СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация применение активных методов обучения на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача преподавателяне только дать учащимся  определённую сумму знаний,но и развивать у них интерес к учению,научиться учиться.По моему мнению,этому могут способствовать  активные методы обучения

Просмотр содержимого документа
«Презентация применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулундинская средняя общеобразовательная школа№2,филиал КурскаяСОШ  ПРИМЕНЕНИЕ  АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ  НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ    подготовила учитель начальных классов, Миллер Тамара Александровна  2019год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кулундинская средняя общеобразовательная школа№2,филиал КурскаяСОШ 

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

подготовила

учитель начальных классов,

Миллер Тамара Александровна

2019год

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные методы обучения.

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные методы обучения.

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом
  • Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом
Активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, выяснение целей, ожиданий, опасений, объяснение нового материала, организации самостоятельной работы, закрепление изученного, обобщение знаний, подведение итогов урока, релаксация. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока
  • Активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, выяснение целей, ожиданий, опасений, объяснение нового материала, организации самостоятельной работы, закрепление изученного, обобщение знаний, подведение итогов урока, релаксация. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока
 АМ начала урока   «Поздоровайся глазами»,  «Поздоровайся локтями».  Цель : положительный настрой на работу,  установление контакта между учениками.

АМ начала урока

«Поздоровайся глазами»,

«Поздоровайся локтями».

Цель : положительный настрой на работу,

установление контакта между учениками.

«Поздоровайся глазами»,

«Поздоровайся глазами»,

"Ладошка желаний".

АМ выяснения целей,  ожиданий и опасений «Фруктовый сад», «Поляна снежинок», «Разноцветные листья», «Воздушные шарики»,  «Цветные ладошки» Цель: помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

«Фруктовый сад», «Поляна снежинок», «Разноцветные листья»,

«Воздушные шарики»,

«Цветные ладошки»

Цель: помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД» ОПАСЕНИЯ ОЖИДАНИЯ

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»

ОПАСЕНИЯ

ОЖИДАНИЯ

Метод «Фруктовый сад»  Ожидания Опасения

Метод «Фруктовый сад» Ожидания Опасения

АМ «Светофор»  Цель: закрепление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

АМ «Светофор»

Цель: закрепление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

АМ «Светофор»

АМ «Светофор»

Метод « Инфо - угадай-ка» цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
  • Метод « Инфо - угадай-ка»
  • цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

школьник  вода учитель подснежник диван собака
  • школьник
  • вода
  • учитель
  • подснежник
  • диван
  • собака
Метод « Инфо - угадай-ка»

Метод « Инфо - угадай-ка»

Метод «Ульи»  Работа в группах

Метод «Ульи» Работа в группах

АМ релаксации Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы. «Четыре стихии»  «Физминутка»

АМ релаксации

Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.

«Четыре стихии» «Физминутка»

Четыре стихии

Четыре стихии

АМ самостоятельной работы  «Инсерт»или «Пометки на полях» (+; -; ?; !) Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного текста. Пометки должны быть следующие. + знаю - не знаю ? хочу узнать подробнее ! узнал новое

АМ самостоятельной работы «Инсерт»или «Пометки на полях» (+; -; ?; !)

  • Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного текста. Пометки должны быть следующие.
  • + знаю
  • - не знаю
  • ? хочу узнать подробнее
  • ! узнал новое
ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся  знания по той или иной проблеме и дополнить новыми .

ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся

знания по той или иной проблеме и дополнить новыми .

Метод «Кластер» Может быть использован на разных этапах урока. Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной теме и дополнить новыми. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее

Метод «Кластер»

  • Может быть использован на разных этапах урока. Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной теме и дополнить новыми. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее
Кластер

Кластер

метод

метод "Синквейн"

  • Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
  • Этот метод хорошо использовать на уроках русского языка, литературного чтения.

.: 

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя существительное имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

имя существительное

имя прилагательное

имя прилагательное

глагол

глагол

глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

 АМ подведение итогов урока, рефлексия   Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу «Дерево успеха» «Цветик-семицветик» «Мудрый совет» «Солнышко и тучка», «Дерево» «Ромашка»

АМ подведение итогов урока, рефлексия

Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу

«Дерево успеха»

«Цветик-семицветик»

«Мудрый совет»

«Солнышко и тучка»,

«Дерево»

«Ромашка»

«Солнышко и тучка»

«Солнышко и тучка»

                       Век 21 – век открытий,  Век инноваций, новизны,  Но от учителя зависит,  Какими дети быть должны.  Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе  Светились от улыбок и любви,  Здоровья Вам и творческих успехов  В век инноваций, новизны!

Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!