СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация НОД "Пограничники" для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация НОД "Пограничники" для детей старшей группы»

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет, Наш российский… (вертолет) Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился …  (парашют)       Что за птица : Песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет  (самолет)       Ходит город – великан на работу в океан…  (корабль)

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет, Наш российский… (вертолет)

Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился …  (парашют)

Что за птица : Песен не поет,

Гнезда не вьет, Людей и груз везет  (самолет)

Ходит город – великан на работу в океан…  (корабль)

Сегодня мне почтальон принес письмо, давайте посмотрим, что в нем? Ребята, кто кроме меня может помочь его прочитать? «Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты-Защитники отечества. Военная служба опасна и трудна. Мы любим свою Родину и свой народ. Высылаем вам картинку и стихотворение, что бы вы лучше узнали о нашей службе в Армии».

Сегодня мне почтальон принес письмо, давайте посмотрим, что в нем?

Ребята, кто кроме меня может помочь его прочитать?

«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты-Защитники отечества. Военная служба опасна и трудна. Мы любим свою Родину и свой народ. Высылаем вам картинку и стихотворение, что бы вы лучше узнали о нашей службе в Армии».

Дети, тут еще что то в письме. «Дети, что у меня в руках?» .  (Флаг РФ.) -Что это? -Чей это флаг?  (России) -Какой приближается праздник?  (День защитников отечества) .

Дети, тут еще что то в письме.

«Дети, что у меня в руках?»(Флаг РФ.)

-Что это?

-Чей это флаг?  (России)

-Какой приближается праздник?  (День защитников отечества) .

Кому посвящен этот праздник? -Что такое отечество?  (от слова отец, отчизна, наша родная страна.) -Кто такие защитники отечества? Наша Армия не нападает, а защищает, поэтому их называют защитниками. У каждого народа есть свои защитники и своя Армия.

Кому посвящен этот праздник?

-Что такое отечество?  (от слова отец, отчизна, наша родная страна.)

-Кто такие защитники отечества? Наша Армия не нападает, а защищает, поэтому их называют защитниками.

У каждого народа есть свои защитники и своя Армия.

Послушайте стихотворение В. Степанова : На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику дождь и снегопад. Скоро я в дозоре Встану на границе Чтобы только мирные, Снились людям сны. Воспитатель : В стихотворении говорится о военных, которые  «взлетают в небо» . Кто это? Дети : Летчики, космонавты. Воспитатель : А кто уходит в море?

Послушайте стихотворение В. Степанова :

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Скоро я в дозоре

Встану на границе

Чтобы только мирные,

Снились людям сны.

Воспитатель : В стихотворении говорится о военных, которые  «взлетают в небо» . Кто это?

Дети : Летчики, космонавты.

Воспитатель : А кто уходит в море?

Дети : Это моряки, подводники. Воспитатель : А кто стоит  «в дозоре у границы» ?

Дети : Это моряки, подводники.

Воспитатель : А кто стоит  «в дозоре у границы» ?

Кого вы видите на картине? -Что делает первый пограничник ? (один  пограничник ведет собаку . Она чует, если через границу прошел человек.) Что в руках у него? -Что делает второй, что в руках у другого  пограничника ? -Что мы видим на заднем плане? -Что это за столб, для чего он, какой он? -Что мы видим вдалеке? Какого цвета  пограничный столб ?

Кого вы видите на картине?

-Что делает первый пограничник ?

(один  пограничник ведет собаку . Она чует, если через границу прошел человек.) Что в руках у него?

-Что делает второй, что в руках у другого  пограничника ?

-Что мы видим на заднем плане?

-Что это за столб, для чего он, какой он?

-Что мы видим вдалеке?

Какого цвета  пограничный столб ?

Ребята, а у меня есть еще картинка. Показ картинки- карты с обозначением границы. Воспитатель : Ребята, посмотрите в экран, кто знает, что это такое? Дети : это карта Воспитатель : Видите красные полоски? Что они обозначают? Воспитатель : – это границы, они разделяют страны от других. А на земле границу отмечают столбами. Столб – красного и зеленого цвета. А вот граница России  (показываю границу России) . Вызываю двух детей, для показа границы России. Воспитатель : А как вы думаете, легко ли пройти с границы с одной страны на другую страну? Ответы детей Воспитатель : Конечно, из одной страны в другую, просто так пройти нельзя. Потому что все страны охраняют свои границы  пограничники .

Ребята, а у меня есть еще картинка. Показ картинки- карты с обозначением границы. Воспитатель : Ребята, посмотрите в экран, кто знает, что это такое?

Дети : это карта

Воспитатель : Видите красные полоски? Что они обозначают?

Воспитатель : – это границы, они разделяют страны от других. А на земле границу отмечают столбами. Столб – красного и зеленого цвета. А вот граница России  (показываю границу России) . Вызываю двух детей, для показа границы России.

Воспитатель : А как вы думаете, легко ли пройти с границы с одной страны на другую страну? Ответы детей

Воспитатель : Конечно, из одной страны в другую, просто так пройти нельзя. Потому что все страны охраняют свои границы  пограничники .