СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории изобразительного искусства " РЕАЛИЗМ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЖИВОПИСИ XIX ВЕКА"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  знакомит с основными чертами реализма в живописи на примере творчества Франсуа Милле, Гюстава Курбе, Оноре Домье.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории изобразительного искусства " РЕАЛИЗМ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЖИВОПИСИ XIX ВЕКА"»

РЕАЛИЗМ  во французской живописи XIX века:  Ф. Милле, Г. Курбе, О. Домье    Автор презентации:  Калабун Алена Витальевна

РЕАЛИЗМ во французской живописи XIX века: Ф. Милле, Г. Курбе, О. Домье

Автор презентации:

Калабун Алена Витальевна

С конца XVIII в. Франция играла главную роль в общественно-политической жизни Западной Европы. XIX в. ознаменовался широким демократическим движением, охватившим почти все слои французского общества. За революцией 1830 г. последовала революция 1848 г. В 1871 г. народ, провозгласивший Парижскую коммуну, сделал первую в истории Франции и всей Западной Европы попытку завладеть политической властью в государстве. Критическая обстановка, сложившаяся в стране, не могла не повлиять на мироощущение людей. В эту эпоху передовая французская интеллигенция стремится найти новые пути в искусстве и новые формы художественного выражения. Именно поэтому в живописи Франции реалистические тенденции обнаружились намного раньше, чем в других западноевропейских странах.
  • С конца XVIII в. Франция играла главную роль в общественно-политической жизни Западной Европы. XIX в. ознаменовался широким демократическим движением, охватившим почти все слои французского общества. За революцией 1830 г. последовала революция 1848 г. В 1871 г. народ, провозгласивший Парижскую коммуну, сделал первую в истории Франции и всей Западной Европы попытку завладеть политической властью в государстве.
  • Критическая обстановка, сложившаяся в стране, не могла не повлиять на мироощущение людей. В эту эпоху передовая французская интеллигенция стремится найти новые пути в искусстве и новые формы художественного выражения. Именно поэтому в живописи Франции реалистические тенденции обнаружились намного раньше, чем в других западноевропейских странах.
РЕАЛИЗМ Реализм  (от лат. realis —вещественный, действительный, существующий не только в мысли) — направление в искусстве для которого характерно максимально достоверное, прав изображение действительности в произведениях. Начав свой путь во Франции в 1840-х годов, реализм произвел революцию в живописи, расширив представления о том, что искусство может использоваться как средство агитации и пропаганды. Отсюда развитие не только живописи , но и графики. Главным героем искусства становится трудовой человек. Быт, жизнь, труд этого нового героя становятся новой темой в искусстве. Темы картин зачастую были обличительными, высмеивающими нравы и ценности буржуазии и монархии. Палитра художников-реалистов тяготела к темным, землистым оттенкам, что шло вразрез с идеалами красоты высокого искусства. Темы картин зачастую были обличительными, высмеивающими нравы и ценности буржуазии и монархии.

РЕАЛИЗМ

  • Реализм (от лат. realis —вещественный, действительный, существующий не только в мысли) — направление в искусстве для которого характерно максимально достоверное, прав изображение действительности в произведениях.
  • Начав свой путь во Франции в 1840-х годов, реализм произвел революцию в живописи, расширив представления о том, что искусство может использоваться как средство агитации и пропаганды. Отсюда развитие не только живописи , но и графики.
  • Главным героем искусства становится трудовой человек. Быт, жизнь, труд этого нового героя становятся новой темой в искусстве. Темы картин зачастую были обличительными, высмеивающими нравы и ценности буржуазии и монархии.
  • Палитра художников-реалистов тяготела к темным, землистым оттенкам, что шло вразрез с идеалами красоты высокого искусства. Темы картин зачастую были обличительными, высмеивающими нравы и ценности буржуазии и монархии.
ЖАН-ФРАНСУА МИЛЛЕ  (1814-1875) Полотна Франсуа Милле отличаются простотой композиций и характерным для них лиричным настроем. Обыденные сцены будничной жизни крестьян получили в его живописи особую значимость

