СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Наш Воронеж - моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  по познавательному развитию на тему "Наш Воронеж - моя малая Родина" 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Наш Воронеж - моя малая Родина"»

Проект по познавательному развитию на тему«Наш Воронеж – моя малая Родина» Воспитатели средней группы «Теремок»:  Бобешко Н.А. Клещенко В.В

Проект по познавательному развитию на тему«Наш Воронеж – моя малая Родина»

Воспитатели

средней группы «Теремок»:

Бобешко Н.А.

Клещенко В.В

Актуальность   «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».  В.П. Астафьев

Актуальность

  • «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
  • В.П. Астафьев
Цель   Ознакомить дошкольников с историей и культурой малой Родины, воспитанию любви к родному краю и городу, развитие познавательного интереса у воспитанников.

Цель

  • Ознакомить дошкольников с историей и культурой малой Родины, воспитанию любви к родному краю и городу, развитие познавательного интереса у воспитанников.
Задачи   расширить знания детей о родном городе; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду; формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Задачи

  • расширить знания детей о родном городе;
  • формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
  • формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,
  • развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Тип проекта   По направленности: познавательно – творческий; по форме организации:  взросло-детский, игровой; групповой; по продолжительности: среднесрочный (1 месяц).

Тип проекта

  • По направленности: познавательно – творческий;
  • по форме организации:
  • взросло-детский, игровой; групповой;
  • по продолжительности: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта   Дети средней группы «Теремок» МБДОУ «ЦРР – детского сада №184», г. Воронежа ; Воспитатели , музыкальный работник; родители воспитанников.

Участники проекта

  • Дети средней группы «Теремок» МБДОУ «ЦРР – детского сада №184», г. Воронежа ;
  • Воспитатели , музыкальный работник;
  • родители воспитанников.
 Ожидаемые результаты сплочение участников проектной деятельности; - формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье; - активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; - осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Ожидаемые результаты

  • сплочение участников проектной деятельности;
  • - формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;
  • - активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • - осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Содержание проекта Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Содержание проекта

  • Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
  • Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Этапы проекта

Этапы проекта

Подготовительный   Создание проблемной ситуации, вводная беседа и показ презентации. Обсуждение темы проекта (под руководством воспитателя) Определены тема, задачи, рабочий график группы, её положительное настроение

Подготовительный

  • Создание проблемной ситуации, вводная беседа и показ презентации. Обсуждение темы проекта (под руководством воспитателя)
  • Определены тема, задачи, рабочий график группы, её положительное настроение
Организация   осуществить подбор средств и материалов, подбор литературы, иллюстрированного материала выявление известных детям фактов и сведений

Организация

  • осуществить подбор средств и материалов, подбор литературы, иллюстрированного материала
  • выявление известных детям фактов и сведений
Реализация проекта

Реализация проекта

Реализация проекта

Реализация проекта

Реализация проекта

Реализация проекта

Реализация проекта

Реализация проекта

Продукты проекта

Продукты проекта

Лепбук «Народный быт»

Лепбук «Народный быт»

Мини-уголок «Наш Воронеж – моя малая Родина»

Мини-уголок «Наш Воронеж – моя малая Родина»

папки: «Чем славится Воронежский край», «Знаменитые земляки», «Природа Воронежского края», «Заповедные уголки», «Мой поселок, моя улица», «Королькова А.Н.», «Моя семья», «Национальный орнамент, костюм», «Мой любимый Воронежский край».

папки:

«Чем славится Воронежский край», «Знаменитые земляки», «Природа Воронежского края», «Заповедные уголки», «Мой поселок, моя улица», «Королькова А.Н.», «Моя семья», «Национальный орнамент, костюм», «Мой любимый Воронежский край».

атрибуты Воронежа: Матрешка колокол, Рамоньская свистулька, колокольчик с котенком с улицы Лизюкова; Открытки.

атрибуты Воронежа:

Матрешка колокол, Рамоньская свистулька, колокольчик с котенком с улицы Лизюкова;

Открытки.

Заключение. Результаты завершенной работы познавательно-творческого проекта «Наш Воронеж – моя малая Родина» позволят продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Цели и задачи проекта реализованы полностью. Дети делились впечатлениями, в группе царила радостная атмосфера. Всех участников проекта порадовал конечный результат. Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.

Заключение.

  • Результаты завершенной работы познавательно-творческого проекта «Наш Воронеж – моя малая Родина» позволят продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
  • Цели и задачи проекта реализованы полностью. Дети делились впечатлениями, в группе царила радостная атмосфера. Всех участников проекта порадовал конечный результат.
  • Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.