"Историческое значение каждого русского
"Историческое значение каждого русского
человека измеряется его заслугами родине".
человека измеряется его заслугами родине".
Его человеческое достоинство - силою патриотизма"
Его человеческое достоинство - силою патриотизма"
Чернышевский Н.Г.
Автор презентации – Чумакова Инга Владимировна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 20
2021-2022 учебный год
"Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности
гражданина России"
«Важнейшей целью современного отечественного образования…является воспитание гражданина и патриота»
"Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности
гражданина России"
- в сфере личностного развития: «…укрепление веры в Россию», «…чувства личной ответственности за Отечество»;
- в сфере общественных отношений: «…развитость чувства патриотизма».
Патриотическое воспитание обучающихся
на основе интеграции
урочной и внеурочной деятельности
как средство реализации воспитательной компоненты
в условиях ФГОС
Составляющая понятия "патриотизм" -
уважение героических традиций
уважение героических традиций
истории России,
истории России,
гордость за её прошлое и настоящее.
гордость за её прошлое и настоящее.
События
Великой Отечественной войны
2020 г. – 75 лет со дня Великой Победы
Близость обучающимся событий Великой Отечественной войны
Патриотизм – устойчивая характеристика человека, любящего свою Родину, уважающего её прошлое и настоящее
по времени
Система патриотического воспитания
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Направления внеурочной деятельности
Литературное творчество
Музыкальное творчество
Сценическое творчество
Включение в уроки литературы поэтических пятиминуток, пятиминуток сценического искусства
Разработка и проведение серии интегрированных уроков – история/литература
Проведение уроков поэтического творчества
Система урочной деятельности
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках уроков русского языка и литературы
Организация в рамках уроков русского языка различного вида работ на материале художественных произведений военной тематики
Литературное творчество
Организация в рамках лицея деятельности литературной студии «Проба пера», поэтического кружка «Память»
Организация
поисковой деятельности «Колокола Хатыни», «Блокадный Ленинград… Письма из прошлого»
Проведение встреч с ветеранами ВОВ, живущими на территории ОУ
Система внеурочной деятельности
Проведение в конце учебного года фестиваля
Организация экскурсий по местам боевой Славы
детского творчества
г. Новосибирска
«Долгое эхо войны»
с последующим оформлением путеводителя
Музыкальное творчество
Организация встреч с новосибирскими бардами, посещение городского клуба бардовской песни «Гитара по кругу»
Оформление и печать в типографии сборника «По дорогам войны», организация участия в фестивале «Долгое эхо войны»
Реализация программы лицейского клуба бардовской музыки, деятельности клуба «АвториЯ»
Сценическое творчество
Реализация программы деятельности театрального кружка
Создание
банка
работ учащихся -прозаические произведения военной
тематики
Оформление сценических текстов, представление постановок
Развитие у школьников
чувства гордости за историческое прошлое России
Повышение уровня патриотического сознания учащихся
Укрепление уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны
Спасибо за внимание!