СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обучение написанию сочинения-рассуждения ОГЭ -13.3"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обучение написанию сочинения-рассуждения ОГЭ -13.3"»

Обучение написанию сочинения - рассуждения   ОГЭ /Задание 13.3/

Обучение написанию сочинения - рассуждения ОГЭ /Задание 13.3/

Рекомендации   1.Внимательно читаем текст. 2.Определяем предложения ,в которых говорится о проблеме ( указываем № предложений, в которых говорится о проблеме и кратко раскрываем суть написанного или цитируем эти предложения). 3.Даем определение проблемы своими словами. 3.Обдумываем пример по проблеме из жизни или из художественного произведения.

Рекомендации

  • 1.Внимательно читаем текст.
  • 2.Определяем предложения ,в которых говорится о проблеме ( указываем № предложений, в которых говорится о проблеме и кратко раскрываем суть написанного или цитируем эти предложения).
  • 3.Даем определение проблемы своими словами.
  • 3.Обдумываем пример по проблеме из жизни или из художественного произведения.
 Этапы сочинения ОГЭ 13.3. 1.Вступление-риторическй вопрос; 1.1. Определение проблемы 2.Первый аргумент (обращение к тексту,№ предложений по проблеме. 3.Второй аргумент по проблеме –примеры из жизни ,художественного произведения. 4.Личное мнение по проблеме(безусловно, разумеется, по моему мнению, я думаю что, я считаю что.…..). 5.Итог (Таким образом,….)

Этапы сочинения ОГЭ 13.3.

  • 1.Вступление-риторическй вопрос;
  • 1.1. Определение проблемы
  • 2.Первый аргумент (обращение к тексту,№ предложений по проблеме.
  • 3.Второй аргумент по проблеме –примеры из жизни ,художественного произведения.
  • 4.Личное мнение по проблеме(безусловно, разумеется, по моему мнению, я думаю что, я считаю что.…..).
  • 5.Итог (Таким образом,….)
Клише сочинения 9.3(примерное)  I.Вступление  Что такое ___________ (проблема текста)? На этот вопрос дано много ответов, каждый из которых верен. __________ (даем определение проблемы) - это ( качество ,способность, чувство, черта) человека. О __________ написано много книг и снято кинофильмов. Про __________пишет в своем рассказе_________. Докажем правильность суждений примерами из текста.  II. Первый аргумент из текста  О проявлении ___________ говорится в предложениях № _, в которых рассказывается о том,______________( краткое содержание предложений либо цитирование)  III . Второй аргумент из жизненного опыта либо из литературного произведения, кинофильма Я считаю, что____________, потому что …. IV. Личное мнение о проблеме Безусловно, ________......................   VI . Заключение Таким образом, рассказ ____________ (ФИО автора) заставил меня задуматься о значении ________в жизни человека.

Клише сочинения 9.3(примерное)

  • I.Вступление
  • Что такое ___________ (проблема текста)? На этот вопрос дано много ответов, каждый из которых верен.
  • __________ (даем определение проблемы) - это ( качество ,способность, чувство, черта) человека. О __________ написано много книг и снято кинофильмов. Про __________пишет в своем рассказе_________. Докажем правильность суждений примерами из текста.
  • II. Первый аргумент из текста
  • О проявлении ___________ говорится в предложениях № _, в которых рассказывается о том,______________( краткое содержание предложений либо цитирование)
  • III . Второй аргумент из жизненного опыта либо из литературного произведения, кинофильма
  • Я считаю, что____________, потому что ….
  • IV. Личное мнение о проблеме
  • Безусловно, ________......................
  • VI . Заключение
  • Таким образом, рассказ ____________ (ФИО автора) заставил меня задуматься о значении ________в жизни человека.

Вводные слова Чтобы ваше сочинение стало искренним и в нем ощущалось ваше присутствие, используйте вводные слова. Вводные слова — слова, выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи Например: Конечно , эта проблема волнует меня в первую очередь. (Конечно — вводное слово со значением уверенности) Может быть , люди задумаются о своей душе, и тогда, я уверен, мир изменится к лучшему. (может быть — вводное слово со значением предположения и убеждения) К сожалению , ….. (к сожалению — вводное слово со значением чувства говорящего). Обратите внимание: на письме вводные слова выделяются запятыми!

Вводные слова

  • Чтобы ваше сочинение стало искренним и в нем ощущалось ваше присутствие, используйте вводные слова.
  • Вводные слова — слова, выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи
  • Например:
  • Конечно , эта проблема волнует меня в первую очередь. (Конечно — вводное слово со значением уверенности)
  • Может быть , люди задумаются о своей душе, и тогда, я уверен, мир изменится к лучшему. (может быть — вводное слово со значением предположения и убеждения)
  • К сожалению , ….. (к сожалению — вводное слово со значением чувства говорящего).

Обратите внимание: на письме вводные слова выделяются запятыми!

Композиция сочинения-рассуждения I. Тезис (греч. thesis — положение, утверждение) — утверждение, подлежащее доказательству.  Таким образом, в тезисе вы должны  сформулировать основную мысль  своего рассуждения, а значит ответить на вопрос:  о чем вы будете писать (вопрос отражён в теме).   II. Доказательства: 1 аргумент - из исходного текста 2 аргумент - из жизненного опыта - худ. литература, кино, телепередачи,окружающий мир.  III. Вывод.  В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису , в котором подняли проблему сострадания и сочувствия. Заканчивая сочинения, вы можете ответить на вопросы: Чему научили вас прочитанные произведения? Помогает ли литература воспитать в человеке __________? Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему? Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т. е.  высказывания  известных людей .

Композиция сочинения-рассуждения

  • I. Тезис (греч. thesis — положение, утверждение) — утверждение, подлежащее доказательству.

Таким образом, в тезисе вы должны  сформулировать основную мысль  своего рассуждения, а значит ответить на вопрос:  о чем вы будете писать (вопрос отражён в теме).  

  • II. Доказательства:

1 аргумент - из исходного текста

2 аргумент - из жизненного опыта - худ. литература, кино, телепередачи,окружающий мир.

III. Вывод.

  • В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису , в котором подняли проблему сострадания и сочувствия. Заканчивая сочинения, вы можете ответить на вопросы:
  • Чему научили вас прочитанные произведения?
  • Помогает ли литература воспитать в человеке __________?
  • Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему?
  • Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т. е.  высказывания  известных людей .