СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Правильная осанка - залог здоровья".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр. Оказалось, что у обучающихся 1-4  классов  есть проблемы нарушения осанки и плоскостопия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правильная осанка - залог здоровья".»

«Правильная осанка  -залог здоровья» Автор: Дорофеев Алексей 6 а класс Руководитель: Ширяева Лилия Рифгатовна, учитель физической культуры Надым, 2018

«Правильная осанка -залог здоровья»

Автор: Дорофеев Алексей 6 а класс

Руководитель: Ширяева Лилия Рифгатовна, учитель физической культуры

Надым, 2018

Проблема исследования:  «Как сохранить правильную осанку?», так как большинство ребят сидят за партой непра­вильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются.

Проблема исследования: «Как сохранить правильную осанку?», так как большинство ребят сидят за партой непра­вильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются.

 Объект исследования:  правильная осанка обучающихся 3 класса.

Объект исследования: правильная осанка обучающихся 3 класса.

Предмет исследования:  правильная осанка и факторы влияющие на неё.

Предмет исследования: правильная осанка и факторы влияющие на неё.

 Цель исследования:    выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

Цель исследования: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

Задачи исследования:          1 .  Познакомиться с понятием «правильная осанка», результатами медосмотра 3 класса;  2. Провести тестирование, анкетирование и выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников;  3. Разработать упражнения на формирование правильной осанки в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей;

Задачи исследования:         1 . Познакомиться с понятием «правильная осанка», результатами медосмотра 3 класса; 2. Провести тестирование, анкетирование и выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников; 3. Разработать упражнения на формирование правильной осанки в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей;

  Этапы реализации проекта:   1. Организационный этап:   - создание активной группы и распределение обязанностей в группе (последовательность работы над проектом);  - выявление интересов детей с помощью анкетирования;  - формулировка проблемы.

Этапы реализации проекта: 1. Организационный этап: - создание активной группы и распределение обязанностей в группе (последовательность работы над проектом); - выявление интересов детей с помощью анкетирования; - формулировка проблемы.

2. Подготовительный этап:  - написание плана работы группы ( см. Приложение№1) ;  - анализ справочной литературы по данному вопросу;  - установление сроков выполнения проекта;  - подбор информационных ресурсов.

2. Подготовительный этап: - написание плана работы группы ( см. Приложение№1) ; - анализ справочной литературы по данному вопросу; - установление сроков выполнения проекта; - подбор информационных ресурсов.

  3.  Этап реализации проекта:     - самостоятельная работа в группах по сбору информации по теме для  решения поставленных задач;  - систематизация собранного материала;  - анализ полученных результатов медицинского осмотра;  тест на правильную осанку;   - провести анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» и сравнить с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189, дали оценку своей школе;  составление таблиц, графиков, диаграмм;  - подготовка и оформление результатов в виде буклетов, презентаций;  - обработка и описание полученных результатов и оформление.

3. Этап реализации проекта: - самостоятельная работа в группах по сбору информации по теме для решения поставленных задач; - систематизация собранного материала; - анализ полученных результатов медицинского осмотра; тест на правильную осанку; - провести анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» и сравнить с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189, дали оценку своей школе; составление таблиц, графиков, диаграмм; - подготовка и оформление результатов в виде буклетов, презентаций; - обработка и описание полученных результатов и оформление.

4. Заключительный этап:  - оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта);  - выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта (продолжить работу дальше в 5-8 классах,10-11 классах);  - выполнение проекта;  - ознакомление учащихся, родителей, учителей с результатами проекта.

4. Заключительный этап: - оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта); - выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта (продолжить работу дальше в 5-8 классах,10-11 классах); - выполнение проекта; - ознакомление учащихся, родителей, учителей с результатами проекта.

Методы:  - анализ научно-методической литературы;  - сбор статистических данных медицинского осмотра;  - тестирование  (определение плечевого индекса (ПИ));  - анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»;  - методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей, сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189).

Методы: - анализ научно-методической литературы; - сбор статистических данных медицинского осмотра; - тестирование (определение плечевого индекса (ПИ)); - анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»; - методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей, сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189).

1 этап  - провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;  - познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».

