СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Организация дидактической игры детей раннего и младшего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Организация дидактической игры детей раннего и младшего возраста»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Организация дидактической игры детей раннего и младшего возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 р.п. Переяславка  Мунициципального района имени Лазо Хабаровского края Организация дидактической игры детей раннего и младшего возраста   Опыт работы подготовила: Воспитатель: Аспедникова Е.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 р.п. Переяславка

Мунициципального района имени Лазо Хабаровского края

Организация дидактической игры детей раннего и младшего возраста

Опыт работы подготовила:

Воспитатель: Аспедникова Е.А.

   В работе дошкольных учреждений большое место занимают  дидактические игры . •  Дидактическая игра – это занимательная учебная деятельность, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков. Значение  дидактической игры Дидактическая   игра способствует развитию всех сторон человеческой личности : • В ней развивается сообразительность, находчивость, инициатива, выдержка, нравственные чувства, речь  детей , сенсорные способности и т. д. Д/  игра способствует обогащению сведений полученных посредством личного опыта : • Играя, дети закрепляют знания об окружающей жизни, нормах поведения, предметах и явлениях окружающих  детей .

В работе дошкольных учреждений большое место занимают  дидактические игры .

•  Дидактическая игра – это занимательная учебная деятельность, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков.

Значение  дидактической игры

Дидактическая   игра способствует развитию всех сторон человеческой личности :

• В ней развивается сообразительность, находчивость, инициатива, выдержка, нравственные чувства, речь  детей , сенсорные способности и т. д.

Д/  игра способствует обогащению сведений полученных посредством личного опыта :

• Играя, дети закрепляют знания об окружающей жизни, нормах поведения, предметах и явлениях окружающих  детей .

  Д/  игра способствует активизации познавательных процессов : • В процессе  игры дети учатся искать , что-то узнавать, проявлять усилие и находить. Д/игра способствует повышению уровня умственного развития  детей  : • В процессе  игры  дети овладевают определенными умениями, приобретают новые знания, закрепляют их. Используется д/игра в качестве  метода закрепления , систематизации знаний  детей . Важное значение  дидактической игры состоит в том , что она развивает самостоятельность и активность мышления, и речи  детей .

Д/  игра способствует активизации познавательных процессов :

• В процессе  игры дети учатся искать , что-то узнавать, проявлять усилие и находить.

Д/игра способствует повышению уровня умственного развития  детей  :

• В процессе  игры  дети овладевают определенными умениями, приобретают новые знания, закрепляют их.

Используется д/игра в качестве  метода закрепления , систематизации знаний  детей .

Важное значение  дидактической игры состоит в том , что она развивает самостоятельность и активность мышления, и речи  детей .

Виды дидактических игр   Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:  * Игры с предметами  (пирамидки, шарики разного цвета и т.д.);  * Настольно-печатные  (картинки, лото, домино, складные кубики);  * Словесные игры  (узнай предмет по описанию, радио и т.д.)

Виды дидактических игр

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

* Игры с предметами

(пирамидки, шарики разного цвета и т.д.);

* Настольно-печатные

(картинки, лото, домино, складные кубики);

* Словесные игры

(узнай предмет по описанию, радио и т.д.)

 Игры с предметами  В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Игры с предметами

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 Настольно-печатные игры  Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Используется как наглядное пособие,  направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

Настольно-печатные игры

Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Используется как наглядное пособие,

направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

 Словесные игры Построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них.

Словесные игры

Построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них.

   СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Классификация дидактической игры Существует классификация д/ игры , их разделяют в зависимости от  дидактических целей  : •  Игры  для изучения нового материала; •  Игры для закрепления ; •  Игры для проверки знаний ; • Релаксационные  игры-паузы .

Классификация дидактической игры

Существует классификация д/ игры , их разделяют в зависимости от  дидактических целей  :

•  Игры  для изучения нового материала;

•  Игры для закрепления ;

•  Игры для проверки знаний ;

• Релаксационные  игры-паузы .

