СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №31» «Организация  образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений» Старший воспитатель Гладская А.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №31»

«Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений»

Старший воспитатель

Гладская А.В.

Математическое развитие дошкольников – это позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений - это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Математическое развитие дошкольников – это позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формирование элементарных математических представлений - это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Модель успешной организации образовательной деятельности  Грамотная речь 1 Готовность воспитателя к занятию 2 5 1 Выбор оптимальных методов и приемов 3 Правильный выбор демонстрационного и раздаточного материала 4 4 2 Компетентность педагога 5 3

Модель успешной организации образовательной деятельности

Грамотная речь

1

Готовность воспитателя к занятию

2

5

1

Выбор оптимальных методов и приемов

3

Правильный выбор демонстрационного и раздаточного материала

4

4

2

Компетентность педагога

5

3

Компетентности педагога Знать методические основы Знать возрастные особенности Знать программу Повышать квалификацию Руководствоваться дидактическими принципами

Компетентности педагога

Знать методические основы

Знать возрастные особенности

Знать

программу

Повышать квалификацию

Руководствоваться дидактическими принципами

продумать формы организации деятельности детей  Подготовка к занятию подобрать разнообразный материал, его размещение продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний

продумать формы организации деятельности детей 

Подготовка к занятию

подобрать разнообразный материал, его размещение

продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний

Программные задачи  на занятиях по ФЭМП: образовательные развивающие воспитательные речевые

Программные задачи на занятиях по ФЭМП:

образовательные

развивающие

воспитательные

речевые

Виды и типы занятий занятие полностью посвящено изучению нового материала занятие полностью посвящено повторению занятие смешанного типа (используются наиболее часто) итогово-проверочные занятия (новый материал не даётся!)

Виды и типы занятий

занятие полностью посвящено изучению нового материала

занятие полностью посвящено повторению

занятие смешанного типа (используются наиболее часто)

итогово-проверочные занятия (новый материал не даётся!)

Методы обучения, используемые на занятиях по ФЭМП Игровые Словесные Практические Наглядные

Методы обучения, используемые на занятиях по ФЭМП

Игровые

Словесные

Практические

Наглядные

Структура НОД  В младшей группе : в начале года может быть только одна часть — дидактическая игра; во второй половине года — до трех частей.  В средней группе : обычно четыре части (начинается регулярная работа с раздаточным материалом, после которой необходима физкультминутка).  В старшей группе : до пяти частей.  В подготовительной группе : до семи частей.

Структура НОД

В младшей группе : в начале года может быть только одна часть — дидактическая игра; во второй половине года — до трех частей.

В средней группе : обычно четыре части (начинается регулярная работа с раздаточным материалом, после которой необходима физкультминутка).

В старшей группе : до пяти частей.

В подготовительной группе : до семи частей.

Виды физминуток 1. Стихотворная форма — обычно проводится во 2-й младшей и средней группах. 2. Набор физических упражнений для мышц рук, ног , спины и др.— целесообразно проводить в старшей группе. 3. С математическим содержанием — чаще применяется в подготовительной группе. 4. Специальная гимнастика — регулярно проводится с детьми с проблемами в развитии.

Виды физминуток

1. Стихотворная форма — обычно проводится во 2-й младшей и средней группах.

2. Набор физических упражнений для мышц рук, ног , спины и др.— целесообразно проводить в старшей группе.

3. С математическим содержанием — чаще применяется в подготовительной группе.

4. Специальная гимнастика — регулярно проводится с детьми с проблемами в развитии.

Организационная часть НОД В младших группах : подгруппа детей может, например, рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем. В старших группах : группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности.

Организационная часть НОД

В младших группах : подгруппа детей может, например, рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем.

В старших группах : группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности.

Мотивационный компонент В младших группах : используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты. В старших группах : целесообразно использовать проблемные ситуации. В подготовительных группах  организовывается работа дежурных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии.

Мотивационный компонент

В младших группах : используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты.

В старших группах : целесообразно использовать проблемные ситуации.

В подготовительных группах организовывается работа дежурных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии.

Примерные части хода математического занятия 1.  Математическая разминка (обычно со старшей группы). 2.  Работа с демонстрационным материалом . 3.  Работа с раздаточным материалом . 4.  Физкультминутка  (обычно со средней группы). 5.  Работа в рабочих тетрадях (обычно со старшей группой). 6.  Дидактическая игра

Примерные части хода математического занятия

1. Математическая разминка (обычно со старшей группы).

2. Работа с демонстрационным материалом .

3. Работа с раздаточным материалом .

4. Физкультминутка (обычно со средней группы).

5. Работа в рабочих тетрадях (обычно со старшей группой).

6. Дидактическая игра

Итог занятия В младшей группе : воспитатель подводит итог после каждой части занятия. В средней и старшей группах : в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. В подготовительной группе : дети сами делают выводы. Организовывается работа дежурных. Необходимо оценить работу детей (в том числе индивидуально похвалить или сделать замечание).

Итог занятия

В младшей группе : воспитатель подводит итог после каждой части занятия.

В средней и старшей группах : в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей.

В подготовительной группе : дети сами делают выводы. Организовывается работа дежурных. Необходимо оценить работу детей (в том числе индивидуально похвалить или сделать замечание).

Требования  к раздаточному и демонстрационному материалу Достаточное количество Разнообразие Эстетика Знакомый детям Соответствие

Требования к раздаточному и демонстрационному материалу

  • Достаточное количество
  • Разнообразие
  • Эстетика
  • Знакомый детям
  • Соответствие
Требования  к вопросам воспитателя и к ответам детей Требования к вопросам воспитателя точность, конкретность, лаконизм; последовательность; разнообразие формулировок; небольшое, но достаточное количество; избегать подсказывающих вопросов; умело пользоваться дополнительными вопросами; давать детям время на обдумывание.  Требования к ответам детей : краткие или полные в зависимости от характера вопроса; на поставленный вопрос; самостоятельные и осознанные; точные, ясные; достаточно громкие; грамматически правильные.

Требования к вопросам воспитателя и к ответам детей

Требования к вопросам воспитателя

  • точность, конкретность, лаконизм;
  • последовательность;
  • разнообразие формулировок;
  • небольшое, но достаточное количество;
  • избегать подсказывающих вопросов;
  • умело пользоваться дополнительными вопросами;
  • давать детям время на обдумывание.

Требования к ответам детей :

  • краткие или полные в зависимости от характера вопроса;
  • на поставленный вопрос;
  • самостоятельные и осознанные; точные, ясные;
  • достаточно громкие;
  • грамматически правильные.

Информационно-образовательные ресурсы http://www.detsad-kitty.ru/art https://pochemu4ka.ru wunderkiddy.co https://ped-kopilka.ru

Информационно-образовательные ресурсы

http://www.detsad-kitty.ru/art

https://pochemu4ka.ru

wunderkiddy.co

https://ped-kopilka.ru