СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Слепая Лошадь" для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Слепая Лошадь" для детей подготовительной к школе группы»

НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Чтение сказки К.Д. Ушинского «Слепая лошадь»  Подготовила:  Мамедова И.Н.

НОД по развитию речи

в подготовительной группе по теме:

«Чтение сказки К.Д. Ушинского

«Слепая лошадь»

Подготовила:

Мамедова И.Н.

Отгадай загадку Есть листок, есть корешок,  а не куст и не цветок,  Нету лап, нету рук,  а приходит в дом как друг.  На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет.

Отгадай загадку

Есть листок, есть корешок,

а не куст и не цветок, Нету лап, нету рук,

а приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет,

обо всем тебе расскажет.

Где живут книги? (На полках) (В библиотеке) (В книжном магазине)

Где живут книги?

(На полках)

(В библиотеке)

(В книжном

магазине)

Перед вами портрет детского писателя К.Д.Ушинского. Посмотри Какие интересные книги он  написал для детей.

Перед вами портрет

детского писателя

К.Д.Ушинского. Посмотри

Какие интересные книги он

написал для детей.

Чей там хвост и чья там грива,  Словно по ветру летят?  Под копытами  игриво  Искры яркие блестят...  Проскакал – и  тут же скрылся!  Как сквозь землю провалился!  Кто же это? Вот загадка...  Это –  резвая … (Лошадь)

Чей там хвост и чья там грива, Словно по ветру летят? Под копытами  игриво Искры яркие блестят... Проскакал – и  тут же скрылся! Как сквозь землю провалился! Кто же это? Вот загадка... Это –  резвая …

(Лошадь)

Дидактическая игра «Чье это?». Ребята, вам надо образовать притяжательные прилагательные со словом «лошадь». Лошадиная голова Голова (чья?) Морда (чья?) Лошадиная морда Уши (чьи?)  Лошадиные уши Лошадиные глаза Глаза (чьи?) Туловище (чье?) Лошадиное туловище Хвост (чей?) Лошадиный хвост Копыта (чьи?) Лошадиные копыта

Дидактическая игра «Чье это?». Ребята, вам надо образовать

притяжательные прилагательные со словом «лошадь».

Лошадиная голова

Голова (чья?)

Морда (чья?)

Лошадиная морда

Уши (чьи?)

Лошадиные уши

Лошадиные глаза

Глаза (чьи?)

Туловище (чье?)

Лошадиное туловище

Хвост (чей?)

Лошадиный хвост

Копыта (чьи?)

Лошадиные копыта

Прослушайте сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Прослушайте сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Ребята, повстречались вам какие-нибудь незнакомые слова в этом произведении? А какие? Роскошно – отличающийся роскошью, богатством. Соболя – мех хищного зверька (соболь).

Ребята, повстречались вам какие-нибудь незнакомые слова в этом

произведении? А какие?

Роскошно

отличающийся

роскошью,

богатством.

Соболя – мех хищного зверька (соболь).

Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями. Рогатина - большая палка с развилиной на конце.

Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.

Рогатина - большая палка с развилиной на конце.

Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.  Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел. 

Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного. 

Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел. 

Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым. Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел.

Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.

Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел.

Купец – богатый торговец.  Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях.

Купец – богатый торговец.

Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях.

Ответь на вопросы. О ком эта сказка? Кем был для Уседома Догони – Ветер? Что однажды приключилось с купцом? Кто спас Уседома? Что обещал хозяин своему коню? Сдержал Уседома свое слово? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой? Как почувствовал себя Догони-Ветер?(Одиночество). Как вы понимаете слово «одиночество»? (Когда рядом никого нет, когда  тебе плохо и некому помочь.) 10. Чем закончилась сказка? 11. Чему научила нас эта сказка?

Ответь на вопросы.

  • О ком эта сказка?
  • Кем был для Уседома Догони – Ветер?
  • Что однажды приключилось с купцом?
  • Кто спас Уседома?
  • Что обещал хозяин своему коню?
  • Сдержал Уседома свое слово?
  • Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?
  • Как почувствовал себя Догони-Ветер?(Одиночество).
  • Как вы понимаете слово «одиночество»? (Когда рядом никого нет, когда

тебе плохо и некому помочь.)

10. Чем закончилась сказка?

11. Чему научила нас эта сказка?

Рефлексия.  С произведением какого автора мы познакомились? Как называется сказка? Чему учит нас эта сказка?

Рефлексия.

  • С произведением какого автора мы познакомились?
  • Как называется сказка?
  • Чему учит нас эта сказка?
Спасибо всем за внимание!

Спасибо всем за внимание!