СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

по теме:

«Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе»»

 Организация процесса обучения в начальной школе с применением дистанционных технологий Гадаева Залина Сулеймановна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №4 »  Г. Грозного

Организация процесса обучения в начальной школе с применением дистанционных технологий

Гадаева Залина Сулеймановна учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №4 »

Г. Грозного

Дистанционное обучение  – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Дистанционное обучение  – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

формирование дополнительного образовательного пространства  развитие таких навыков, как толерантность, критическое  мышление формирование познавательной активности и самостоятельности выбор индивидуальных темпов изучения материала
  • формирование дополнительного образовательного пространства
  • развитие таких навыков, как толерантность, критическое

мышление

  • формирование познавательной активности и самостоятельности
  • выбор индивидуальных темпов изучения материала

 Технология дистанционного обучения   заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя современные технологии.

Технология дистанционного обучения

  заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя современные технологии.

«Плюсы

«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения

  • удобство планирования времени;
  • личная заинтересованность в получении образования;
  • удобство места обучения;
  • разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
  • широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов
  • у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен;
  • сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы;
  • отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем;
  • временные ограничения;
  • вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России
Схема дистанционного обучения

Схема дистанционного обучения

Достоинства : создание образовательного пространства для самостоятельной работы обучающегося; индивидуальное расписание, в удобное время; возможность в любой момент поддержать диалог с учителем с помощью современных средств коммуникаций

Достоинства :

  • создание образовательного пространства для самостоятельной работы обучающегося;
  • индивидуальное расписание, в удобное время;
  • возможность в любой момент поддержать диалог с учителем с помощью современных средств коммуникаций

электронная почта Skype «Сетевой город» видео уроки ресурсы мировой сети Интернет видеоконференции
  • электронная почта
  • Skype
  • «Сетевой город»
  • видео уроки
  • ресурсы мировой сети Интернет
  • видеоконференции
Категории детей , нуждающихся в образовании по системе дистанционного обучения:  * дети –инвалиды;  * часто болеющие дети (карантин);  * дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;  * одаренные дети;  * дети, выезжающие вместе с родителями за границу  на отдых;  * дети, выезжающие на спортивные тренировочные  сборы и соревнования в другие города.

Категории детей , нуждающихся в образовании по системе дистанционного обучения:

* дети –инвалиды;

* часто болеющие дети (карантин);

* дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;

* одаренные дети;

* дети, выезжающие вместе с родителями за границу

на отдых;

* дети, выезжающие на спортивные тренировочные

сборы и соревнования в другие города.

Веб-сервис Использование http://learningapps.org/ создание интерактивных образовательных тренажёров spiderscribe.net/ создание ментальных карт (карт знаний), организация «Мозгового штурма» http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/ создание облака ключевых слов goanimate.com/videos/ создание видеороликов и мультфильмов

Веб-сервис

Использование

http://learningapps.org/

создание интерактивных образовательных тренажёров

spiderscribe.net/

создание ментальных карт (карт знаний), организация «Мозгового штурма»

http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/

создание облака ключевых слов

goanimate.com/videos/

создание видеороликов и мультфильмов

Формирование универсальных учебных действий на дистанционном занятии      личностные  регулятивные  познавательные    коммуникативные  У обучающихся формируются:  -умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;  -умение работать с разными источниками информации.  Ключевой особенностью дистанционного обучения является цель максимально способствовать удовлетворению и развитию образовательных потребностей обучающихся

Формирование универсальных учебных действий на дистанционном занятии

  •   личностные

  • регулятивные

  • познавательные

  •   коммуникативные

У обучающихся формируются: -умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; -умение работать с разными источниками информации. Ключевой особенностью дистанционного обучения является цель максимально способствовать удовлетворению и развитию образовательных потребностей обучающихся

 Черты дистанционного обучения :   гибкость модульность экономичность технологичность социальное равноправие новая роль преподавателя охват обеспечивает одновременное обращение ко многим источникам учебной информации

Черты дистанционного обучения :

  • гибкость
  • модульность
  • экономичность
  • технологичность
  • социальное равноправие
  • новая роль преподавателя
  • охват обеспечивает одновременное обращение ко многим источникам учебной информации

Дистанционное обучение отличается от традиционных форм обучения в большем объеме самостоятельной деятельности обучающегося; в более осознанном уровне мотивации потребителя образовательных услуг в необходимости наличия навыков грамотной работы на компьютере, как учителя, так и обучающегося; в наличии интерактивной коммуникации; в использовании всевозможных форм учебно-методического обеспечения в создание комфортных условий для изучения материала

Дистанционное обучение отличается от традиционных форм обучения

  • в большем объеме самостоятельной деятельности обучающегося;
  • в более осознанном уровне мотивации потребителя образовательных услуг
  • в необходимости наличия навыков грамотной работы на компьютере, как учителя, так и обучающегося;
  • в наличии интерактивной коммуникации;
  • в использовании всевозможных форм учебно-методического обеспечения в создание комфортных условий для изучения материала

Основные роли участников

дистанционного обучения

Ученик

Учитель

Родители

Учащийся - является наиболее значимым участником среды, центральным элементом, на чье развитие и благополучие направлена деятельность всей системы дистанционного обучения. Принимает активное участие в построение собственной образовательной траектории.

Учитель - реализует работу с учащимся в сфере базовой части индивидуальной образовательной траектории учащегося. Имея учебно-тематическое планирование, созданные с учетом образовательной программы в учебном процессе, учитель осуществляет надомное взаимодействие с учащимся. В ходе обучения он использует учебные материалы, пособия, в том числе, материалы лабораторных работ, практические задания и др.

Родители - важный участник, являющийся значимыми в жизни и образовании ребенка. Родители могут играть заметную роль в процессе мотивации работы с ребенком. Имея доступ к информационным, учебным и учебно-методическим материалам родители могут стать активными участникам процесса социализации и адаптации ребенка в мире.

Учитель-тьютор - осуществляет работу с учащимся в сфере дополнительной части индивидуальной образовательной траектории. Используя учебные материалы, учитель-тъютор обучает с использованием дистанционных технологий, удаленно координирует образовательный процесс учащегося. В ходе взаимодействия учитель-тьютор оказывает психологическую поддержку учащемуся.

Учитель - тьютор

 Дистанционное обучение – это обучение для всех и каждого

Дистанционное обучение – это обучение для всех и каждого

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.