ЖАН-ФРАНСУА МИЛЛЕ (1814-1875)

  • Полотна Франсуа Милле отличаются простотой композиций и характерным для них лиричным настроем. Обыденные сцены будничной жизни крестьян получили в его живописи особую значимость
Франсуа Милле  «Собирательницы колосьев»   На картине «Собирательницы колосьев» изображены три женские фигуры, нагнувшиеся к земле и подбирающие колосья, оставшиеся на поле после жатвы, воспринимаются олицетворением крестьянской жизни, связанной с землей. Люди всегда преклоняют перед ней головы и гнут спины, возделывая поля и убирая урожай. Простая сценка из повседневной трудовой жизни предстает необычайно гармоничной и исполненной красоты. Жан-Франсуа Милле подчеркивает простоту женских нарядов, но пишет их чистыми и аккуратными. В какой-то степени, картина поэтизирует труд и быт простых крестьян. Согнутые фигуры женщин приближаются к земле, говоря нам о том, что именно земля их кормит и дает возможность жить. Они как бы поклоняются земле, благодаря ее за свой хлеб, данный ею.

Франсуа Милле «Собирательницы колосьев»

  • На картине «Собирательницы колосьев» изображены три женские фигуры, нагнувшиеся к земле и подбирающие колосья, оставшиеся на поле после жатвы, воспринимаются олицетворением крестьянской жизни, связанной с землей. Люди всегда преклоняют перед ней головы и гнут спины, возделывая поля и убирая урожай.
  • Простая сценка из повседневной трудовой жизни предстает необычайно гармоничной и исполненной красоты. Жан-Франсуа Милле подчеркивает простоту женских нарядов, но пишет их чистыми и аккуратными. В какой-то степени, картина поэтизирует труд и быт простых крестьян. Согнутые фигуры женщин приближаются к земле, говоря нам о том, что именно земля их кормит и дает возможность жить. Они как бы поклоняются земле, благодаря ее за свой хлеб, данный ею.
Франсуа Милле   «Крестьяне, сажающие картофель»

Франсуа Милле «Крестьяне, сажающие картофель»

Франсуа Милле   «Пастушка со своим стадом»

Франсуа Милле «Пастушка со своим стадом»

Франсуа Милле   «Человек с мотыгой»

Франсуа Милле «Человек с мотыгой»

ГЮСТАВ КУРБЕ  (1819-1877)   Стал ведущим художником-реалистом XIX столетия, потому как рисовал только то, что мог видеть сам. в результате чего его творчество определяется картинами, сильно повлиявшими на будущие поколения.

ГЮСТАВ КУРБЕ (1819-1877)

  • Стал ведущим художником-реалистом XIX столетия, потому как рисовал только то, что мог видеть сам. в результате чего его творчество определяется картинами, сильно повлиявшими на будущие поколения.
Гюстав Курбе «Похороны в Орнане» 1850 «Похороны в Орнане» стала одной из работ, благодаря которой Гюстав Курбе стал известен в художественных кругах Парижа. Это реалистичное изображение реального события, которое посетил сам художник – похороны его двоюродного дедушки в маленьком французском городишке Орнане. Поскольку Курбе вырос в этом небольшом городе, он знал почти всех, кто присутствовал на похоронах, и смог реалистично изобразить каждого из этих людей. Её можно сравнить со знаменитой картиной Эль Греко под названием «Погребение Графа Оргаса» (1587 год), на которой он также реалистично изобразил всех знакомых ему персон.

