СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: проект "9 Мая" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект , который с помощью инновационныхтехнологий помог воспитать у дошкольников патриотичекие чувства.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: проект "9 Мая" в старшей группе»

МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок»  ПРОЕКТ  «День Победы»  Старшая группа «Фиалка» Выполнила: Воспитатель старшей группы Егорова И.А. 2020 г.

МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок» ПРОЕКТ «День Победы» Старшая группа «Фиалка»

Выполнила:

Воспитатель старшей группы

Егорова И.А.

2020 г.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

 Тип проекта: творческий, социальный.  Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители. Масштаб проекта и срок реализации: две недели ( с 27.04. до 9.05.2020 гг Вид проекта: краткосрочный, групповой  Метод реализации проекта : Инновационная форма – дистанционно с помощью интернета.

Тип проекта: творческий, социальный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.

Масштаб проекта и срок реализации: две недели ( с 27.04. до 9.05.2020 гг

Вид проекта: краткосрочный, групповой Метод реализации проекта : Инновационная форма – дистанционно с помощью интернета.

 Цель проекта: воспитание гражданско-  патриотических чувств у детей дошкольников,  расширить представления детей о Великой  Отечественной Войне, воспитание уважения к  ветеранам.  Задачи проекта:  1. Донести до детей элементарные сведения о  Великой Отечественной Войне.  2 . Способствовать развитию речи через  выразительное чтение стихов, разучивание  песен.  3. Формировать чувство гордости за Родину, за  подвиг своего народа, патриотические чувства у  детей.

Цель проекта: воспитание гражданско- патриотических чувств у детей дошкольников, расширить представления детей о Великой Отечественной Войне, воспитание уважения к ветеранам. Задачи проекта:

1. Донести до детей элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2 . Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, разучивание песен.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за подвиг своего народа, патриотические чувства у детей.

 Ожидаемые результаты:   понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; повышение социальной компетентности дошкольников; оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы; праздник «День Победы»

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;
  • праздник «День Победы»
  Обеспечение проектной деятельности:  Методическое: Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «День Защитника Отечества», Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа   Материально — техническое: Презентация для дошкольников: «Поклонимся великим тем годам!» Художественная литература рекомендуемая: С. Баруздин «Шёл по улице солдат»,Н.Ермолович «Дорога солдата», стихи «Что такое День победы» А. Усачёв, «Пусть сияет солнце над землёй» Г. Русокуева, «Ещё тогда нас не было на свете» М. Владимов, «День победы» Н. Томилина. иллюстрации о ВОВ Аудиозаписи военных песен: «Священная война», «День Победы», «Эх, дороги», «Журавли».  

  Обеспечение проектной деятельности: Методическое:

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «День Защитника Отечества», Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой. Старшая группа

  Материально — техническое:

Презентация для дошкольников: «Поклонимся великим тем годам!»

Художественная литература рекомендуемая: С. Баруздин «Шёл по улице солдат»,Н.Ермолович «Дорога солдата», стихи «Что такое День победы» А. Усачёв, «Пусть сияет солнце над землёй» Г. Русокуева, «Ещё тогда нас не было на свете» М. Владимов, «День победы» Н. Томилина. иллюстрации о ВОВ

Аудиозаписи военных песен: «Священная война», «День Победы», «Эх, дороги», «Журавли».

 

 Этапы работы над проектом:   1. Подготовительный этап составление плана деятельности основного этапа сотрудничество с родителями в дистанционном режиме с помощью интернета. подбор литературных произведений о Великой Отечественной войне консультация, презентация о ВОВ

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап

  • составление плана деятельности основного этапа
  • сотрудничество с родителями в дистанционном режиме с помощью интернета.
  • подбор литературных произведений о Великой Отечественной войне
  • консультация, презентация о ВОВ
2.Основной этап  Беседа «Этот день Победы»  Цель: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанных произведений, просматривание презентации «Детям о Войне»

2.Основной этап Беседа «Этот день Победы» Цель: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанных произведений, просматривание презентации «Детям о Войне»

Знакомство с художественной литературой. Чтение, заучивание и обсуждение

Знакомство с художественной литературой. Чтение, заучивание и обсуждение

Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне» Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи. Рассказать о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчишкам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин-героев, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней……… Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев   Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли………..

Рисование «День победы Победы»  Цель: отражать в рисунке впечатления от праздника Побед; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлевскую башню, а вверху салют. Рисовать различные виды салюта восковыми мелками. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Рисование «День победы Победы» Цель: отражать в рисунке впечатления от праздника Побед; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлевскую башню, а вверху салют. Рисовать различные виды салюта восковыми мелками. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

 Акция «Окна победы»

Акция «Окна победы»

 3.Заключительный этап   Чтение стихов «День победы»

3.Заключительный этап Чтение стихов «День победы»

МКДОУ «Детский сад №8 «Колосок» Подготовила воспитатель:  Егорова И.А.  2020г.

МКДОУ «Детский сад №8 «Колосок»

Подготовила воспитатель: Егорова И.А.

2020г.