Просмотр содержимого документа
«Презентация «Особенности социально - коммуникативного развития детей с нарушением интеллекта. Организация коррекционной работы в ДОУ компенсирующего вида»»
«Особенности социально-коммуникативного развития детей с нарушением интеллекта»
Общение - важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через взаимодействие с другими людьми.
Для ребенка с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость. Если ребенок способен:
- выразить свои желания;
- нужды;
- попросить о помощи;
- прореагировать на слова говорящих с ним людей - он сможет войти в большой мир.
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Восприятие дети с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, элементами. Большие трудности испытывают при восприятии цвета, оттенков, формы, геометрических фигур, страдает и восприятие целостного изображения, картинок. Мышление конкретное, непоследовательное, тугоподвижное. Внимание с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Запас сведений об окружающем крайне мал. Страдает координация, точность и темп движений. Развитие навыков самообслуживания значительно отстает. Появление речи значительно запаздывает или не возникает и не развивается в течении ряда лет. Очень медленный темп обучения, отсутствует мотивация, они быстро утомляются, характерна частая смена настроений.
Средства общения детей с нарушением интеллекта.
Вербальные средства общения – это общение с помощью речи.
Невербальные средства общения – взгляд, контакт глаз, мимика, жесты, пантомимика, позы…
Как помочь детям с нарушением интеллекта в общении? Различные занятия, упражнения и использование предметов обихода помогают развивать коммуникативные навыки у детей с нарушением интеллекта. Таких детей надо учить всему, даже улыбаться
Рекомендуется
- Постоянно общаться.
- Сопровождать все действия негромкой, плавной речью.
- Озвучивать и называть каждое действие.
- Постоянно поддерживать внимание.
- Спокойная приветливая интонация.
- Постоянно поддерживать познавательный интерес к выполняемой деятельности.
Мы развиваем умения
- слушать и понимать, соблюдать очередность в разговоре.
- завязывать и поддерживать беседу.
- адекватно вести себя в ДОУ, дома и в общественных местах.
- развиваем организованность и выдержку.
Формирование коммуникативных навыков происходит на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ и пронизывает все виды деятельности дошкольников .
Мы находимся в состоянии постоянного поиска интересных результативных методов работы с такими особенными детьми .