1 этап - провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме; - познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».

2 этап  - провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 3 класса за период с 2016-2017 учебного года;  - всего было исследовано18 человек;    - с помощью тестирования выяснили, у кого правильная осанка.

2 этап - провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 3 класса за период с 2016-2017 учебного года; - всего было исследовано18 человек; - с помощью тестирования выяснили, у кого правильная осанка.

3 этап  - провели анкетирование «Правильная осанка - залог  здоровья»;  - в анкете принимали участие обучающиеся 1- 4 классов, отвечали письменно на заранее подготовленные вопросы( см. Приложение №2 );  -выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку;  -взвесили рюкзаки и портфели 1- 4 классов и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы ( см.Приложение № 3 ); -результаты сравнили с 1,2,3,4 классом.

3 этап - провели анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья»; - в анкете принимали участие обучающиеся 1- 4 классов, отвечали письменно на заранее подготовленные вопросы( см. Приложение №2 ); -выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку; -взвесили рюкзаки и портфели 1- 4 классов и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы ( см.Приложение № 3 ); -результаты сравнили с 1,2,3,4 классом.

4 этап  - обработали и описали полученные результаты и оформили работу;  - разработали упражнения на формирование правильной осанки;

4 этап - обработали и описали полученные результаты и оформили работу; - разработали упражнения на формирование правильной осанки;

Таблица медицинского осмотра Класс, учебный год Количество обучающихся  во 2 классе Нарушение осанки в 3 классе 17 (2015-2016) (2016-2017) 17 Сколиоз (к-во человек) 1 в 4 классе (к-во человек) 18 (2017-2018) - 1 Плоскостопие - (к-во человек) 5 2 3 - 3

Таблица медицинского осмотра

Класс,

учебный год

Количество обучающихся

во 2 классе

Нарушение осанки

в 3 классе

17

(2015-2016)

(2016-2017)

17

Сколиоз

(к-во человек)

1

в 4 классе

(к-во человек)

18

(2017-2018)

-

1

Плоскостопие

-

(к-во человек)

5

2

3

-

3

Диаграмма медицинского осмотра

Диаграмма медицинского осмотра

 Проанализировали анкетирование   Класс,   Количество обучающихся принимали участие в анкете 1 класс 17  Письменный стол освещён 2 класс   14 Вес рюкзака превышает норму больше 2 кг неправильное 9 3 класс 4 класс 13 5   8 Не имеют дома спортивного уголка 11   18 7 14 12 10 10 13 10 14

Проанализировали анкетирование

Класс,

 

Количество обучающихся принимали участие в анкете

1 класс

17

Письменный стол освещён

2 класс

 

14

Вес рюкзака превышает норму больше 2 кг

неправильное

9

3 класс

4 класс

13

5

 

8

Не имеют дома спортивного уголка

11

 

18

7

14

12

10

10

13

10

14

Результаты математической статистики отобразили в таблице - вес рюкзаков и портфелей и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. Класс 1 Всего проанкетированных человек Вес рюкзака от 1,5 до 2,0 кг. 2 17 % 3 12 ( в норме) 14 Вес рюкзака 71 4 13 3 ( в норме) Итого 5 3 ( в норме) 21 18   превышает 5 ( в норме) 62 23 11 29 Нормы СанПиН норму   23 ( в норме) не более 10 (больше 2 кг) 28 79    % 36% 13 1,5 кг 77   не более  39 72 не более 1,5 кг не более  (выше нормы)  64% 2 кг   2 кг

Результаты математической статистики отобразили в таблице - вес рюкзаков и портфелей и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г.

Класс

1

Всего проанкетированных человек

Вес рюкзака от 1,5 до 2,0 кг.

2

17

%

3

12 ( в норме)

14

Вес рюкзака

71

4

13

3 ( в норме)

Итого

5

3 ( в норме)

21

18

 

превышает

5 ( в норме)

62

23

11

29

Нормы СанПиН

норму

 

23 ( в норме)

не более

10

(больше 2 кг)

28

79

 

%

36%

13

1,5 кг

77

 

не более

39

72

не более

1,5 кг

не более

(выше нормы)

64%

2 кг

 

2 кг