СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Особенности социально - коммуникативного развития детей с нарушением интеллекта. Организация коррекционной работы в ДОУ компенсирующего вида»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Особенности социально - коммуникативного развития детей с нарушением интеллекта. Организация коррекционной работы в ДОУ компенсирующего вида»»

«Особенности социально-коммуникативного развития детей с нарушением интеллекта»

«Особенности социально-коммуникативного развития детей с нарушением интеллекта»

Общение - важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через взаимодействие с другими людьми.   Для ребенка с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость. Если ребенок способен: - выразить свои желания; - нужды; - попросить о помощи; - прореагировать на слова говорящих с ним людей - он сможет войти в большой мир.

Общение - важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через взаимодействие с другими людьми.

Для ребенка с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость. Если ребенок способен:

- выразить свои желания;

- нужды;

- попросить о помощи;

- прореагировать на слова говорящих с ним людей - он сможет войти в большой мир.

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

  Восприятие дети с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, элементами.  Большие трудности испытывают при восприятии цвета, оттенков, формы, геометрических фигур, страдает и восприятие целостного изображения, картинок.  Мышление конкретное, непоследовательное, тугоподвижное.  Внимание с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью.  Запас сведений об окружающем крайне мал.  Страдает координация, точность и темп движений.  Развитие навыков самообслуживания значительно отстает.  Появление речи значительно запаздывает или не возникает и не развивается в течении ряда лет.  Очень медленный темп обучения, отсутствует мотивация, они быстро утомляются, характерна частая смена настроений.

Восприятие дети с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, элементами. Большие трудности испытывают при восприятии цвета, оттенков, формы, геометрических фигур, страдает и восприятие целостного изображения, картинок. Мышление конкретное, непоследовательное, тугоподвижное. Внимание с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Запас сведений об окружающем крайне мал. Страдает координация, точность и темп движений. Развитие навыков самообслуживания значительно отстает. Появление речи значительно запаздывает или не возникает и не развивается в течении ряда лет. Очень медленный темп обучения, отсутствует мотивация, они быстро утомляются, характерна частая смена настроений.

Средства общения детей с нарушением интеллекта. Вербальные средства общения – это общение с помощью речи. Невербальные средства общения – взгляд, контакт глаз, мимика, жесты, пантомимика, позы…

Средства общения детей с нарушением интеллекта.

Вербальные средства общения – это общение с помощью речи.

Невербальные средства общения – взгляд, контакт глаз, мимика, жесты, пантомимика, позы…

Как помочь детям с нарушением интеллекта в общении?  Различные занятия, упражнения и использование предметов обихода помогают развивать коммуникативные навыки у детей с нарушением интеллекта. Таких детей надо учить всему, даже улыбаться

Как помочь детям с нарушением интеллекта в общении? Различные занятия, упражнения и использование предметов обихода помогают развивать коммуникативные навыки у детей с нарушением интеллекта. Таких детей надо учить всему, даже улыбаться

Рекомендуется Постоянно общаться. Сопровождать все действия негромкой, плавной речью. Озвучивать и называть каждое действие. Постоянно поддерживать внимание. Спокойная приветливая интонация. Постоянно поддерживать познавательный интерес к выполняемой деятельности.

Рекомендуется

  • Постоянно общаться.
  • Сопровождать все действия негромкой, плавной речью.
  • Озвучивать и называть каждое действие.
  • Постоянно поддерживать внимание.
  • Спокойная приветливая интонация.
  • Постоянно поддерживать познавательный интерес к выполняемой деятельности.
Мы развиваем умения слушать и понимать, соблюдать очередность в разговоре. завязывать и поддерживать беседу. адекватно вести себя в ДОУ, дома и в общественных местах. развиваем организованность и выдержку.

Мы развиваем умения

  • слушать и понимать, соблюдать очередность в разговоре.
  • завязывать и поддерживать беседу.
  • адекватно вести себя в ДОУ, дома и в общественных местах.
  • развиваем организованность и выдержку.
Формирование коммуникативных навыков происходит на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ и пронизывает все виды деятельности дошкольников .

Формирование коммуникативных навыков происходит на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ и пронизывает все виды деятельности дошкольников .

Мы находимся в состоянии постоянного поиска интересных результативных методов работы с такими особенными детьми .

Мы находимся в состоянии постоянного поиска интересных результативных методов работы с такими особенными детьми .