СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и видео ролик к учебному занятию по теме "Основные виды деятельности, определяющие психическое развитие. Понятие о ведущей деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Данной презентации вы найдёте интересные методы для актуализации знаний учащищихся, а так же для ознакомления с новым учебным материалом. Разработка содержит адрес видео для актуализации знаний по итогам учебного занятия 

Просмотр содержимого документа
«Презентация и видео ролик к учебному занятию по теме "Основные виды деятельности, определяющие психическое развитие. Понятие о ведущей деятельности"»

Актуализация знаний по теме «Деятельность и её структура»

Актуализация знаний по теме «Деятельность и её структура»

Собери предложение

Собери предложение

Соотнеси и дополни характеристики деятельность человека Поведение животных - Подчиняется инстинкту, действия изначально запрограммированы -Способствует удовлетворению потребностей - Сознательная постановка целей, связанная со способностью анализировать ситуацию - Генетическая  обусловленность - Преобразовательный характер Формируется и развивается в процессе обучения и воспитания

Соотнеси и дополни характеристики

деятельность человека

Поведение животных

- Подчиняется инстинкту, действия изначально запрограммированы

-Способствует удовлетворению потребностей

- Сознательная постановка целей, связанная со способностью

анализировать ситуацию

- Генетическая обусловленность

- Преобразовательный характер

Формируется и развивается в процессе обучения и воспитания

Эмоциональное общение Предметная деятельность Интимно-личностное общение Определение темы учебного занятия Игра Учение Профессиональное и личностное самоопределение труд

Эмоциональное общение

Предметная деятельность

Интимно-личностное общение

Определение темы учебного занятия

Игра

Учение

Профессиональное и личностное самоопределение

труд

Тема: Основные виды деятельности, определяющие психическое развитие. Понятие о ведущей деятельности

Тема:

Основные виды деятельности, определяющие психическое развитие.

Понятие о ведущей деятельности

Вопросы для изучения: 1. Возникновение разных видов деятельности в филогенезе и онтогенезе. 2. Интеллектуальная и практическая деятельность. 3. Основные виды деятельности 4. Учение Алексея Николаевича Леонтьева о ведущей деятельности

Вопросы для изучения:

1. Возникновение разных видов деятельности в филогенезе и онтогенезе.

2. Интеллектуальная и практическая деятельность.

3. Основные виды деятельности

4. Учение Алексея Николаевича Леонтьева о ведущей деятельности

1. Возникновение разных видов деятельности в филогенезе и онтогенезе.

1. Возникновение разных видов деятельности в филогенезе и онтогенезе.

Шарлотта Бюлер выделила пять главных фаз жизненного цикла: Фаза I  продолжается до 15-летнего возраста. Для нее характерно отсутствие у человека каких-либо точных целей. Ребенок живет настоящим и имеет о будущем весьма смутное представление. В этот период происходит в основном развитие физических и умственных способностей.

Шарлотта Бюлер выделила пять главных фаз жизненного цикла:

Фаза I  продолжается до 15-летнего возраста.

Для нее характерно отсутствие у человека каких-либо точных целей. Ребенок живет настоящим и имеет о будущем весьма смутное представление. В этот период происходит в основном развитие физических и умственных способностей.

Фаза II,  длящаяся с 15 до 20 лет, соответствует отрочеству и юности.   В этот период человек осознает свои потребности, способности и интересы. Он вынашивает великие планы, связанные с выбором профессии, партнера и вообще смысла собственной жизни. Этот период первых дерзаний позволяет ему оценить, в какой степени способен он овладеть определенными навыками и быстро достичь поставленных целей.

Фаза II,  длящаяся с 15 до 20 лет, соответствует отрочеству и юности.

  В этот период человек осознает свои потребности, способности и интересы. Он вынашивает великие планы, связанные с выбором профессии, партнера и вообще смысла собственной жизни. Этот период первых дерзаний позволяет ему оценить, в какой степени способен он овладеть определенными навыками и быстро достичь поставленных целей.

