вод.ст;

Г- 10-40 мм.вод.ст;

Г

 

5

 

 

 

 

Какой сигнал получает управляемая заслонка?

А- электрический;

Б- воздушный;

В- масляный;

Г- водяной;

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по проверке знаний на тему « Вентиляция картера дизеля Д49»  Фамилия. И.О. обучающегося __________________ группа _______ дата « _____ » 2013 г Проверил : Преподаватель _____________________ Галкин А.К.     1 Перечень вопросов Назовите необходимые параметры разряжения в картере дизеля А- 0-50 мм.вод.ст; Б- 10-60 мм.вод.ст; В- 0-40 мм.вод.ст; Г- 10-40 мм.вод.ст; А 2 Б   Назначение дроссельного устройства в датчике разряжения? А- для изменение воздушного сигнала ; Б- для понижения давления масла; В- для передачи сигнала диф.манометру; Г- для перекрытия подачи воды; 3   Для чего предназначен шибер в маслоотделителе? А- для очистки бачка от грязи; Б- для ручной регулировки величины разряжения в картере; В- для слива масла из бачка ; Г- для регулирования заслонкой; В   4 Сколько сетчатых элементов установлено в маслоотделителе? А- 1 элемент; Б- 4 элемента; В- 3 элемента; Г- 2 элемента; Г   5         Сколько электродов установлено в жидкостном манометре? А- 2 Б- 3 В- 1         Итого:                            

по проверке знаний на тему « Вентиляция картера дизеля Д49»

Фамилия. И.О. обучающегося __________________ группа _______ дата « _____ » 2013 г

Проверил : Преподаватель _____________________ Галкин А.К.

 

 

1

Перечень вопросов

Назовите необходимые параметры разряжения в картере дизеля

А- 0-50 мм.вод.ст;

Б- 10-60 мм.вод.ст;

В- 0-40 мм.вод.ст;

Г- 10-40 мм.вод.ст;

А

2

Б

 

Назначение дроссельного устройства в датчике разряжения?

А- для изменение воздушного сигнала ;

Б- для понижения давления масла;

В- для передачи сигнала диф.манометру;

Г- для перекрытия подачи воды;

3

 

Для чего предназначен шибер в маслоотделителе?

А- для очистки бачка от грязи;

Б- для ручной регулировки величины разряжения в картере;

В- для слива масла из бачка ;

Г- для регулирования заслонкой;

В

 

4

Сколько сетчатых элементов установлено в маслоотделителе?

А- 1 элемент;

Б- 4 элемента;

В- 3 элемента;

Г- 2 элемента;

Г

 

5

 

 

 

 

Сколько электродов установлено в жидкостном манометре?

А- 2

Б- 3

В- 1

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Сколько существует режимов работы вентиляции картера? 2. Из скольких основных элементов и узлов состоит система вентиляции? 3. Какой сигнал получает управляемая заслонка? 4.  Назовите необходимые параметры разряжения в картере дизеля Д49 5.  Для чего предназначен шибер в маслоотделителе?   ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЕ:

1. Сколько существует режимов работы

вентиляции картера?

2. Из скольких основных элементов и узлов состоит система вентиляции?

3. Какой сигнал получает управляемая заслонка?

4. Назовите необходимые параметры разряжения в картере дизеля Д49

5. Для чего предназначен шибер в маслоотделителе?

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЕ:

Подведение итогов: Сегодня мы с Вами изучили «Систему вентиляции картера дизеля Д49» Домашнее задание:   К следующему уроку вам необходимо самостоятельно разобраться с особенностями системы вентиляции картера дизелей типа 10Д100 и ПД1М.

Подведение итогов:

Сегодня мы с Вами изучили

«Систему вентиляции картера дизеля Д49»

Домашнее задание:

К следующему уроку вам необходимо самостоятельно разобраться с особенностями системы вентиляции картера дизелей типа 10Д100 и ПД1М.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!