Просмотр содержимого документа
«Презентация: "ОРГАНИЗАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"»
Организация
урочной и Внеурочной
деятельности
по адаптивной
физической культуре
для детей с ОВЗ
КНУТАС В.И. 2022г.
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
…… внедрение в практику работы образовательных учреждений комплекс мер, направленный на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, включая физкультурное воспитание
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
новая модель общероссийской системы образования, отражена в Федеральном Государственном Стандарте, направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития, с целью формирования у занимающихся осознанного отношения к своим силам, преодолению необходимых для полноценного функционирования организма физических нагрузок, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАТЬ
выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся
реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательной деятельности
создание специальных условий воспитания, обучения детей
физические упражнения
поддержание и повышение возможного уровня здоровья детей
обеспечивает реализацию личностных жизненных потребностей через здоровый образ жизни
АФК
В своей работе учитель обязан учитывать: оптимальную нагрузку, медицинские показания, психологические особенности и личные качества каждого ребенка
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ АФК
УРОЧНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ
индивидуальные
эпизодические
систематические
массовые
соревновательные
игровые
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
образовательной направленности
коррекционно-развивающей направленности
оздоровительной направленности
лечебной направленности
спортивной направленности
рекреационной направленности
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Занятия в режиме дня
Внеклассные занятия
Внешкольное занятия
ВЫВОД
Адаптивная физическая культура, ее основные направления, формы, методы и принципы – это комплекс мер оздоровительного характера, направленный на реабилитацию и адаптацию к среде детей с ограниченными возможностями здоровья. Адаптивная физическая культура оказывает положительное влияние на целостное развитие организма и личности, происходит положительное воздействие на сознание, возникают потребности самосовершенствоваться и вести активный и здоровый образ жизни
Спасибо
за внимание!