Фаза III  длится с 25 до 40–45 лет и соответствует зрелости вплоть до ее расцвета. Это самый богатый период жизни. Для него характерна постановка четких и точных целей, позволяющая добиться стабильности на профессиональном поприще и в личной жизни, принимаются решения, связанные с созданием и укреплением собственной семьи и рождением детей.

Фаза III  длится с 25 до 40–45 лет и соответствует зрелости вплоть до ее расцвета.

Это самый богатый период жизни. Для него характерна постановка четких и точных целей, позволяющая добиться стабильности на профессиональном поприще и в личной жизни, принимаются решения, связанные с созданием и укреплением собственной семьи и рождением детей.

Фаза IV  продолжается с 45 до 65 лет. Это солидный возраст, когда человек подводит итоги своей прошлой деятельности и своим свершениям. Отныне, заглядывая в будущее, человек вынужден пересматривать свои цели с учетом своего профессионального статуса, физического состояния и положения дел в семье.

Фаза IV  продолжается с 45 до 65 лет.

Это солидный возраст, когда человек подводит итоги своей прошлой деятельности и своим свершениям. Отныне, заглядывая в будущее, человек вынужден пересматривать свои цели с учетом своего профессионального статуса, физического состояния и положения дел в семье.

Фаза V  начинается в преклонном возрасте, в 65–70 лет. В этот период многие люди перестают преследовать цели, которые они поставили перед собой в юности. Оставшиеся силы они тратят на различные формы досуга, путешествуя или просто приятно проводя время, спокойно проживая последние годы жизни.

Фаза V  начинается в преклонном возрасте, в 65–70 лет.

В этот период многие люди перестают преследовать цели, которые они поставили перед собой в юности. Оставшиеся силы они тратят на различные формы досуга, путешествуя или просто приятно проводя время, спокойно проживая последние годы жизни.

2. Интеллектуальная и практическая деятельность. Любая деятельность ориентирована на объект (идеальный или материальный), в соответствии с этим выделяют интеллектуальную и практическую деятельность

2. Интеллектуальная и практическая деятельность.

Любая деятельность ориентирована на объект (идеальный или материальный), в соответствии с этим выделяют интеллектуальную и практическую деятельность

Интеллектуальная деятельность   – особое свойство и способность человека, специфический вид и форма его жизненной активности, направленное на реанимацию интеллекта человека с целью получения новых знаний и на их основе интеллектуальных ресурсов, товаров и технологий. Результатом интеллектуальной деятельности является интеллектуальный потенциал, интеллектуальные ресурсы и интеллектуальные товары, технологии и услуги.  Продукт интеллектуальной деятельности – интеллектуальный товар, который удовлетворяет потребность человека или общества, предлагается рынку, имеет цену, следовательно, его можно продать или купить

Интеллектуальная деятельность   – особое свойство и способность человека, специфический вид и форма его жизненной активности, направленное на реанимацию интеллекта человека с целью получения новых знаний и на их основе интеллектуальных ресурсов, товаров и технологий.

Результатом интеллектуальной деятельности является интеллектуальный потенциал, интеллектуальные ресурсы и интеллектуальные товары, технологии и услуги.

Продукт интеллектуальной деятельности – интеллектуальный товар, который удовлетворяет потребность человека или общества, предлагается рынку, имеет цену, следовательно, его можно продать или купить

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Является материально-производственной и социально преобразовательной

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Является материально-производственной и социально преобразовательной

3. Основные виды деятельности Просмотр видеоролика «Виды деятельности»

3. Основные виды деятельности

Просмотр видеоролика «Виды деятельности»

4. Учение Алексея Николаевича Леонтьева о ведущей деятельности

4. Учение Алексея Николаевича Леонтьева о ведущей деятельности

Рефлексия, метод «облако слов»

Рефлексия, метод

«облако слов»