Руководство дидактической игрой Успешное руководство д/играми прежде всего предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, четкое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы  детей , применение ими разных способов решения игровых задач. Для детей младшего возраста д/игра является наиболее подходящей формой обучения. Особенность дидактических игр в этом возрасте состоит в том, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности, что обеспечивает лучшее усвоение материала. Все игры с дидактическим материалом, осуществляются под непосредственным руководством взрослого.

Руководство дидактической игрой

Успешное руководство д/играми прежде всего предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, четкое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы  детей , применение ими разных способов решения игровых задач.

Для детей младшего возраста д/игра является наиболее подходящей формой обучения. Особенность дидактических игр в этом возрасте состоит в том, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности, что обеспечивает лучшее усвоение материала. Все игры с дидактическим материалом, осуществляются под непосредственным руководством взрослого.

Маленькие дети в процессе  игры с игрушками , предметами, материалами, должны иметь возможность постучать, переставить, переложить, разобрать на составляющие части  (шнуровка, вкладыши, пирамидки и т. д.)  и составить, т. е. выполнить определённые действия и правила. Руководство взрослого д/игрой в  младшем возрасте  – это показ способа действий, где развивается игровое действие и выполнение игрового правила (  Например : по сигналу собрать пирамидку по величине колец – от большого к маленькому).

Маленькие дети в процессе  игры с игрушками , предметами, материалами, должны иметь возможность постучать, переставить, переложить, разобрать на составляющие части  (шнуровка, вкладыши, пирамидки и т. д.)  и составить, т. е. выполнить определённые действия и правила.

Руководство взрослого д/игрой в  младшем возрасте  – это показ способа действий, где развивается игровое действие и выполнение игрового правила (  Например : по сигналу собрать пирамидку по величине колец – от большого к маленькому).

Целью современной педагогики является воспитание гармонично и разносторонне развитого человека, что предполагает включение в систему воспитания и образования  детей  знакомство с традициями, историей, природными и промышленными богатствами родного края. Учитывая то, что мы проживаем в многонациональном, богатом природными, животными и растительными ресурсами крае, в игровую деятельность  детей младшего возраста  необходимо вносить элементы национально-регионального компонента нашего Хабаровского края. Вашему вниманию предоставляются  дидактические игры для детей младшего возраста , в которые мы играем в группе.

Целью современной педагогики является воспитание гармонично и разносторонне развитого человека, что предполагает включение в систему воспитания и образования  детей  знакомство с традициями, историей, природными и промышленными богатствами родного края. Учитывая то, что мы проживаем в многонациональном, богатом природными, животными и растительными ресурсами крае, в игровую деятельность  детей младшего возраста  необходимо вносить элементы национально-регионального компонента нашего Хабаровского края.

Вашему вниманию предоставляются  дидактические игры для детей младшего возраста , в которые мы играем в группе.

Дидактические игры сенсорика

*Дидактическая игра «Что где растет?» Цель игры: Знакомить детей с окружающим миром. Учить классифицировать овощи и фрукты.

*Дидактическая игра «Сварим компот и суп» Цель игры: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

*Дидактическая игра «Разбери фрукты» Цель игры: учить классифицировать фрукты по цвету, виду, размеру.

*Дидактическая игра «Бабочки и цветочки» Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

*Дидактическая игра «Магазин игрушек» Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

* Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель игры:развитие сенсорного восприятия.

*Дидактическая игра «Помоги клоуну найти пуговку» Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

*Дидактическая игра «Поставь машины в гараж» Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

* Дидактическая игра «Разложи машинки по цвету» Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

*Дидактическая игра «Найди домик» Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

*Дидактическая игра «Чашки и блюдца» Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

* Дидактическая игра «Разбери мебель по цвету» Цель игры: Развитие сенсорного восприятия. Учить классифицировать предметы мебели по цвету, виду.

*Дидактическая игра «Наряди елочку» Цель игры: развитие сенсорного восприятия