СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке в 8 классе: "Классика и современность. Классика в нашей жизни"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование представлений учащихся о преемственности традиций в искусстве, вечной актуальности великих музыкальных произведений, о взаимосвязи старинной и современной музыки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке в 8 классе: "Классика и современность. Классика в нашей жизни"»

Музыка сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Трудно найти на земле человека, который мог бы прожить без музыки. Мы познакомились со многими произведения искусства, которые со временем не теряют своей ценности. Всё новые и новые поколения людей вглядываются в картины старых мастеров, восхищаются шедеврами скульптуры и архитектуры, слушают музыку, созданную несколько веков назад. Но при этом появляется много новых произведений искусства. Ведь жизнь не стоит на месте и всем вам знакомо, что такое прогресс.

Музыка сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Трудно найти на земле человека, который мог бы прожить без музыки.

Мы познакомились со многими произведения искусства, которые со временем не теряют своей ценности. Всё новые и новые поколения людей вглядываются в картины старых мастеров, восхищаются шедеврами скульптуры и архитектуры, слушают музыку, созданную несколько веков назад.

Но при этом появляется много новых произведений искусства. Ведь жизнь не стоит на месте и всем вам знакомо, что такое прогресс.

Как говорят о музыке, которая будет жить всегда? В которой живет представление композиторов о мире, как стройном и гармоничном целом?  Как называем музыку, созданную в настоящее время?
  • Как говорят о музыке, которая будет жить всегда? В которой живет представление композиторов о мире, как стройном и гармоничном целом?
  • Как называем музыку, созданную в настоящее время?

Какую музыку мы называем классической? Классика  (от лат. classicus - образцовый - первоклассный) - образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от Барокко до Модернизма) Музыкальные произведения, написанные по определенным правилам, с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения  симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.

Какую музыку мы называем классической?

Классика (от лат. classicus - образцовый - первоклассный) - образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

Музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве

(от Барокко до Модернизма)

Музыкальные произведения, написанные по определенным правилам, с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.

Классика в нашей жизни Композитор Р. Щедрин писал:  «Человек, который миновал в своей жизни музыку классическую, все равно, что прожил без неба, без моря, без солнца. Музыкальное искусство- величайшая сила, одно из самых удивительных созданий человеческого духа.»

Классика в нашей жизни

Композитор Р. Щедрин писал:

«Человек, который миновал в своей жизни музыку классическую, все равно, что прожил без неба, без моря, без солнца. Музыкальное искусство- величайшая сила, одно из самых удивительных созданий человеческого духа.»

Как часто звучит классическая музыка в нашей жизни? Назовите знакомых вам композиторов-классиков. Почему к классической музыке у людей неравнозначное отношение – одни считают её скучной, другие видят в ней «утешение», третьи считают, что без классической музыки нельзя считать себя культурным и образованным человеком? Можно ли известные классические произведения можно часто услышать в рекламе, компьютерных играх, популярных фильмах?

Как часто звучит классическая музыка в нашей жизни?

Назовите знакомых вам композиторов-классиков.

Почему к классической музыке у людей неравнозначное отношение – одни считают её скучной, другие видят в ней «утешение», третьи считают, что без классической музыки нельзя считать себя культурным и образованным человеком?

Можно ли известные классические произведения можно часто услышать в рекламе, компьютерных играх, популярных фильмах?

Классика тоже не остается неизменной. Современная жизнь с её острыми ритмами, стремительным темпом меняет наши взгляды. Классическая музыка в современной обработке сегодня пользуется большой популярностью. Давно знакомые и любимые многими классические вещи обретают новое звучание, новый стиль, новый характер благодаря интеграции различных жанров. Какие вам известны современные направления музыки?

Классика тоже не остается неизменной. Современная жизнь с её острыми ритмами, стремительным темпом меняет наши взгляды.

Классическая музыка в современной обработке сегодня пользуется большой популярностью. Давно знакомые и любимые многими классические вещи обретают новое звучание, новый стиль, новый характер благодаря интеграции различных жанров.

Какие вам известны современные направления музыки?

