Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку. Тема: "Текст. Типы тексов".»
Урок русского языка УМК «Планета знаний» в 3-а классе
Весна…
Восстановите перепутанную логическую цепочку
слово
предложение звук
словосочетание
текст
предложение
словосочетание
слово
звук
Тема: «Текст и его особенности. Типы текстов»
Приём «Корзина идей»
Что вы знаете о тексте?
- Текст состоит из нескольких предложений.
- В тексте предложения связаны по смыслу.
- У текста есть название, или можно дать название.
- Все предложения в тексте объединены одной темой.
- В тексте есть главная мысль.
- Текст состоит из 3 частей: начало, основная часть, концовка.
Зарядка для глаз
?
- Прошла первая весенняя гроза. Я вошёл в лес. Ст..ю и глаз не могу оторвать. Стволы б..рёзок тонкие, белые, в тени лиловые. На концах ветвей с..рёжки в..сят, на серёжках – капли дождя.
- Прошла в..сенняя гроза. Красив и печален лес в осенние дни. Д..леко в..дны во ржи голубые и синие цветы васильков. Цв..тут поздние осенние цветы.
Правила работы в группе:
- Всегда уважай своих товарищей.
- Называй собеседника по имени.
- Говори вежливо, по очереди, не перебивая друг друга.
- Внимательно слушай, если непонятно, переспроси.
- Не согласен – предлагай!
- Следи за временем.
- Соблюдай порядок на парте.
Типы текстов
Описание
Повествование
Рассуждение
Текст - рассуждение
?
- Текст 1. Трудно птицам зимой. Холодно. По лесам и степям гуляет злая вьюга. Землю и кусты занесло снегом. Где достать корм? Поэтому на помощь птицам приходят дети. У школы в саду ребята повесили кормушки. Дежурные каждый день приносят птицам корм.
?
- Текст 2. Лось. Лось - мирный лесной житель. У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжёлый и грузный, а ноги высокие и стройные. Острые и широкие рога, тяжелые копыта защищают его от врагов.
?
- Текст 3. Медвежонок. Родился медвежонок. Он родился очень маленьким и слепым. Шел день за днем. Медвежонок немного подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать – медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги на волю.
Буквенный диктант
Р, О, П, О, П, Р.
Составь текст
□ Солнечные лучи весело играли с листвой. □ На столе стоит бокал с соком.
□ Из-за леса вылетели грач и ласточка.
□ Их тени отражались в талой воде.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Какое-то мгновение неуклюжий грач и красивая изящная ласточка летели рядом.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Скоро стремительная ласточка скрылась из глаз.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ А грач всё махал и махал крыльями.
□ Кто лучше из птиц? Природе обе птицы нужны!
Проверь себя!
□ Солнечные лучи весело играли с листвой.
□ Из-за леса вылетели грач и ласточка.
□ Их тени отражались в талой воде.
□ Какое-то мгновение неуклюжий грач и красивая изящная ласточка летели рядом.
□ Скоро стремительная ласточка скрылась из глаз.
□ А грач всё махал и махал крыльями.
□ Кто лучше из птиц? Природе обе птицы нужны!
Проверь себя!
Солнечные лучи весело играли с листвой.
Из-за леса вылетели грач и ласточка. Их тени отражались в талой воде. Какое-то мгновение неуклюжий грач и красивая изящная ласточка летели рядом. Скоро стремительная ласточка скрылась из глаз. А грач всё махал и махал крыльями.
Кто лучше из птиц? Природе обе птицы нужны!
Страница классиков
Тест-опросник
предложений.
- Текст состоит из
по смыслу.
- Предложения в тексте связаны
тему или основную мысль текста.
- Заголовок отражает
- В тексте есть три части:
начало, основная часть, концовка.
- Текст, в котором рассказывается о том, что произошло, называется
текстом-повествованием .
- Текст, к которому можно поставить вопрос КАКОЙ?, называется
текстом-описанием.
- Текст, в котором говориться о причинах явлений и состояний:
текст – рассуждение.
Домашнее задание