СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация и проведения программных практических работ по химии(8-11 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

lДанная презентация знакомит с порядком проведения практических работ по новым ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация и проведения программных практических работ по химии(8-11 класс)»

Организация и проведения программных практических работ по химии(8-11 класс ) Учитель химии МБОУ лицея №104 г. Минеральные Воды Затонская Г.И .

Организация и проведения программных практических работ по химии(8-11 класс )

Учитель химии МБОУ лицея №104

г. Минеральные Воды

Затонская Г.И .

у выпускника основной школы должны быть сформированы умения: - соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; - пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; - готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; - проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ; - распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; - проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ; - проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: кислорода, углекислого газа, аммиака; - распознавать опытным путем газообразные вещества - углекислый газ и аммиак; - грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни .

у выпускника основной школы должны быть сформированы умения:

- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

- готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

- проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: кислорода, углекислого газа, аммиака;

- распознавать опытным путем газообразные вещества - углекислый газ и аммиак;

- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни .

Виды инструктажей № п/п Видинструктажа 1 2 Время или причины проведения Вводный Первичный на рабочем месте На первом уроке химии и с каждым вновь прибывшим учащимся Ответственныйза проведение 3 Зав. кабинетом, учитель Повторный на рабочем месте Документ длярегистрации На первом уроке химии и с каждым вновь прибывшим учащимся 4 Текущий На первом уроке в каждом полугодии (триместре) Зав. кабинетом, учитель Классный журнал 5 Классный журнал Перед проведением лабораторных и практических работ Учитель 6 Внеплановый Учитель Классный журнал В случаях: а) грубого нарушения безопасности труда; б) получения травмы; в) отсутствия на занятиях (работе) более 60 дней; г) введения в действие новых правил, инструкций по охране труда и технике безопасности Целевой Фиксируется в классном журнале (учителем) и в тетрадях (учащимися) Учитель В случаях: а) постановки химического эксперимента на вечерах занимательной химии; б) проведения экскурсий на промышленные предприятия и в химические лаборатории Классный журнал Учитель Специальный журнал

Виды инструктажей

п/п

Видинструктажа

1

2

Время или причины

проведения

Вводный

Первичный на рабочем месте

На первом уроке химии и с каждым вновь прибывшим учащимся

Ответственныйза проведение

3

Зав. кабинетом, учитель

Повторный на рабочем месте

Документ длярегистрации

На первом уроке химии и с каждым вновь прибывшим учащимся

4

Текущий

На первом уроке в каждом полугодии (триместре)

Зав. кабинетом, учитель

Классный журнал

5

Классный журнал

Перед проведением лабораторных и практических работ

Учитель

6

Внеплановый

Учитель

Классный журнал

В случаях: а) грубого нарушения безопасности труда; б) получения травмы; в) отсутствия на занятиях (работе) более 60 дней; г) введения в действие новых правил, инструкций по охране труда и технике безопасности

Целевой

Фиксируется в классном журнале (учителем) и в тетрадях (учащимися)

Учитель

В случаях: а) постановки химического эксперимента на вечерах занимательной химии; б) проведения экскурсий на промышленные предприятия и в химические лаборатории

Классный журнал

Учитель

Специальный журнал

Практические работы по химии 8класс Практическая работа № 1 «Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием» Практическая работа № 2 «Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)» Практическая работа № 3 по теме «Получение и собирание кислорода, изучение его свойств» Практическая работа № 4 по теме «Получение и собирание водорода, изучение его свойств» Практическая работа № 5 по теме «Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества» Практическая работа № 6 . Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Практические работы по химии

8класс

Практическая работа № 1 «Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием»

Практическая работа № 2 «Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)»

Практическая работа № 3 по теме «Получение и собирание кислорода, изучение его свойств»

Практическая работа № 4 по теме «Получение и собирание водорода, изучение его свойств»

Практическая работа № 5 по теме «Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества»