Гюстав Курбе «Похороны в Орнане» 1850

  • «Похороны в Орнане» стала одной из работ, благодаря которой Гюстав Курбе стал известен в художественных кругах Парижа. Это реалистичное изображение реального события, которое посетил сам художник – похороны его двоюродного дедушки в маленьком французском городишке Орнане. Поскольку Курбе вырос в этом небольшом городе, он знал почти всех, кто присутствовал на похоронах, и смог реалистично изобразить каждого из этих людей. Её можно сравнить со знаменитой картиной Эль Греко под названием «Погребение Графа Оргаса» (1587 год), на которой он также реалистично изобразил всех знакомых ему персон.
Гюстав Курбе «Дробильщики камня» «насмешка над нашей индустриализацией, которая ежедневно придумывает замечательные машины... для выполнения... самых разных работ... и не способна освободить человека от самого грубого физического труда...». На одной «стороне полотна изображен семидесятилетний старик; он согнулся над работой, молот его поднят вверх, кожа загорелая, голова затенена соломенной шляпой, штаны из грубой ткани все в заплатах, из когда-то голубых порванных носков и лопнувших снизу сабо торчат пятки. На другой стороне — молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Сквозь засаленную, изодранную рубаху видны голые бока и плечи, кожаные подтяжки поддерживают то, что некогда было штанами, на грязных кожаных башмаках со всех сторон зияют дыры. Старик стоит на коленях; парень тащит корзину со щебнем. Увы! Вот этак многие начинают и кончают жизнь».

Гюстав Курбе «Дробильщики камня»

  • «насмешка над нашей индустриализацией, которая ежедневно придумывает замечательные машины... для выполнения... самых разных работ... и не способна освободить человека от самого грубого физического труда...». На одной «стороне полотна изображен семидесятилетний старик; он согнулся над работой, молот его поднят вверх, кожа загорелая, голова затенена соломенной шляпой, штаны из грубой ткани все в заплатах, из когда-то голубых порванных носков и лопнувших снизу сабо торчат пятки. На другой стороне — молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Сквозь засаленную, изодранную рубаху видны голые бока и плечи, кожаные подтяжки поддерживают то, что некогда было штанами, на грязных кожаных башмаках со всех сторон зияют дыры. Старик стоит на коленях; парень тащит корзину со щебнем. Увы! Вот этак многие начинают и кончают жизнь».
В последние годы своей жизни Курбе писал пейзажи, в том числе и водные. Гюстав Курбе «Порыв ветра»
  • В последние годы своей жизни Курбе писал пейзажи, в том числе и водные.

Гюстав Курбе «Порыв ветра»

Гюстав Курбе   «Шильонский замок»

Гюстав Курбе «Шильонский замок»

Гюстав Курбе    «Ручей в тени»

Гюстав Курбе «Ручей в тени»

Гюстав Курбе  «Волна»  (1870) Этот пейзаж считается шедевром Курбе. Полотно почти пополам отдано небу и морю. Тучи плотно закрыли небеса. Их оттенки переливаются от серовато-зеленых до сиренево-розовых и потрясают своей красотой.

Гюстав Курбе «Волна» (1870)

  • Этот пейзаж считается шедевром Курбе. Полотно почти пополам отдано небу и морю. Тучи плотно закрыли небеса. Их оттенки переливаются от серовато-зеленых до сиренево-розовых и потрясают своей красотой.
ОНОРЕ ДОМЬЕ (1808-1879). Домье начал свой путь в искусстве как график и политический карикатурист. Он работал в одной из типографских мастерских. Его рисунки для парижских сатирических журналов восхищали современников остротой и точностью образов.

ОНОРЕ ДОМЬЕ (1808-1879).

  • Домье начал свой путь в искусстве как график и политический карикатурист. Он работал в одной из типографских мастерских. Его рисунки для парижских сатирических журналов восхищали современников остротой и точностью образов.
О. Домье «Законодательное чрево»   это сатирическое изображение министерских скамей французского парламента. Домье нашел своеобразный способ работы над образами: каждый персонаж был сначала выполнен в скульптуре, затем в отдельных литографиях-портретах — и только потом все найденные образы были объединены в общую композицию. Художник удивительно точно передал характерные портретные черты их облика и в то же время сумел подчеркнуть тупость, животную жадность, хитрость. Собрание физических и нравственных уродов — таков буржуазный парламент в изображении Домье.

