СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по экспериментальной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детское экспериментирование. ...................................................................

Просмотр содержимого документа
«Презентация по экспериментальной деятельности»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №5 «Солнышко» Детское экспериментирование детей дошкольного возраста  Подготовила воспитатель: Подилько Анна Георгиевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №5 «Солнышко»

Детское экспериментирование детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Подилько Анна Георгиевна

Экспериментальная деятельность ребенка —  это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением

Экспериментальная деятельность ребенка — это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением

Цель экспериментальной деятельности  –  способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности,  стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Цель экспериментальной деятельности – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Задачи экспериментальной деятельности детей:   1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.   2. Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня.

Задачи экспериментальной деятельности детей:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. 2. Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня.

 3. Развитие элементарных математических представлений: о способе измерения объема, массы, длины.  4 .Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.  5.Развитие умения ставить проблему, формулировать тему и цель исследования.

3. Развитие элементарных математических представлений: о способе измерения объема, массы, длины.

4 .Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

5.Развитие умения ставить проблему, формулировать тему и цель исследования.

Структура проведения занятий экспериментирований:   -  Постановка, формулирование проблемы (познавательные задачи).  - Выдвижение предложений (гипотез), их отбор и способы проверки.  - Проверка гипотез.  - Подведение итогов, вывод.  - Фиксация результатов.  - Вопросы детей.

Структура проведения занятий экспериментирований: - Постановка, формулирование проблемы (познавательные задачи). - Выдвижение предложений (гипотез), их отбор и способы проверки. - Проверка гипотез. - Подведение итогов, вывод. - Фиксация результатов. - Вопросы детей.

Организация работы строится по принципу Интегральности –   объединения и взаимовлияния игровой и  исследовательской деятельности дошкольников, когда опыт и навыки, полученные на занятиях, используются на организованной образовательной деятельности и игровой деятельности         

Организация работы строится по принципу Интегральности – объединения и взаимовлияния игровой и  исследовательской деятельности дошкольников, когда опыт и навыки, полученные на занятиях, используются на организованной образовательной деятельности и игровой деятельности         

 Образовательно-воспитательные задачи решаются на трех уровнях:   Информационном – получение дошкольниками новых знаний;   Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;   Нравственно-психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научной деятельности  

Образовательно-воспитательные задачи решаются на трех уровнях: Информационном – получение дошкольниками новых знаний; Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности; Нравственно-психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научной деятельности  

 Используются различные стимулы:    Внешние (новизна, необычность объекта);  Тайна, сюрприз;  Мотив помощи;  Познавательный мотив (почему так?);  Ситуация выбора.

Используются различные стимулы:

  • Внешние (новизна, необычность объекта);
  • Тайна, сюрприз;
  • Мотив помощи;
  • Познавательный мотив (почему так?);
  • Ситуация выбора.
 В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий решаются следующие задачи:    сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию;  сравнивать схожие по внешнему виду предметы;  учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений;  активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий решаются следующие задачи:

  • сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию;
  • сравнивать схожие по внешнему виду предметы;
  • учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений;
  • активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:  О материалах  О природных явлениях  О мире растений  О способах исследования объекта  О предметном мире

Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

  • О материалах
  • О природных явлениях
  • О мире растений
  • О способах исследования объекта
  • О предметном мире

Используемая литература Е.В. Марудова, Ознакомление дошкольников с окружающим миром, (экспериментирование). С-П Детство - Пресс . 2011г. И.М. Фасий, Освоение принципа сохранения количества и величины детьми шести лет в процессе экспериментирования. Методические советы к программе, Детство СПБ - Детство - Пресс. 2001г. Н.Н. Поддьяков, Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. - Волгоград. Перемена 1995г. П. Рыжова, Игры с водой и песком. Н. Рыжова, Опыты с песком и глиной. Журнал Обруч. 1998г.- № 2. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет. Волгоград. 2012г. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. С -П Детство - Пресс 2009г.

Используемая литература

Е.В. Марудова, Ознакомление дошкольников с окружающим миром, (экспериментирование). С-П Детство - Пресс . 2011г.

И.М. Фасий, Освоение принципа сохранения количества и величины детьми шести лет в процессе экспериментирования. Методические советы к программе, Детство СПБ - Детство - Пресс. 2001г.

Н.Н. Поддьяков, Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. - Волгоград. Перемена 1995г.

П. Рыжова, Игры с водой и песком.

Н. Рыжова, Опыты с песком и глиной. Журнал Обруч. 1998г.- № 2.

Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет. Волгоград. 2012г.

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. С -П Детство - Пресс 2009г.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!