СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике по теме: «Взаимное расположение фигур на плоскости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике по теме: «Взаимное расположение фигур на плоскости»»

 Тема: «Взаимное расположение фигур на плоскости» Бородатова Ольга Владимировна

Тема: «Взаимное расположение фигур на плоскости»

Бородатова Ольга Владимировна

Устный счёт  Сколько четырёхугольников изображено на чертеже? 5

Устный счёт

Сколько четырёхугольников изображено на чертеже?

5

Устный счёт Решите задачу.  В круглом аквариуме 20 рыбок, а в прямоугольном – 6 . На сколько в прямоугольном аквариуме меньше рыбок, чем в круглом? 6 рыб. 20 – 6 = 14 рыб 20 рыб.

Устный счёт

Решите задачу.

В круглом аквариуме 20 рыбок, а в прямоугольном – 6 . На сколько в прямоугольном аквариуме меньше рыбок, чем в круглом?

6 рыб.

20 – 6 = 14 рыб

20 рыб.

Сообщение темы урока Рассмотрите чертёж. Какие фигуры здесь изображены? Укажите признаки окружности, треугольника, четырёхугольника. Какая фигура лежит сверху? Какие трудности у вас возникли? Прочитайте тему урока: Взаимное расположение фигур на плоскости.

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите чертёж.
  • Какие фигуры здесь изображены?
  • Укажите признаки окружности, треугольника, четырёхугольника.
  • Какая фигура лежит сверху?
  • Какие трудности у вас возникли?
  • Прочитайте тему урока:

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Определение целей урока  Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять …  Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимное расположение фигур на плоскости.

Определение целей урока

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимное расположение фигур на плоскости.

Изучение нового материала Фигуры пересекаются Фигуры не пересекаются

Изучение нового материала

Фигуры пересекаются

Фигуры не пересекаются

Изучение нового материала  С. 93, № 1 Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? Лучи СD, ОМ, ВА. Что такое луч? Назовите признаки луча.

Изучение нового материала С. 93, № 1

  • Рассмотрите рисунок.
  • Что здесь изображено?
  • Лучи СD, ОМ, ВА.
  • Что такое луч? Назовите признаки луча.
Изучение нового материала  С. 93, № 1 Луч – бесконечная фигура. По рисунку видно,  что луч СD не пересекает луч ВА. А луч ОМ пересекает луч ВА. Если фигуры имеют общую часть, то говорят, что они пересекаются.

Изучение нового материала С. 93, № 1

Луч – бесконечная фигура. По рисунку видно,

что луч СD не пересекает луч ВА. А луч ОМ

пересекает луч ВА.

Если фигуры имеют общую часть,

то говорят, что они пересекаются.

Изучение нового материала  С. 93, № 2 Две фигуры часто бывают расположены так, что имеют общую часть. Общей частью двух фигур может быть любая фигура – многоугольник, отрезок, точка. Общей частью может быть любая фигура – многоугольник, отрезок, луч, точка.

Изучение нового материала С. 93, № 2

  • Две фигуры часто бывают расположены так, что имеют общую часть. Общей частью двух фигур может быть любая фигура – многоугольник, отрезок, точка.

Общей частью может быть любая фигура – многоугольник, отрезок, луч, точка.

Изучение нового материала  С. 93, № 2

Изучение нового материала С. 93, № 2

Изучение нового материала  С. 94, № 3 Рассмотрите чертёж. Какие фигуры являются пересечением треугольника и четырёхугольника?

Изучение нового материала С. 94, № 3

  • Рассмотрите чертёж.
  • Какие фигуры являются пересечением треугольника и четырёхугольника?
Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 7 12 – 6 = 6 16 – 6 = 10 14 + 5 = 19 14 – 5 = 9 8 + 7 = 15 7 + 6 = 13 9 + 3 = 12 5 + 8 = 13 20 – 5 = 15 30 – 5 = 25 12 – 4 = 8 15 – 8 = 7

Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 7

12 – 6 = 6

16 – 6 = 10

14 + 5 = 19

14 – 5 = 9

8 + 7 = 15

7 + 6 = 13

9 + 3 = 12

5 + 8 = 13

20 – 5 = 15

30 – 5 = 25

12 – 4 = 8

15 – 8 = 7

Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 10 Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что требуется узнать? Запишите кратко условие задачи и решите её.

Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 10

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно в задаче?
  • Что требуется узнать?
  • Запишите кратко условие задачи и решите её.
Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 10 4 м. по 5 к. 2 м. по 10 к. - ? к. 5 + 5 + 5 + 5 + 10 + 10 = 40 (к.) – у Димы. Ответ: 40 копеек.

Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 10

4 м. по 5 к.

2 м. по 10 к.

- ? к.

5 + 5 + 5 + 5 + 10 + 10 = 40 (к.) – у Димы.

Ответ: 40 копеек.

Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 11 Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? Что известно в задаче? Что требуется узнать? Запишите кратко условие задачи и решите её.

Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 11

  • Прочитайте текст.
  • Является ли он задачей?
  • Почему?
  • Что известно в задаче?
  • Что требуется узнать?
  • Запишите кратко условие задачи и решите её.
Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 11 2 б. по 15 р. 1 п. по 36 р. - ? р. 1) 15 + 15 = 30 (р.) – стоят две бутылки молока. 2) 30 + 36 = 66 (р.) – стоимость всей покупки. Ответ: 66 рублей.

Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 11

2 б. по 15 р.

1 п. по 36 р.

- ? р.

1) 15 + 15 = 30 (р.) – стоят две бутылки молока.

2) 30 + 36 = 66 (р.) – стоимость всей покупки.

Ответ: 66 рублей.

Первичное осмысление и закрепление С. 35, № 1 F N, CD. КМ, РО.

Первичное осмысление и закрепление С. 35, № 1

F N, CD.

КМ, РО.

Итог. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Назовите признаки окружности. Как вы обозначите свою успешность на уроке? Если вы довольны собой … Если вы недовольны … Если вам нужно что-нибудь  выяснить …

Итог. Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Назовите признаки окружности.
  • Как вы обозначите свою успешность на уроке?
  • Если вы довольны собой …
  • Если вы недовольны …
  • Если вам нужно что-нибудь

выяснить …

Домашнее задание У. стр., 95, № 9, 10

Домашнее задание

У. стр., 95, № 9, 10