О. Домье «Законодательное чрево»

  • это сатирическое изображение министерских скамей французского парламента. Домье нашел своеобразный способ работы над образами: каждый персонаж был сначала выполнен в скульптуре, затем в отдельных литографиях-портретах — и только потом все найденные образы были объединены в общую композицию. Художник удивительно точно передал характерные портретные черты их облика и в то же время сумел подчеркнуть тупость, животную жадность, хитрость. Собрание физических и нравственных уродов — таков буржуазный парламент в изображении Домье.
Собрание физических и нравственных уродов — таков буржуазный парламент в изображении Домье.
  • Собрание физических и нравственных уродов — таков буржуазный парламент в изображении Домье.
О. Домье   Гаргантюа. 1831. Домье рисовал Луи-Филиппа и раздувшейся грушей в королевской мантии, и прожорливым Гаргантюа, объедающим страну, и пузатым буржуа в цилиндре, и паяцем.

О. Домье Гаргантюа. 1831.

  • Домье рисовал Луи-Филиппа и раздувшейся грушей в королевской мантии, и прожорливым Гаргантюа, объедающим страну, и пузатым буржуа в цилиндре, и паяцем.
Свои живописные картины Домье редко выставлял на суд публики. Его живопись, эмоционально насыщенная, монументальная, обобщенная - казалась необычно смелой для того времени. Мастер изображал своих героев – обычных людей в привычной для них обстановке: на улицах и набережных Парижа, во время работы, переездов или кратких часов отдыха. Подмечая характерные движения, Домье добивается глубокой эмоциональности и выразительности образа. О. Домье   «Вагон третьего класса»
  • Свои живописные картины Домье редко выставлял на суд публики. Его живопись, эмоционально насыщенная, монументальная, обобщенная - казалась необычно смелой для того времени. Мастер изображал своих героев – обычных людей в привычной для них обстановке: на улицах и набережных Парижа, во время работы, переездов или кратких часов отдыха. Подмечая характерные движения, Домье добивается глубокой эмоциональности и выразительности образа.

О. Домье «Вагон третьего класса»

О. Домье «Прачка»  Прачка – одна из известных его картин. прачка, поднимающаяся от реки с тюком белья, – образ, одновременно монументальный, обобщенный и абсолютно реальный. Сгибаясь под тяжестью ноши, прачка заботливо поддерживает ребенка. Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены. Вдали в воздушной дымке растворяются очертания Парижа.

О. Домье «Прачка»

  • Прачка – одна из известных его картин. прачка, поднимающаяся от реки с тюком белья, – образ, одновременно монументальный, обобщенный и абсолютно реальный. Сгибаясь под тяжестью ноши, прачка заботливо поддерживает ребенка. Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены. Вдали в воздушной дымке растворяются очертания Парижа.
Начав свой путь во Франции в 1840-х годов, реализм произвел революцию в живописи, расширив представления о том, что представляет собой искусство. Работая в эпоху, отмеченную многочисленными социальными изменениями, художники-реалисты заменили идеалистические образы и литературные представления о традиционном искусстве реальными событиями, придав им такую же значимость, как и историческим картинам и аллегориям. Стремление привнести повседневность в свои полотна стало проявлением желания художников объединить искусство и жизнь. БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
  • Начав свой путь во Франции в 1840-х годов, реализм произвел революцию в живописи, расширив представления о том, что представляет собой искусство. Работая в эпоху, отмеченную многочисленными социальными изменениями, художники-реалисты заменили идеалистические образы и литературные представления о традиционном искусстве реальными событиями, придав им такую же значимость, как и историческим картинам и аллегориям. Стремление привнести повседневность в свои полотна стало проявлением желания художников объединить искусство и жизнь.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!