Вокальный ансамбль « SwingleSingers» «Фуга ре минор» И. Бах Название коллектив получил в честь своего основателя - джазового музыканта Уорда Свингла. Уникальность ансамбля кроется в виртуозной голосовой имитации музыкальных инструментов - струнных, духовых, им доступны даже электросинтезаторы. Участники вокального ансамбля, исполняя музыку Баха, не меняли ни одной ноты его музыки, а только добавили партию ударных инструментов. Всё остальное – подлинный Бах.

Вокальный ансамбль « SwingleSingers»

«Фуга ре минор» И. Бах

Название коллектив получил в честь своего основателя - джазового музыканта Уорда Свингла. Уникальность ансамбля кроется в виртуозной голосовой имитации музыкальных инструментов - струнных, духовых, им доступны даже электросинтезаторы.

Участники вокального ансамбля, исполняя музыку Баха, не меняли ни одной ноты его музыки, а только добавили партию ударных инструментов. Всё остальное – подлинный Бах.

Оркестр Р. Клайдермана «Лунная соната» Л. Ван Бетховен Ричард Клайдерман (настоящее имя Филипп Паже́с,  род. 28 декабря 1953, Париж) — французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам. Поклонники называют его  Принцем романтики.

Оркестр Р. Клайдермана

«Лунная соната» Л. Ван Бетховен

Ричард Клайдерман (настоящее имя Филипп Паже́с, род. 28 декабря 1953, Париж) — французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам. Поклонники называют его

Принцем романтики.

Ванесса Мэй «Шторм» А. Вивальди Ванесса-Мэй Ванакорн Николсон (род. 27 октября 1978) — британская скрипачка, композитор, певица. Свои первые концерты стала давать в раннем возрасте, экспериментировала со многими музыкальными стилями. Известна благодаря техно-обработкам классических композиций. Стиль исполнения: «скрипичный техно-акустический фьюжн»

Ванесса Мэй

«Шторм» А. Вивальди

Ванесса-Мэй Ванакорн Николсон (род. 27 октября 1978) — британская скрипачка, композитор, певица. Свои первые концерты стала давать в раннем возрасте, экспериментировала со многими музыкальными стилями.

Известна благодаря техно-обработкам классических композиций. Стиль исполнения: «скрипичный техно-акустический фьюжн»

К сожалению, несмотря на прогресс и появление современной хорошей музыки, в наше время есть угроза настоящему искусству. В чем же эта угроза? Музыка легкая заполняет все вокруг, и часто в этой легкости можно услышать отсутствие глубокого смысла песни, некоторую «плоскость», «отсутствие работы над звуком» - как отмечает композитор Э. Артемьев . Нередко в поп-музыке проявляется дилетантство - непрофессионализм. Но есть надежда на то, что это временное состояние и переход к чему-то новому.

К сожалению, несмотря на прогресс и появление современной хорошей музыки, в наше время есть угроза настоящему искусству.

В чем же эта угроза?

Музыка легкая заполняет все вокруг, и часто в этой легкости можно услышать отсутствие глубокого смысла песни, некоторую «плоскость», «отсутствие работы над звуком» -

как отмечает композитор Э. Артемьев .

Нередко в поп-музыке проявляется дилетантство - непрофессионализм. Но есть надежда на то, что это временное состояние и переход к чему-то новому.

О чем узнали на уроке? Какие классические произведения послушали в современной обработке? Какие свойства классики в прослушанных обработках подчёркивают исполнители? Что нового вносят они в трактовку известных произведений? Что показалось трудным и непонятным?

О чем узнали на уроке?

Какие классические произведения послушали в современной обработке?

Какие свойства классики в прослушанных обработках подчёркивают исполнители?

Что нового вносят они в трактовку известных произведений?

Что показалось трудным и непонятным?

Домашнее задание Найти в интернете – какие музыканты и коллективы исполняют классику в современной обработке. Записать в тетрадь

Домашнее задание

Найти в интернете – какие музыканты и коллективы исполняют классику в современной обработке. Записать в тетрадь