СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы "О работе с одаренными детьми в урочное и внеурочное время"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение методами и приемами работы с высоко мотивированными детьми, помогающих саморазвитию учащихся и выявляющих динамику их развития.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы "О работе с одаренными детьми в урочное и внеурочное время"»

О работе с одаренными детьми  в урочное и внеурочное время

О работе с одаренными детьми

в урочное и внеурочное время

Наблюдения показали, что эти школьники умеют:   свободно мыслить; имеют очень высокую мотивацию; достойную подготовку по предметам математика и физика; самое главное – эти дети умеют видеть, наблюдать и подмечать особенности окружающего мира.

Наблюдения показали, что эти школьники умеют:

  • свободно мыслить;
  • имеют очень высокую мотивацию;
  • достойную подготовку по предметам математика и физика;
  • самое главное – эти дети умеют видеть, наблюдать и подмечать особенности окружающего мира.
Цель :  совершенствование целостной системы выявления, поддержки и развития одаренных школьников в процессе обучения и внеурочной работы по физике, направленной на обеспечение их самореализации и дальнейшего участия.

Цель :

совершенствование целостной системы выявления, поддержки и развития одаренных школьников в процессе обучения и внеурочной работы по физике, направленной на обеспечение их самореализации и дальнейшего участия.

 Задачи: Выявление мотивированных и одаренных детей. Овладение методами и приемами работы с высоко мотивированными детьми, помогающих саморазвитию учащихся и выявляющих динамику их развития. Создание для каждого ребенка на всех возрастных этапах условия для развития его личности и способностей к саморазвитию. Формирование умений и навыков практической индивидуальной и групповой деятельности в конкретной работе с одаренными и высоко мотивированными детьми. Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и аналитическую деятельность. Создание системы развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся через оптимальное использование возможностей своей школы.

Задачи:

  • Выявление мотивированных и одаренных детей.
  • Овладение методами и приемами работы с высоко мотивированными детьми, помогающих саморазвитию учащихся и выявляющих динамику их развития.
  • Создание для каждого ребенка на всех возрастных этапах условия для развития его личности и способностей к саморазвитию.
  • Формирование умений и навыков практической индивидуальной и групповой деятельности в конкретной работе с одаренными и высоко мотивированными детьми.
  • Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и аналитическую деятельность.
  • Создание системы развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся через оптимальное использование возможностей своей школы.
Логико-смысловая цепочка: Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми. Создание условий для успешного функционирования системы работы с детской одаренностью. Организационная культура педагогической деятельности. Использование в работе с высокомотивированными детьми системно-деятельностного подхода на различных уровнях. Непрерывная работа по повышению своей профессиональной компетентности в вопросах образовательной деятельности с высокомотивированными учениками. Система поощрительных мер, для одаренных детей. Система сбора и обработки информации об одаренных детях.

Логико-смысловая цепочка:

  • Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми.
  • Создание условий для успешного функционирования системы работы с детской одаренностью.
  • Организационная культура педагогической деятельности.
  • Использование в работе с высокомотивированными детьми системно-деятельностного подхода на различных уровнях.
  • Непрерывная работа по повышению своей профессиональной компетентности в вопросах образовательной деятельности с высокомотивированными учениками.
  • Система поощрительных мер, для одаренных детей.
  • Система сбора и обработки информации об одаренных детях.
Одаренные личности  можно разделить на две группы Представители первой группы считают, что есть только один способ решения возникшей проблемы. Они пытаются найти его с помощью уже имеющихся знаний и логического рассуждения. Все усилия концентрируются на поиске единственного правильного решения. Другие, напротив, начинают искать решение по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. «Веерообразный» поиск, чаще всего приводящий к оригинальным решениям, свойствен дивергентному мышлению, присущему одаренным детям.

Одаренные личности можно разделить на две группы

Представители первой группы считают, что есть только один способ решения возникшей проблемы.

Они пытаются найти его с помощью уже имеющихся знаний и логического рассуждения.

Все усилия концентрируются на поиске единственного правильного решения.

Другие, напротив, начинают искать решение по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов.

«Веерообразный» поиск, чаще всего приводящий к оригинальным решениям, свойствен дивергентному мышлению, присущему одаренным детям.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!