Практическая работа № 6 . Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

9класс Практическая работа № 1. «Решение экспериментальных задач» Практическая работа № 2 по теме «Получение соляной кислоты, изучение её свойств» Практическая работа № 3 по теме «Получение аммиака, изучение его свойств» Практическая работа № 4 по теме

9класс

Практическая работа № 1. «Решение экспериментальных задач»

Практическая работа № 2 по теме «Получение соляной кислоты, изучение её свойств»

Практическая работа № 3 по теме «Получение аммиака, изучение его свойств»

Практическая работа № 4 по теме "Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ион"

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения»

Практическая работа № 6 по теме "Жёсткость воды и методы её устранения"

 

Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие металлы и их соединения»

10 класс

Практическая работа № 1. «Получение этилена и изучение его свойств»

Практическая работа № 2. «Свойства раствора уксусной кислоты»

11 класс

Практическая работа № 1. «Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

Практическая работа № 2. "Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»"

Практическая работа № 3. «Решение экспериментальных задач по теме "Неметаллы"»

 

Содержательная характеристика практических работ , рекомендации по оцениванию Тема практической работы   Контролируемые результаты выполняемых действий, их оценивание   Знаниевый компонент   Получение неорганического вещества и исследование его свойств: кислорода, водорода ( 8 класс); хлороводорода аммиака, углекислого газа ( 9 класс )  Оценка (баллы)   1) знание лабораторных способов получения конкретных веществ  Деятельностный компонент   \1 Оценка (баллы)   1) соблюдение правил безопасной работы при выполнении химических опытов   1

Содержательная характеристика практических работ , рекомендации по оцениванию

Тема практической работы

Контролируемые результаты выполняемых действий, их оценивание

Знаниевый компонент

Получение неорганического вещества и исследование его свойств:

кислорода, водорода ( 8 класс); хлороводорода аммиака, углекислого газа ( 9 класс )

Оценка

(баллы)

1) знание лабораторных способов получения конкретных веществ

Деятельностный компонент

\1

Оценка

(баллы)

1) соблюдение правил безопасной работы при выполнении химических опытов

1

2.знание физических и химических свойств веществ, которые следует учитывать при выборе необходимого способа их собирания (методами вытеснения воздуха и воды); и для доказательства наличия полученных веществ   1 2) соблюдение правил работы с лабораторным оборудованием при монтаже приборов   1

2.знание физических и химических свойств веществ, которые следует учитывать при выборе необходимого способа их собирания (методами вытеснения воздуха и воды); и для доказательства наличия полученных веществ

1

2) соблюдение правил работы с лабораторным оборудованием при монтаже приборов

1

3.знание условий протекания химических процессов, используемых для получения и исследования свойств заданных веществ     4.использование химической символики для составления формул веществ и уравнений осуществляемых химических реакций   1 грамотное обеспечение условий для проведения химических процессов – нагревание реакционной смеси; измельчение твердых веществ; растворение веществ в воде    1 1 осуществление наблюдений за ходом процесса, фиксирование и описание его результатов   1

3.знание условий протекания химических

процессов, используемых для получения и исследования свойств заданных веществ

4.использование химической символики для составления формул веществ и уравнений осуществляемых химических реакций

1

грамотное обеспечение условий для проведения химических процессов – нагревание реакционной смеси; измельчение твердых веществ; растворение веществ в воде

1

1

осуществление наблюдений за ходом процесса, фиксирование и описание его результатов

1

формулиро-вание выводов и обобщений по результатам проведенных исследований  итого 1 Максимальный итоговый балл: 10  Отметка по пятибалльной шкале: «5» – 9–10 баллов «4» – 7–8 баллов «3» – 5–6 баллов «2» – менее 5 баллов  составление отчета о проделан-ной работе   5 1 5

формулиро-вание выводов и обобщений по результатам проведенных исследований

итого

1

Максимальный итоговый балл: 10

Отметка по пятибалльной шкале:

«5» – 9–10 баллов

«4» – 7–8 баллов

«3» – 5–6 баллов

«2» – менее 5 баллов

составление отчета о проделан-ной работе

5

1

5